Колористический образ интерьера

Содержание

Слайд 2

Колористический образ – это эмоциональная оценка цветовой среды конкретного интерьера. Он

Колористический образ – это эмоциональная оценка цветовой среды конкретного интерьера. Он

представляет собой особое состояние цветовой палитры, обладающей колористической эстетической «самоценностью», при котором у человека вызывается эмоциональная оценка цветового решения интерьера независимо от него самого на основе цветовых ассоциативных представлений.
Слайд 3

В процессе восприятия цветовой композиции первоначальные зрительные ощущения сменяются ассоциациями, которые

В процессе восприятия цветовой композиции первоначальные зрительные ощущения сменяются ассоциациями, которые

далее конкретизируются в реальные понятия – образные представления.
Таким образом, дизайнер говорит на своем особом языке – посредством ассоциаций.
Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Цвета, подобно музыке, вызывают различные созвучные общим понятиям и идеям представления:

Цвета, подобно музыке, вызывают различные созвучные общим понятиям и идеям представления:

оптимизма, жизнеутверждения, торжественной приподнятости, мистической отрешенности, угнетения, пышности, торжественности, стремительного движения или неподвижности, покоя или тревожного беспокойства и напряженности.
Слайд 8

В соответствии с эмоциями, которые вызывает произведение у человека и содержанием

В соответствии с эмоциями, которые вызывает произведение у человека и содержанием

произведений, произведения можно условно подразделить на декоративные, лирические, эпические и драматические. Соответственно, колорит этих произведений будет – лирическим, эпическим, драматическим и т.д.
Слайд 9

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ В драматическом колорите обязательным элементом является драматизм. Драматизм –

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ
В драматическом колорите обязательным элементом является драматизм. Драматизм – выражает

напряженность действия свойственного драме. Драма в общем понимании – тяжелое событие, переживания, причиняющие нравственные страдания. Она отражает конфликт в непосредственном действии.
Слайд 10

Столкновение сил в композиции интерьера представляется как столкновение ассоциативных образов, формирующихся

Столкновение сил в композиции интерьера представляется как столкновение ассоциативных образов, формирующихся

изображением, символическим значением цвета (в контексте идеи произведения) и его психофизиологическими характеристиками.  
Слайд 11

Характерной особенностью драматического колорита является ощущение напряженности и тяжести, которые достигаются

Характерной особенностью драматического колорита является ощущение напряженности и тяжести, которые достигаются

путем сопоставления противоположных по цвету и символическому значению цветовых пятен.
Слайд 12

черный цвет – символ тьмы, мрака, небытия. Фактически, любой чистый цвет,

черный цвет – символ тьмы, мрака, небытия. Фактически, любой чистый цвет,

противопоставленный черному цвету и взятый с ним в определенных пропорциональных отношениях создает впечатление напряженности. Эффект усиливается, когда в черный цвет подмешивается немного дополнительного цвета и он приобретает оттенок последнего.
Слайд 13

При пропорциональном равновесии этих пятен появляется впечатление зловещего мерцания. Аналогичный эффект

При пропорциональном равновесии этих пятен появляется впечатление зловещего мерцания. Аналогичный эффект

наблюдается и при сопоставлении близких по насыщенности аддитивно дополнительных цветовых пятен. При этом, площади этих пятен, как правило, пропорционально уравновешены. Впечатление напряженности достигается, так же, применение приема встречного ритма.
Слайд 14

Драма всегда ассоциируется с чем-то мрачным, и эти ассоциации активно используются

Драма всегда ассоциируется с чем-то мрачным, и эти ассоциации активно используются

в искусстве. Впечатление мрачности производят как сами сильно приглушенные черным хроматические цвета, так и их сочетания, а также сочетания черных и серых при малом контрасте.
Слайд 15

Слайд 16

Особенно мрачное впечатление производят приглушенные холодные цвета – синий, фиолетовый, зеленый и их сочетания.

Особенно мрачное впечатление производят приглушенные холодные цвета – синий, фиолетовый, зеленый

и их сочетания.
Слайд 17

Слайд 18

Противопоставление света – тьме, яркого, жизнерадостного – мрачному, зловещему является непременным условием драматической композиции.

