Содержание
- 2. Обстановка Робота Исполнитель Робот существует в некоторой обстановке — прямоугольном поле, разбитом на клетки, между которыми
- 3. Робот-> Сменить стартовую обстановку Файл со стандартной обстановкой входит в поставку Кумира (10x16.fil). Стандартной обстановкой является
- 5. Инструменты->Редактировать стартовую обстановку Поставить/убрать стену — щелкнуть по границе между клетками. Закрасить/сделать чистой клетку — щелкнуть
- 8. Описание алгоритма Алгоритм на языке КуМир записывается так: алг тип_алгоритма имя_алгоритма (описание_параметров) · дано условие_применимости_алгоритма ·
- 9. Система команд исполнителя «Робот» включает: Кумир-программа, управляющая Роботом, должна начинаться со строки использовать Робот 5 команд,
- 10. Пример: использовать Робот алг нач · вправо · вниз · влево · вверх · закрасить кон
- 11. Команды циклических алгоритмов нц число повторений раз · тело цикла (последовательность команд) кц нц пока условие
- 12. Задача 1 На поле Робота нет стен и закрашенных клеток. Сколько клеток будет закрашено после выполнения
- 13. Задача 4 Петя составил алгоритм, а Коля стер в нем одну команду: алг прогулка дано ⎪на
- 14. Задача 5 - 6 Петя составил алгоритм, при выполнении которого Робот вернулся в исходное положение. Коля
- 15. Цикл N раз Используется, когда некоторую последовательность команд нужно выполнить несколько раз подряд нц число повторений
- 16. Пример использования цикла алг диагональ дано ⎪на поле Робота стен нет надо ⎪ Робот закрасил 4
- 17. Пример алг лабиринт дано ⎪Робот в клетке А надо ⎪Робот в клетке Б нач | нц
- 18. Нарисуем треугольник алг треугольник нач | нц 4 раз | | вправо | кц | нц
- 19. Еще один пример алг рисунок нач | нц 3 раз | | вправо; закрасить | |
- 20. Домашнее задание Придумать 2 фигуры и запрограммировать их рисование Роботом с использованием цикла N раз (проверить
- 21. Робот находится в левом верхнем углу поля. Составить алгоритм, закрашивающий данные клетки.
- 22. Робот находится в левом верхнем углу поля. Составить алгоритм, закрашивающий данные клетки.
- 23. Составить алгоритм перемещения робота по лабиринту из положения А в положение Б.
- 24. Цикл пока нц пока условие · тело цикла (последовательность команд) кц
- 25. 10 команд проверки условий сверху стена сверху свободно снизу стена снизу свободно справа стена справа свободно
- 26. Закрашивание ряда до стены алг закрасить ряд вправо до стены и вернуться нач нц пока справа
- 27. Закрашивание горизонтального коридора произвольной длины, робот где-то в коридоре алг закрасить коридор нач нц пока снизу
- 28. Задания Закрасить клетки у стен прямоугольника, робот где-то внутри прямоугольника Левее робота есть закрашенная клетка, закрасить
- 29. Цикл n раз нц число повторений раз · тело цикла (последовательность команд) кц
- 30. использовать Робот алг нач нц 5 раз · закрасить;вправо;вверх кц нц 5 раз · закрасить;вправо;вниз кц
- 33. Вложенные циклы нц число повторений раз нц число повторений раз тело цикла· кц ·кц
- 34. использовать Робот алг УЗОР нач нц 2 раз нц 4 раз закрасить; вниз вниз; закрасить; вправо
- 35. использовать Робот алг нач нц пока снизу свободно нц пока справа свободно вниз; закрасить; вправо; закрасить;
- 36. использовать Робот алг нач нц пока снизу свободно вниз; закрасить; вниз вправо; закрасить; вправо вверх; закрасить;
- 37. Команды условных алгоритмов если условие · то серия 1 · иначе серия 2 все если условие
- 38. Закрасить все клетки коридора, из которых есть выход вверх нц пока снизу стена если сверху свободно
- 39. Робот внутри коридора неизвестного направления. Вывести робот из коридора если справа свободно то нц пока снизу
- 40. Задачи. В горизонтальном коридоре есть тупики снизу размером в 1 клетку, робот в левой клетке коридора.
- 41. Дано: На поле Робота горизонтальный коридор шириной в одну клетку. Коридор имеет выступы-ответвления вниз произвольной длины,
- 43. алг нач нц пока сверху свободно вверх кц нц пока сверху стена вправо кц влево нц
- 45. Скачать презентацию