Содержание
- 2. Составной оператор - это последовательность любого количества любых операторов, которая начинается служебным словом begin и заканчивается
- 3. Условный оператор IF IF THEN ELSE ; X нет да y=2x*x+3 y=2x*x-3 X нет да y=2x*x-3
- 4. Вычисление функции program l2; uses crt; const a=2;b=5; var x:integer; y:real; begin clrscr; write('vvedite X='); readln(x);
- 5. program l2; uses crt; const a=2;b=5; var x:integer; y:real; begin clrscr; write('vvedite X='); readln(x); if x>=0
- 6. сокращенная форма Если Оператор2 - пустой, то получается сокращенная форма if ( ) then При ложности
- 7. program l2; uses crt; const a=2;b=5; var x:integer; y:real; begin clrscr; write('vvedite X='); readln(x); if x>=0
- 8. Составные условия В условных операторах if B then P else Q if B then P и
- 9. Оператор Case case n_day of 1,2,3,4,5: day:='Рабочий день. ' ; 6: day:='Cyббoтa!'; 7: day:='Воскресенье!'; end; case
- 10. Циклические алгоритмы Цикл Итерация Тело цикла J=1 X=(A+B)*J J J=J+1 Печать Х=… Конец да нет
- 11. Оператор цикла с предусловием (цикл "пока") while do Оператор Р-называется телом цикла.
- 12. Выполняется оператор цикла следующим образом:проверяется условие В, и если оно соблюдается то выполняется Р,а затем вновь
- 13. Табулирование функции program l3; uses crt; const a=2;b=5;dx=0.5;dk=10; var y,x:real; begin clrscr; write('vvedite X='); readln(x); while
- 14. repeat ;{тело цикла} until ; Повторять тело цикла до тех пор пока не будет выполнено условие
- 15. Опреатор Repeat program l3; uses crt; const a=2;b=5;dx=0.5;dk=10; var y,x:real; begin clrscr; write('vvedite X='); readln(x); repeat
- 16. for I:=A to B do ;{тело цикла} A Здесь I-некоторая переменная целого типа (integer), которая называется
- 17. Оператор цикла выполняется так, сначала вычисляются значения выражений А и В и если А ≤ В
- 18. program l3; uses crt; const a=2;b=5;dx=0.5;dk=10;x0=5; var i:integer; y,x:real; begin clrscr; write('vvedite X='); readln(x); x:=x0; For
- 19. Вариант оператора цикла с параметром for I:=A downto B do ; A > B. Здесь I
- 20. Алгоритм умножения При возведении числа в степень в промежуточную ячейку записывают единицу. При умножение массива чисел
- 21. Const n = 5; Var n, I, p: integer; Begin p:=1; for i:=1 to n do
- 22. Вложенные операторы цикла Получаются тогда, когда оператор, расположенный после do, сам является оператором цикла или сам
- 23. Const n=10; Var i,j: integer; a, s, p: real ; Begin s:=0; {при суммировании ячейка обнуляется}
- 24. Заполнение одномерного массисва Var m: Array[1..5] of Char; i: Integer; Begin For i:=1 to 5 do
- 25. Датчик случайных чисел Для формирования одномерного или двухмерного массивов при программировании используется равномерный датчик случайных чисел
- 26. Ввод одномерного массива с использованием датчика Вариант 1: TYPE VEK=ARRAY[1..10] OF REAL; VAR A: VEK; X,
- 27. Вариант 2: VAR A:ARRAY[1..10] OF REAL; X, I: INTEGER; BEGIN RANDOMIZE; {каждый раз запускает датчик с
- 28. Сумма элементов массива Var A: Array[1..10] of Integer; s, i: Integer; Begin Randomize; For I :=
- 29. Определение наименьшего (наибольшего) среди чисел Пример. Заданы n чисел k2·sin(n+k/n), (k=1,2,…n), определить наименьшее (наибольшее) значение. Const
- 30. Begin min:=sin(n+1/n); {присваивается первое число массива } for k:=2 to n do begin p:=sqr(k)·sin(n+k/n); If p
- 31. Заполнение матрицы Var m: Array[1..5,1..5] of Char; I, j : Integer; Begin For i:=1 to 5
- 32. Вывод матрицы For i := 1 to 10 do begin For j := 1 to 10
- 33. Транспонирование матриц FOR i := 1 to 2 do FOR J := 1 to 3 DO
- 34. Вариант 1: TYPE MAS=ARRAY[1..5,1..5] OF REAL; VAR M: MAS; I, J: INTEGER; BEGIN RANDOMIZE; FOR I:=1
- 35. Вариант 2. VAR M:ARRAY[1..5,1..5] OF REAL; I, J: INTEGER; BEGIN RANDOMIZE; FOR I:=1 TO 5 DO
- 36. Работа с матрицей program l2; uses crt; var mas: array[1..5,1..5] of integer; i,j:integer; begin clrscr; Randomize;
- 37. writeln; writeln; For i:=1 to 5 do begin For j:=1 to 5 do begin if i=j
- 38. Упорядочивание (сортировка) массива Упорядочить массив Х1, Х2 , …, Хn – это значит расположить все числа
- 39. Как только наименьший элемент занял свое место, он сразу выводится из массива. Для перестановки X[i] с
- 40. CONST N=5; TYPE POR=ARRAY[1..N] OF INTEGER; VAR X:POR; V:INTEGER; I,J,K:INTEGER;
- 41. BEGIN FOR I:=1 TO N DO X[I]:=RANDOM(10); FOR I:=1 TO N DO BEGIN K:=I; FOR J:=I+1
- 42. Сортировка методом обмена В основе алгоритма лежит обмен соседних элементов массива. Каждый элемент массива, начиная с
- 43. На рис. цифрой 1 обозначено исходное состояние массива и перестановки на первом проходе, цифрой 2 —
- 44. var Form2: TForm2; Mas: array[1..10]of integer; i,k,buf,z:integer; flag:boolean; implementation {$R *.dfm} procedure TForm2.Button1Click(Sender: TObject); begin randomize;