Противопоставление света – тьме, яркого, жизнерадостного – мрачному, зловещему является непременным

условием драматической композиции.
Слайд 19

Слайд 20

На основании вышеизложенного можно сделать вывод: - основным принципом формирования драматического

На основании вышеизложенного можно сделать вывод:
- основным принципом формирования драматического колористического

образа является принцип единства и борьбы противоположностей.
Слайд 21

Данные принципы служат базой для следующих приемов: 1. Сопоставление противоположных по

Данные принципы служат базой для следующих приемов:
1. Сопоставление противоположных по цвету

и символическому значению цветовых пятен:
- противопоставление чистого, насыщенного цвета черному;
противопоставление аддитивно-дополнительных цветов равной насыщенности, спропорционированных по площадям.
2. Сопоставление цветовых зон по их эмоциональному и символическому воздействию:
противопоставление яркой, звонкой цветовой зоны мрачной, приглушенной.
3. Общее зачернение всех цветов композиции.
4. Использование цветосочетаний ассоциативно воспринимающихся как драматические.
5. Применение встречного ритма.
Слайд 22

Abigail Ahern

Abigail Ahern

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

ДЕКОРАТИВНЫЙ ОБРАЗ Декоративный образ – это такое состояние гармонической цветовой палитры,

ДЕКОРАТИВНЫЙ ОБРАЗ
Декоративный образ – это такое состояние гармонической цветовой палитры, которое

человек оценивает как красивое, праздничное, нарядное, веселое. Декорировать /фр./ - украшать.
Слайд 28

Условия формирования «праздничного», «веселого», колорита для контрастных цветовых композиций (полярных, трехцветных,

Условия формирования «праздничного», «веселого», колорита для контрастных цветовых композиций (полярных, трехцветных,

четырехцветных):
Отсутствие элемента напряженности, что обеспечивается соотношениями цветов, (регулируются отношения светлоты, насыщенности, цветового тона).
Слайд 29

Отсутствие противопоставления символического значения цветов, наоборот они должны дополнять и усиливать друг друга.

Отсутствие противопоставления символического значения цветов, наоборот они должны дополнять и

усиливать друг друга.
Слайд 30

Чистота, яркость и звонкость цветовых пятен.

Чистота, яркость и звонкость цветовых пятен.

Слайд 31

Слайд 32

Гармоничность цветосочетаний. Цвета выбираются на равных интервалах в цветовом круге. Доминирующий

Гармоничность цветосочетаний. Цвета выбираются на равных интервалах в цветовом круге. Доминирующий

цвет определяется в зависимости от идеи произведения. Однако, доза колорита минимальна.
Слайд 33

Слайд 34

Статичность контрастных композиций или, другими словами, цветовой баланс контрастных по цветовому тону композиций.

Статичность контрастных композиций или, другими словами, цветовой баланс контрастных по цветовому

тону композиций.
Слайд 35

В нюансных цветовых композициях веселый и праздничный колорит формируется, как правило,

В нюансных цветовых композициях веселый и праздничный колорит формируется, как правило,

теплой гаммой в пределах от желтого цвета до красного. Функцию резонирующего, уравновешивающего психо-физиологическое воздействие активных теплых пятен выполняет белый цвет. Именно активное введение белых пятен, растяжек к белому создает впечатление обилия света, радости и веселья.
Слайд 36

John Barman

John Barman 

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40

Слайд 41

Слайд 42

ЛИРИЧЕСКИЙ ОБРАЗ Лирика – есть выражение непосредственных чувств, переживаний, порождаемых различными

ЛИРИЧЕСКИЙ ОБРАЗ
Лирика – есть выражение непосредственных чувств, переживаний, порождаемых различными явлениями

жизни.
Лирический колорит – это такое состояние цветовой палитры, которое человек оценивает как нежное, мягкое, «ласковое».
Слайд 43

Эмоциональные оценки «нежный», «мягкий», «ласковый» подсказывают пути решения композиции – смягчение цветовых отношений в композиции.

Эмоциональные оценки «нежный», «мягкий», «ласковый» подсказывают пути решения композиции – смягчение

цветовых отношений в композиции.
Слайд 44

Одним из способов является высветление, разбел, использование рядов пастельных цветов.

Одним из способов является высветление, разбел, использование рядов пастельных цветов.

Слайд 45

Возможен и такой прием, как активное использование белого контура.

Возможен и такой прием, как активное использование белого контура.

Слайд 46

Практически любую гармоническую контрастную и статическую композицию можно сделать «лирической» разбелив ее.

