Содержание
- 2. Искусство - это Создание художественной реальности; Умение мыслить художественными формами, наделенными смыслом.
- 3. Художественная форма – это…? В литературе – жанр, композиция, тропы, слово В живописи – жанр, композиция,
- 4. Что такое история искусства? Традиционно: История искусства – это история творчества и свод его результатов/ Это
- 5. Основные этапы развития искусства: 1 этап. Архаичное искусство Первобытное искусство Античность: Греция – Рим картина мира
- 6. Семиология – наука о знаках и знаковых системах Ю.Лотман А.Лосев М.Бахтин Р.Барт
- 7. Аркаим (XVIII-XVII вв. до н.э. ) – план города Знак – то, что всеми понимается одинаково
- 8. Смысловое наполнение Любой знак появляется в результате соединения плана выражения и плана предметного значения. Знак наделяется
- 9. Знак – форма, миф - содержание 1) миф опирается на факты, но алогичен; 2) представляет собой
- 10. Становление мифа 1 этап: мифос – «невысказанное слово» - первобытное искусство 2 этап: эпос – «пересказанное
- 11. Эпоха мифоса: искусство как событие «Архаичное искусство – это искусство направленного эмоционального воздействия, искусство оркестровки переживаний,
- 12. Происхождение искусства сакрально Из необходимости (передача информации) Из потребности в общении (коммуникация) Из потребности в психологической
- 13. Эстетические переживания Бескорыстны Бесплодны Беспредметны Безболезненны Кр. Феест: Считали ли сами североамериканские индейцы предметы, которые они
- 14. Искусство палеолита Через животное выражается человеческое; Через человеческое – животное Формы искусства: декоративно-прикладная театральная изобразительная
- 15. Предельный натурализм изображения Вера в изображение как в двойника Отсутствие общей композиции Условность изображения человека
- 16. Объекты изображения
- 17. От архаики к авангарду
- 18. Эстетика прекрасного?
- 19. Искусство неолита Композиция Условность изображения Знаки, иероглифы, орнамент
- 20. Союз знака и мифа: пермский звериный стиль Рисунок – знаковое замещение реальных предметов Композиция трехчастная, закрытая
- 21. Элементы Пермского звериного стиля в современной архитектуре Перми
- 23. Вывод: Палеолит и неолит занимают 9/10 истории человека как вида. В это время закладываются первоосновы культуры
- 24. Семинар по ИМЛиИ 17.10.17 Читать текст: Мих. Абрамов. Знак, символ, образ Ответить на вопрос: в чем
- 25. Эпоха эпоса Искусство является частью повседневной жизни людей. Содержание античного искусства – миф. Форма – знак.
- 26. Ордер – это архитектурный канон. Дорический ордер Архитектура. Греция
- 27. 2. Ионический ордер
- 28. 3. Коринфский ордер
- 30. Греция: человек есть мера всех вещей
- 31. Основные архитектурные формы: Амфитеатр Храм Парфенон арх. Иктин и Калликрат, скульптор Фидий. 5 век до н.э.
- 32. Рим: власть есть мера всех вещей Основные архитектурные формы - триумфальные арки, триумфальные колонны, амфитеатр (Колизей),
- 33. Римские ордеры: а - римско-дорический, б - тосканский, в - римско-ионический,г - римско-коринфский, д - композитный
- 34. Колонна Траяна – образ «мировой оси» H=38 метров
- 36. Типы сооружений: Колизей. 48 тысяч зрителей. 1 век до н.э.
- 37. Арки
- 38. Акведуки
- 39. Пантеон и конструкция купола. 125 г. Cup(p)a – семья разнообразных сосудов от бочек до тазов и
- 40. Диаметр купола = 43,2 метра Проём = 9 метров
- 41. Форум Траяна
- 42. Скульптура
- 43. Скульптура
- 44. 6 ступеней греческой скульптуры: от статики к динамике Тираноубийцы. Критий и Несиот
- 45. Мирон. Дискобол
- 46. Поликлет. Дорифор – иллюстрация к сочинению «Канон»
- 47. Пракситель. Афродита Книдская
- 48. Апоксиомен. Лисипп (обскребающийся)
- 49. Агесандр. Лаокоон
- 50. Римский скульптурный портрет Массовое производство статуй Портретное сходство с оригиналом Психологизм
- 52. Архаичное искусство Первобытная эпоха Античная эпоха = картина мира – мифологическая язык искусства – знак
- 54. Рим: в архитектуре ценится грандиозность, великолепие; в скульптуре – трезвая расчетливость
- 55. Греция – Рим
- 57. Скачать презентацию