Архитектура Возрождения Выполнил Петров Кирилл

Содержание

Слайд 2

Архитектура Возрождения — период развития архитектуры в европейских странах с начала

Архитектура Возрождения — период развития архитектуры в европейских странах с начала

XV до начала XVII века, в общем течении Возрождения и развития основ духовной и материальной культуры Древней Греции и Рима. Этот период является переломным моментом в Истории Архитектуры, в особенности по отношению к предшествующему архитектурному стилю, к Готике. Готика в отличие от архитектуры Возрождения искала вдохновение в собственной интерпретации Классического искусства.
Слайд 3

Периодизация Обычно Итальянское Возрождение подразделяется на три периода. В истории искусств

Периодизация

Обычно Итальянское Возрождение подразделяется на три периода. В истории искусств можно

говорить о развитии изобразительного искусства и скульптуры в рамках направления раннего ренессанса в XIV веке.
-Раннее Возрождение или кватроченто, примерно совпадает с XV веком
-Высокое Возрождение, первая четверть XVI века.
-Маньеризм или Позднее Возрождение (ок. 1520—1600).
В других европейских странах развивался свой предренессансный стиль, а само Возрождение начиналось не ранее XVI века.В самой Италии архитектура Возрождения перешла в маньеристскую архитектуру, представленную в довольно различных тенденциях в работах Микеланджело, Джулио Романо и Андреа Палладио, которая затем переродилась в барокко.
Слайд 4

Раннее возрождение В период кватроченто были заново открыты и сформулированы нормы

Раннее возрождение

В период кватроченто были заново открыты и сформулированы нормы классической

архитектуры. Изучение античных образцов вело к усвоению классических элементов архитектуры и орнамента.
Пространство, как архитектурный компонент, организовано в отличном от средневековых представлений образе. В его основу встала логика пропорций, форма и последовательность частей подчинены геометрии, а не интуиции, что было характерной чертой средневековых сооружений. Первым образцом периода можно назвать базилику Сан-Лоренцо во Флоренции, построенную Филиппо Брунеллески (1377—1446).
Слайд 5

Базилика Сан-Лоренцо во Флоренции, построенная Филиппо Брунеллески (1377—1446).

Базилика Сан-Лоренцо во Флоренции, построенная Филиппо Брунеллески (1377—1446).

Слайд 6

Филиппо Брунеллески Брунеллески создал несколько статуй из дерева и бронзы. Среди

Филиппо Брунеллески

Брунеллески создал несколько статуй из дерева и бронзы. Среди них

— статую Марии Магдалины, сгоревшую в Санто-Спирито во время пожара 1471 г. Около 1409 г. (между 1410-ми и 1430-ми гг.) Брунеллески создал деревянное «Распятие» в церкви Санта-Мария-Новелла, по свидетельству его биографов — вступив в дружеский спор с Донателло. Во Флоренции он расставил на улице такие сконструированные перспективы (доски с изображением Баптистерия и Собора, вида Пьяцца Синьория), силуэты которых он вырезал и которые с определенной точки зрения сливались с изображенным зданием (например, с Баптистерием). За изучение перспективы взялись лучшие мастера Флоренции — Л. Гиберти (в его рельефах для Дверей Баптистерия) и Мазаччо (в своей фреске «Троица» в церкви Санта-Мария-Новелла, перспективу которой, скорее всего, разработал Брунеллески), немедленно внедрившие этот обретенный опыт познания реального мира в свои произведения.
Слайд 7

Филлипо Бурнеллески Распятие в церкви Санта-Мария-Новелла Собор Баптистерия

Филлипо Бурнеллески

Распятие в церкви Санта-Мария-Новелла

Собор Баптистерия

Слайд 8

Высокое возрождение Основные памятники итальянской архитектуры этого времени — светские здания,

Высокое возрождение

Основные памятники итальянской архитектуры этого времени — светские здания, которые

отличаются гармоничностью и величием своих пропорций, изяществом деталей, отделкой и орнаментацией карнизов, окон, дверей; дворцы с лёгкими, в основном двухъярусными галереями на колоннах и столбах. В храмовом строительстве наблюдается стремление к колоссальности и величественности; осуществился переход от средневекового крестового свода к римскому коробовому своду, купола опираются на четыре массивных столба.
Слайд 9

Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио, Рим, 1502 год, архитектор — Донато

Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио, Рим, 1502 год, архитектор — Донато

Браманте. Храм отмечает место, на котором был казнён святой Пётр.
Слайд 10

Донато Браманте Представителем этого периода был Донато Браманте (1444—1514), строго следовавший

Донато Браманте

Представителем этого периода был Донато Браманте (1444—1514), строго следовавший в

возведении зданий классическим принципам. На Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро в Монторио (1503) Браманте вдохновили ротонды римских храмов. Также Браманте соорудил палаццо делла Канчеллериа, дворец Жиро, двор Сен-Дамазо в Ватиканском дворце, а также составил план Собора Святого Петра в Риме и начал возводить здание. Но едва ли его можно назвать рабом классических форм; его стиль определял итальянскую архитектуру на протяжении всего XVI века.
Слайд 11

Донато Браманте двор Сен-Дамазо в Ватиканском дворце палаццо делла Канчеллериа

Донато Браманте

двор Сен-Дамазо в Ватиканском дворце

палаццо делла Канчеллериа

Слайд 12

Позднее возрождение В архитектуре проводился эксперимент с формами, разработкой и комбинированием

Позднее возрождение

В архитектуре проводился эксперимент с формами, разработкой и комбинированием античных

образов, появляется усложнение деталей, изгиб, преломление и прерыв архитектурных линий, затейливая орнаментация, большая плотность колонн, полуколонн и пилястр в пространстве. Подчеркивается более свободное соотношение пространства и материи. Впоследствии из этой тенденции развился стиль барокко, а затем, в XVIII столетии, стиль рококо. Вплоть до XX века понятие «маньеризм» имело негативную коннотацию («манерный», «вычурный»), но к настоящему времени термин используется только для описания соответствующего исторического периода, и, в общем, нейтрален.
Слайд 13

Микеланджело Основоположником направления маньеризма в архитектуре можно назвать Микеланджело (1475—1564), в

Микеланджело

Основоположником направления маньеризма в архитектуре можно назвать Микеланджело (1475—1564), в

чьём творчестве проявляется тенденция свободной интерпретации принципов и форм античного искусства. Микеланджело создал усыпальницу Медичи при церкви Сан-Лоренцо во Флоренции, купол Собора Святого Петра, проект застройки Капитолийского холма в Риме. Ему приписывают создание «гигантского ордера» — пилястра, который тянется от основания к антаблементу фасада.
Слайд 14

усыпальница Медичи при церкви Сан-Лоренцо во Флоренции купол Собора Святого Петра

усыпальница Медичи при церкви Сан-Лоренцо во Флоренции

купол Собора Святого Петра

Слайд 15

Архитекторы эпохи Возрождения заимствовали характерные черты римской классической архитектуры. Тем не

Архитекторы эпохи Возрождения заимствовали характерные черты римской классической архитектуры. Тем не

менее, форма зданий и их назначение, как и основные принципы градостроительства, изменились с античных времён. Римляне никогда не строили зданий, подобных церквям раннего периода развития возрождённого классического стиля или особнякам преуспевающих купцов XV века. В свою очередь в описываемое время не было надобности возводить огромные сооружения для проведения спортивных состязаний или общественные бани, которые строили римляне. Классические нормы изучались и воссоздавались для того, чтобы служить современным целям.

Заключение

Слайд 16

Слайд 17