Оператор присваивания, ввод и вывод данных

Содержание

Слайд 2

Оператор присваивания Оператор присваивания имеет вид: := Пример s:=0; t:=r; а:=b+c; k:=k+1;

Оператор присваивания

Оператор присваивания имеет вид:
<переменная>:=<выражение>
Пример
s:=0;
t:=r;
а:=b+c;
k:=k+1;

Слайд 3

Оператор присваивания Пример Определите значение целочисленных переменных x и y после

Оператор присваивания

Пример
Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента

программы:
x := 336
у := 8;
x := x div y;
y := х mod у;
Слайд 4

Ввод данных Ввод информации с клавиатуры осуществляется с помощью оператора Read.

Ввод данных

Ввод информации с клавиатуры осуществляется с помощью оператора Read.
Когда в

программе встречается оператор Read или ReadLn, то её действие приостанавливается до тех пор, пока не будут введены исходные данные.
Оператор ввода имеет вид:
Read(<список ввода>)
ReadLn(<список ввода>)
Пример
Read(a, b, c);
ReadLn(a); READLN(b);
Слайд 5

Вывод данных Для вывода информации на экран используется оператор Write. Оператор

Вывод данных

Для вывода информации на экран используется оператор Write.
Оператор вывода имеет

вид:
Write(<список вывода>)
WriteLn(<список вывода>)
Пример
Write(a);
WriteLn('Сумма ', a+b);
Слайд 6

Программа на Паскале имеет определенную структуру: Заголовок программы Раздел описаний Тело программы

Программа на Паскале имеет определенную структуру:

Заголовок программы
Раздел описаний
Тело программы

Слайд 7

Шаблон программы: Program имя; { Заголовок программы } { Раздел описаний

Шаблон программы:

Program имя; { Заголовок программы }
{ Раздел описаний } Const; {-

раздел констант;} Var; {- раздел переменных; } { Числа в языке Pascal различаются как целые integer и вещественные real}
{ Тело программы } Begin оператор 1; оператор 2; ….. оператор n-1; оператор n;
End.
Слайд 8

Линейная программа Program p1; Var a, b, с: integer; Begin Write('Введите

Линейная программа

Program p1;
Var a, b, с: integer;
Begin Write('Введите два целых

числа через пробел: '); ReadLn(a, b); с:=a*b; WriteLn('Их произведение равно: ', с);
End.
Слайд 9

Очистка экрана Для подключения модуля необходимо в начале программы (после заголовка)

Очистка экрана

Для подключения модуля необходимо в начале программы (после заголовка) написать

строку:
uses CRT
В теле программы (после Begin) используется оператор ClrScr.
Слайд 10

Задание 1. Составьте программу вычисления значений функции у по формуле у

Задание

1. Составьте программу вычисления значений функции у по формуле у =

, для которой значение х введите с клавиатуры.
Слайд 11

Задание program zadanie1; uses crt; var x, y: real; begin ClrScr;

Задание

program zadanie1;
uses crt;
var x, y: real;
begin
ClrScr;
write('x=', x);
readln(x);
y:=sqrt((2*x+sin(abs(3*x)))/3.56);

write('y=', y);
end.
Слайд 12

Задание 2. Напишите программу нахождения длин медиан m1, m2 и m3

Задание

2. Напишите программу нахождения длин медиан m1, m2 и m3 треугольника

по указанным формулам. Длины сторон a, b и с задаются с клавиатуры.
m1 = ,
m2 = ,
m3 = .
Слайд 13

Задание 3. Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения

Задание

3. Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента

программы:
а :=1686;
b :=(a div 10) mod 5;
а := а - 200*b;
4. Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента программы:
х := 11;
у := 5;
t := y;
у := х mod у;
x := t;
у := у + 2*t;