Содержание
- 2. Искусство Древней Греции, сыгравшее важнейшую роль в развитии культуры и искусства человечества, было определено общественным и
- 3. В Греции, несмотря на наличие рабства, огромную роль играл свободный труд ремесленников, — до тех пор,
- 4. Греческие племена, населявшие самую южную часть Балканского полуострова, многочисленные острова Эгейского моря и узкую прибрежную кайму
- 5. Греческие племена и племенные союзы населяли разделенные крутыми хребтами гор долины, рассыпанные по морю острова.
- 6. Периодизация Крито-микенский (2 тыс. до н.э.-ХIII в. до н.э.) Гомеровский период (ХI-VIII вв. до н.э.) Архаика
- 7. Мифология В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный космологизм. Космос понимается как абсолют, божество и
- 8. Греки верили во множество богов. Согласно мифам, боги вели себя как люди: дрались, ссорились, влюблялись. Жили
- 9. Зевс Зевс — в древнегреческой мифологии бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из
- 10. Богиня - покровительница брака, охраняющая мать во время родов. сестра и жена Зевса. Согласно мифам, Гера
- 11. Аид Бог подземного царства мёртвых.Старший сын Кроноса иРеи, брат Зевса, Посейдона, Геры, Деметры и Гестии. СупругПерсефоны,
- 12. Аид, похищающий Персефону. Фрагмент фрески из гробницы «Персефоны». Конец 4 в. До н. э.
- 13. Посейдон Бог морей, один из трёх главных богов-олимпийцев вместе с Зевсом и Аидом. Сын Кроноса и
- 14. Деметра Богиня плодородия, покровительница земледелия. Одно из наиболее почитаемых божеств олимпийского пантеона. Деметра, Триптолем, Персефона. Мрамор.
- 15. Афродита Богиня красоты и любви. Также богиня плодородия, вечной весны и жизни. Она — богиня браков
- 16. Афина Богиня организованной войны, военной стратегии и мудрости.
- 17. Бог войны. В отличие от Афины Паллады — богини честной и справедливой войны, Арес, отличаясь вероломством
- 18. Девственная, всегда юная богиня охоты, богиня плодородия, богиня женского целомудрия, покровительница всего живого на Земле, дающая
- 19. Бог растительности, виноградарства, виноделия, производительных сил природы, вдохновения и религиозного экстаза. Дионис. Римская копия Дионис
- 20. Бог торговли, прибыли, разумности, ловкости и красноречия, дающий богатство и доход в торговле, бог атлетов. Покровитель
- 21. Аполлон златокудрый сребролукий бог света, покровитель искусств, предводитель и покровитель муз, предсказатель будущего, бог-врачеватель, покровитель переселенцев
- 22. Гоммеровская греция (ХI-VIII вв. до н.э.) Период в истории Древней Греции, который начался после заката микенской
- 23. В результате гибели микенской цивилизации, греческая культура оказалась безжалостно отброшена на несколько столетий назад. Вторгшиеся с
- 24. Основными археологическими материалами стали некрополи. Некрополь-большое кладбище (подземные галереи, склепы, камеры), расположенное на окраине древних городов,
- 25. Существенным отличием гомеровской эпохи от предшествующей ей микенской, является отсутствие построек из камня. Люди перестали им
- 26. Торговля и ремесла пришли в полный упадок. Дорийцы были готовы принять только те навыки и технологии
- 27. В керамике был распространен геометрический стиль. Орнамент составлял 80 процентов росписи геометрического стиля. Помимо вазописи, стиль
- 28. Архаика (VIII- VI вв. до н.э.) В архаический период проходила великая колонизация – освоение греками побережья
- 29. Архитектура В период архаики происходит становление античного полиса – города-государства, специфического типа политического устройства. Территорию можно
- 30. Гавань Акрополь Кладбище Агора (площадь) Крепостные стены «жилые кварталы»
- 31. Архаика — время сложения монументальных изобразительных и архитектурных форм. В эпоху Архаики сложились дорический и ионический
- 32. Дорический ордер -отличается простотой, мощностью, даже тяжеловатостью своих форм, их строгой соразмерностью и полным соответствием механическим
- 33. храм Аполлона в Коринфе (2-я половина VI в. до н. э.).
- 34. В ионическом ордере все формы легче, нежнее и грациознее, чем в дорическом. Колонна стоит не непосредственно
- 35. Храм богини Геры на о. Самос
- 36. Коринфский ордер- Представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором. Характерной особенностью этого ордера является колоколообразная капитель,
- 37. памятник Лисикрата (335-334 гг. до н. э.)
- 38. Главное отличие коринфского ордера в том, что капитель со всех сторон смотрится одинаково, в то время
- 39. Греческий храм- хранилище казны и художественных сокровищ, место поклонения главному богу или богам, был центром всей
- 40. Простейший тип архаического храма — храм в антах, состоящий из одного небольшого помещения — наоса, открытого
- 41. Простиль — более сложный тип храма, на его фасаде уже не две, а четыре колонны. Амфипростиль
- 42. Основным типом храма явился периптер — храм прямоугольной формы, окруженный со всех сторон колоннадой.
- 44. Скульптура Статуи Куросов Куросы ставились в святилищах и на гробницах; они имели преимущественно мемориальное значение, но
- 45. Выдвинутая вперёд нога делала статуи «идущими». Дедал же первым сделал статую, выставившую вперед одну ногу. Поэтому
- 46. Самые ранние куросы изготавливались из дерева и поэтому не сохранились. Но в VII в. до н.