Практически любую гармоническую контрастную и статическую композицию можно сделать «лирической» разбелив

ее.
Слайд 47

Слайд 48

Смягчить цветовой контраст можно так же: - снижением насыщенности, т.е. добавлением

Смягчить цветовой контраст можно так же:
- снижением насыщенности, т.е. добавлением

в основной цвет определенного количества субтрактивно-дополнительного цвета;
- добавлением серого цвета во все цвета композиции.
Слайд 49

Слайд 50

Лирика – это не только нежность, лирика это и мечта, а

Лирика – это не только нежность, лирика это и мечта, а

мечта бывает разная – «голубая», «розовая» и т.д.
Слайд 51

Слайд 52

Обобщая вышеизложенное, можно отметить, что характерными чертами лирического колорита будут являться:

Обобщая вышеизложенное, можно отметить, что характерными чертами лирического колорита будут являться:
1.

отсутствие элемента напряженности.
2. Отсутствие противопоставления /противоборства/.
3. Чистота цветовых пятен.
4. Гармоничность цветосочетаний.
5. «Мягкость» цветосочетаний.
Слайд 53

შები შიკი -სტილი

შები შიკი -სტილი

Слайд 54

шебби-шик

шебби-шик

Слайд 55

Слайд 56

Слайд 57

Слайд 58

Слайд 59

ЭПИЧЕСКИЙ КОЛОРИСТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ Эпический колористический образ – такое состояние гармонической цветовой

ЭПИЧЕСКИЙ КОЛОРИСТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ
Эпический колористический образ – такое состояние гармонической цветовой палитры,

которое наряду с другими средствами художественной выразительности способствует возникновению у человека, посредством ассоциаций таких эмоциональных оценок как величие, героизм, торжественность, величественное спокойствие и бесстрастие.
Слайд 60

Образ создает патетический настрой, вызывая чувства подъема, энтузиазма /трудовой, революционный пафос/.

Образ создает патетический настрой, вызывая чувства подъема, энтузиазма /трудовой, революционный пафос/.

Слайд 61

Достижению подобной выразительности способствует напряженность цветовых отношений, но она не доходит

Достижению подобной выразительности способствует напряженность цветовых отношений, но она не доходит

до жесткого противопоставления, и придает громкость, звонкость и динамизм композиции. В зависимости от степени напряженности формируется «восторженный», «торжественный», «патетический» колорит.
Слайд 62

«Восторженный» колорит вызывает чувство восторга, радости, удовлетворения. Он близок к «праздничному»

«Восторженный» колорит вызывает чувство восторга, радости, удовлетворения. Он близок к «праздничному»

колориту и имеет незначительную степень напряженности цветовых отношений, которая достигается в контрастных композициях за счет преобладания, очень незначительного, ведущего цветового тона.
Слайд 63

«Торжественный» колорит вызывает впечатление важного, величественного, серьезного, нерушимого, священного. Формирование торжественности

«Торжественный» колорит вызывает впечатление важного, величественного, серьезного, нерушимого, священного. Формирование торжественности

находится в прямой зависимости от светлотных отношений. Они должны быть так подобраны, чтобы не было как резких, так и слабых контрастов.
Слайд 64

Торжественный колорит может быть сформирован и на основе контрастной гаммы, но

Торжественный колорит может быть сформирован и на основе контрастной гаммы, но

при этом все пятна должны быть подчинены ведущему цвету, выбранному в зависимости от идеи произведения; приглушена «звонкость» всех цветов.
Слайд 65

Величественной торжественности способствует также введение в композицию серых и черных цветов.

Величественной торжественности способствует также введение в композицию серых и черных цветов.

Слайд 66

Патетический колорит вызывает чувства воодушевления, подъема, энтузиазма. Это достигается путем создания в композиции высокой степени напряженности.

Патетический колорит вызывает чувства воодушевления, подъема, энтузиазма. Это достигается путем создания

в композиции высокой степени напряженности.
Слайд 67

Нюансные и однотонные композиции включают цвета, оказывающие возбуждающее действие на человека: красный, оранжевый, желтый.

Нюансные и однотонные композиции включают цвета, оказывающие возбуждающее действие на человека:

красный, оранжевый, желтый.
Слайд 68

Напряженность контрастных композиций достигается значительным доминированием цветов, обладающих активными психологическими воздействиями.

Напряженность контрастных композиций достигается значительным доминированием цветов, обладающих активными психологическими воздействиями.
Средствами

усиления напряженности являются:
- зачернение цвета; - ритм; - большой светлотный и хроматический контраст.
Слайд 69

Квартира Мэри-Кейт Олсен и Оливье Саркози в Нью-Йорке.13,5 мил.$

Квартира Мэри-Кейт Олсен и Оливье Саркози в Нью-Йорке.13,5 мил.$

Слайд 70