- 45. repeat flag:=false; // Пусть в текущем цикле нет обменов for k:=1 to 9 do if Mas[k]
- 46. Метод бинарного поиска Метод (алгоритм) бинарного поиска реализуется следующим образом: 1. Сначала образец сравнивается со средним
- 48. var Form1: TForm1; i,ver,niz,sred,obr:integer; Mas: array [0..10] of integer; Flag:boolean; implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
- 49. for i:=1 to 10 do begin Mas[i]:=i-1; memo1.Lines.Add(inttostr(Mas[i])) ; end; i:=0; repeat i:=i+1; sred:=trunc((niz-ver)/2+ver); if Mas[sred]=obr
- 50. Подпрограммы. Функции и процедуры Функция, выполняя некоторые действия, вычисляет единственное значение, которое является основным результатом ее
- 51. Процедура просто выполняет какие-то действия, не возвращая никакого значения. Именно эти действия являются главным результатом ее
- 52. function ( ): ; begin := //ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР!! end; Структура описания функции:
- 53. procedure ( ); begin end; Структура описания процедуры:
- 54. ФОРМАЛЬНЫЕ параметры - это не сами данные, передаваемые в подпрограмму, а только их описание, которое содержит
- 55. ФАКТИЧЕСКИЕ параметры - данные, фактически передаваемые подпрограмме при ее вызове. Эти данные должны быть описаны в
- 56. ЛОКАЛЬНЫЕ параметры - это данные, которые описаны внутри самой подпрограммы. Эти параметры "недолговечные", они "живут" только
- 57. 1 function LatinChar(Litera: char): boolean; begin LatinChar := ((Litera >= 'A') and (Litera or ((Litera >=
- 58. 2. function kolich_cifr(chislo : integer): integer; var i: integer; begin i := 0; while ((chislo div
- 59. procedure Obmen(var Znach1, Znach2:integer); var Znach: integer; begin Znach := Znach1; Znach1 := Znach2; Znach2 :=
- 60. Операции над целыми числами Операция DIV (division-деление); Операция MOD (modulus-мера); Эти операции имеют по два целых
- 61. Оператор выбора Оператор выбора позволяет выбрать одно из нескольких возможных продолжений программы. Параметр, по которому осуществляется
- 62. Структура оператора выбора: CASE OF ELSE END. Здесь CASE – случай, OF – из ELSE –
- 63. - это константа того же типа, что выражение . - произвольный оператор Паскаля. Оператор выбора работает
- 64. Найденный оператор выполняется, после чего оператор выбора завершат свою работу. Если в списке выбора не будет
- 65. Пусть задано описание переменной I – как переменная целого типа, то оператор выбора запишется как CASE
- 66. При выполнении этой программы могут возникать ошибки, если значение переменной I неравно 1,2,3,4, то программа завершается
- 67. IF (I>=1) AND (I THEN CASE I OF 1: Y:=SIN(X); 2: Y:=COS(X); 3: Y:=EXP(X); 4: Y:=LN(X);
- 68. Все константы выбора внутри одного оператора выбора обязательно должны быть различными, поскольку в противном случае возникает
- 69. Описание объектов Классы и объекты
- 70. Объекты объединяют в единое целое данные и средства действий над ними. Подобно переменным, объекты, используемые в
- 71. Класс – это средство описания типа объекта, поэтому он помещается разделе описания типов type. Описав в
- 72. Инкапсуляция скрытие данных и методов внутри использующего их класса. Это означает, что данные и методы описываемого
- 73. Наследование это возможность порождения новых классов от уже описанных. В этом случае данные и методы родительского
- 74. Полиморфизм это возможность использовать одинаковые имена для методов разных классов с общим предком, имеющих одинаковый смысл,
- 75. Структура описания класса Описание класса напоминает описание записей, в которых наряду с описаниями данных существуют и
- 76. = class ( ) // Для классов, описываемых в среде Delphi, здесь // помещаются описания компонентов
- 77. protected //Здесь помещаются описания элементов класса, которые // доступны напрямую в пределах данного модуля, а также
- 78. private // Здесь помещаются описания элементов класса, которые // доступны напрямую только в пределах данного модуля
- 79. public // Здесь помещаются описания элементов класса, которые // доступны напрямую в пределах любого модуля программы
- 80. Например, описание класса для выделения разрядов целого числа может иметь вид (помещается в секцию Interface модуля):
- 81. public procedure PoluchitCeloe(Chislo: integer); procedure VydelitRazriady; function ZnachenieRazriada (N:integer) :integer; end; Теперь можно описать объект (переменную)
- 82. Полное описание объявленных в классе процедур помещается в секцию Implementation модуля: Implementation procedure TRazriadyCelogo.PoluchitCeloe(Chislo: integer); begin
- 83. procedure TRazriadyCelogo.VydelitRazriady; var i, CelChislo : integer; begin CelChislo := Celoe; i := 1; while ((CelChislo
- 85. Скачать презентацию