- 47. К концу VI в. до н. э. куросам начали придавать более расслабленные позы, и их прически
- 48. Вазопись На изображениях стали появляться человеческие фигуры. Наиболее популярными мотивами изображений на вазах становятся пиршества, сражения,
- 49. Силуэты фигур прорисовываются с помощью шликера или глянцевой глины на подсушенной необожжённой глине. Мелкие детали прочерчивались
- 50. Кратер - это большой сосуд, в котором вино смешивали с водой; Стамнос – сосуд для хранения
- 51. Классическая Греция Период высшего расцвета полисного устройства. Достижения греков в области искусства, театра, науки и государственного
- 52. Искусство освобождается от тех жестких рамок, которые сковывали его в эпоху архаики. Это время поисков нового
- 53. Скульптура На смену ранее господствовавшим в скульптуре двум типам фигур — куросу и коре — приходит
- 54. Контрапост («противоположность») — приём изображения фигуры , при котором положение одной части тела контрастно противопоставлено положению
- 55. Храм Зевса в Олимпии Храм был выстроен из известняка, лишь карниз и скульптура были выполнены из
- 56. План храма (реконструкция)
- 57. Восточный фасад (реконструкция)
- 58. Метопа — в архитектуре элемент фриза дорического ордера в виде каменных или керамических плит.
- 60. На восточном фронтоне (верхнее изображение) рассказан миф о приготовлениях к состязанию Пеплоса и Эномая; На западном
- 61. Женщина, схваченная кентавром за волосы, с западного фронтона храма Зевса в Олимпии. Мрамор.
- 62. Дейдамия с западного фронтона храма Зевса в Олимпии. Голова. Мрамор.
- 63. В 406 н. э. император Феодосий II повелел разрушить все храмы и сооружения в Олимпии как
- 64. Мирон Скульптор, середина 5 века до н.э. В скульптуре Дискобол Мирон выбрал смелый художественный мотив –
- 65. При сильном напряжении всего тела лицо юноши поражает своим совершенным спокойсвтием. Передача мимики, соответствующей напряжению тела,
- 66. Группа «Афина и Марсий» Группа сохранилась лишь в мраморных копиях. Мирон предстает как мастер ярких и
- 67. Вазопись Художники вазовой росписи в начале 5 века до н.э. постепенно добиваются более правильного изображения человеческой
- 68. Позднее широкое распространение получают сосуды с белой плотной обмазкой, на которую лаком наносился рисунок. Белый фон
- 69. Высокая классика вторая половина 5 в. до н. э. Ведущая роль в расцвете искусства высокой классики
- 70. Искусство Афин этого времени служило образцом для искусства других полисов. В Афинах работало множество местных и
- 71. Самым главным сооружением эпохи высокой классики был новый ансамбль Афинского акрополя, который господствовал над городом и
- 72. Акрополь был разрушен во время персидского нашествия. Жители Афин дали клятву восстановить святыни после изгнания врагов
- 73. Планировка Акрополя.
- 74. На холме Акрополя разместились основные святилища афинян и прежде всего Парфенон — храм Афины Девы, богини
- 75. Парфенон: фасад план
- 76. Эрехтейон — единственный в греческой архитектуре храм с абсолютно асимметричным планом. Он посвящен Афине и Посейдону.
- 77. план вид портика кариатид Эрехтейон
- 78. Храм Ники Аптерос. Постройка представляет собой амфипростиль с двумя ионическими портиками по четыре колонны. Стилобат имеет
- 79. В скульптуре искусство высокой классики ассоциируется прежде всего с творчеством Фидия и Поликлета. Фидий (ок. 490
- 80. Ранние его произведения малоизвестны. В 60-е годы Фидий создает колоссальную статую Афины Промахос, возвышавшуюся в центре
- 81. По мнению греков, величайшим творением Фидия была статуя Зевса Олимпийского. Зевс представлен сидящим на троне, в
- 82. «Афина Парфенос». Была установлена в афинском Парфеноне, внутри святилища и представляла собой богиню в полном вооружении.
- 83. Поликлет -выдающийся скульптор периода высокой классики. Идеальный гражданин полиса - основная тема его творчества. Мастер бронзовой
- 84. В основе ритмической композиции лежит принцип перекрестной неравномерности движения тела (правая сторона, то есть опорная нога
- 85. Позднее были созданы статуи победителя «Диадумен» и «Раненая амазонка»
- 86. Поздняя классика ( 4 век до н. э.) Период постепенного разрушения старых идеалов, появления новых форм
- 87. Величайшими скульпторами этого периода были Скопас и Пракситель. Мастеров объединяет стремление раскрыть внутренний мир человека. Скопас
- 88. Статуя Менады Скопаса считается самым замечательным произведением в круглой пластике.
- 89. В отличие от Скопаса, Пракситель не показывает фигур в движении , а изображает их всегда спокойно
- 90. «Аполлон, убивающий ящерицу». Аполлон представлен совсем юным, мальчиком. Боковая опора статуи введена как элемент пейзажа.
- 91. Леохар Древнегреческий скульптор середины 4 века до н. э. Создавал изображения богов и мифологические сцены. Аполлон
- 92. Лисипп Мастер круглой скульптуры. Был придворным художником Александра Македонского. Создал образы многих богов и героев. Его
- 93. Его главная работа - статуя "Апоксиомен", внутренне напряжённая по композиции, является одним из первых произведений античной
- 94. Лисипп одним из первых в античном искусстве обратился к искусству портрета. портрет Сократа Портрет А. Македонского
- 95. В Древней Греции сложилось искусство, проникнутое верой в красоту и величие свободного человека. Произведения греческого искусства
- 97. Скачать презентацию