Содержание
- 2. Основные понятия ООП Инкапсуляция – ограничение доступа к данным и их объединение с подпрограммами, обрабатывающими эти
- 3. Объявление класса спецификатор_доступа class Имя_класса extends Суперкласс implements Базовые_интерфейсы { спецификатор_доступа тип имя_поля1; спецификатор_доступа тип имя_поля2;
- 4. Спецификаторы доступа public - член класса доступен из любого кода. protected - член класса доступен только
- 5. Конструкторы Имя конструктора класса должно совпадать с именем класса. В классе может быть несколько конструкторов, различающихся
- 6. Пример класса public class Circle { public double centerX, centerY; private double radius; public Circle() {
- 7. Создание экземпляра класса // объявление Имя_класса имя_переменной; // инициализация имя_переменной = new Имя_конструктора(аргументы_конструктора); Пример: Circle circle1,
- 8. Создание экземпляра класса Circle circle1; circle1 = new Circle();
- 9. Копирование // Копирование ссылки circle2 = circle1; // Копирование объекта circle2 = circle1.clone();
- 10. Сравнение Сравнение ссылок (оператор ==) - истинно, если переменные ссылаются на один и тот же экземпляр
- 11. Перегрузка методов Синтаксис Java позволяет создавать в одном классе методы с одинаковыми именами, различающиеся только принимаемыми
- 12. Зарезервированное слово this Зарезервированное слово this предоставляет доступ к полям, методам и конструкторам данного класса. Его
- 13. Пример: public class Circle { public double cX, cY; private double r = 1.0; public Circle(double
- 14. Наследование У любого класса в Java может быть только один класс-прародитель. Он указывается с помощью зарезервированного
- 15. Переопределение методов Класс-потомок может переопределять методы класса прародителя. Пример: class Point { public double x, y;
- 16. Зарезервированное слово super Зарезервированное слово super предоставляет доступ к полям, методам и конструкторам класса-прародителя. Пример: class
- 17. Использование подклассов и суперклассов Пример: Point point1, point2; Circle circle1 = new Circle(0.0, 5.0, 2.5); point1
- 18. Оператор instanceof Оператор instanceof проверяет принадлежность объекта к какому-либо классу. Пример: Point point1; Circle circle1, circles[];
- 19. Интерфейсы Интерфейсы в Java предназначены для поддержки возможности множественного наследования. Объявление интерфейса: спецификатор_доступа interface Имя_интерфейса extends
- 20. Использование интерфейсов class Point { public double x, y; } interface Squareable { public double getSquare();
- 21. Squareable figures[] = new Squareable[3]; figures[0] = new Circle(0.0, 0.0, 3.0); figures[1] = new Rectangle(0.0, 0.0,
- 22. Исключения В Java предусмотрен механизм обработки исключений. Исключением называется ошибка времени выполнения программы. Исключения в Java
- 23. Конструкция try В общем случае для обработки исключений используется следующая конструкция. try { // здесь возможно
- 24. Использование конструкции try try { // здесь возможно возникновение исключения return; } catch(Exception1 e) { //
- 26. Использование конструкции try try { int a = 4 / 0; // деление на 0 }
- 27. Приоритет обработчиков исключений try { int a = 4 / 0; // деление на 0 }
- 28. Генерация исключения Для генерации исключений в Java предназначен оператор throw, которому передаётся объект исключения. Обычно этот
- 29. Оператор throws Если внутри функции может быть сгенерировано исключение, необработанное с помощью конструкции try, после объявления
- 31. Скачать презентацию