Основы PHP. Лекция № 2

Содержание

Слайд 2

Интерфейс API API (Application programming interface)- интерфейс, обеспечивающий соединение и обмен данными между клиентами и сервером

Интерфейс API

API (Application programming interface)- интерфейс, обеспечивающий соединение и обмен данными

между клиентами и сервером
Слайд 3

Выбор API Среда, в которой выполняется задача Производительность Простота разработки Переносимость

Выбор API

Среда, в которой выполняется задача
Производительность
Простота разработки
Переносимость

Слайд 4

Среда выполнения СИ– язык программирования общего назначения. Использование эффективно для автономный

Среда выполнения

СИ– язык программирования общего назначения. Использование эффективно для автономный задач,

а не для web-приложений. С не очень удобен для обработки текстов и управлению памятью. Компилируемая программа.
Слайд 5

Язык Perl (Practical Extraction and Report Language - язык практических извлечений

Язык Perl (Practical Extraction and Report Language - язык практических извлечений и отчётов)

Хорошо

приспособлен для обработки текстовой информации.
Использует общий интерфейс шлюза (CGI).
Автор языка Perl - Ларри Уолл (Larry Wall), лингвист по образованию.
подходит для разработки сайтов с помощью модуля CGI.pm. Интерпретируемый тип.
Слайд 6

Язык Python 1980 Гвидо ван Россум (голландия) Скриптовый язык Веб-фреймворк Django

Язык Python

1980 Гвидо ван Россум (голландия)
Скриптовый язык
Веб-фреймворк Django
Не предназначен для

вычислительных задач, для задач, которые требуют много памяти
код на Python, зависит от системных библиотек (сложно перенести на другие системы)  
Слайд 7

Java 1991 программист Джеймсон Гослинг используется в разработке мобильных приложений, веб-сервисов,

Java 

1991 программист Джеймсон Гослинг
используется в разработке мобильных приложений, веб-сервисов, программного обеспечения
Работает

с БД Oracle
Слайд 8

Среда выполнения PHP – разрабатывался специально для web-приложений (для интернет -

Среда выполнения

PHP – разрабатывался специально для web-приложений (для интернет - технологий

наиболее предпочтителен). Самое большое преимущество – простой доступ к БД.
PHP (personal Home Page)– язык написания сценариев на стороне сервера, встроенный в тело web-страницы, таким образом делает страницы динамическими
Слайд 9

Программа на компилируемом языке при помощи специальной программы компилятора преобразуется (компилируется)

Программа на компилируемом языке при помощи специальной программы компилятора преобразуется (компилируется)

в набор инструкций для данного типа процессора (машинный код) и далее записывается в исполняемый файл, который может быть запущен на выполнение как отдельная программа
Если программа написана на интерпретируемом языке, то интерпретатор непосредственно выполняет (интерпретирует) ее текст без предварительного перевода. нтерпретатор переводит на машинный язык прямо во время исполнения программы.
Программы на интерпретируемых языках можно запускать сразу же после изменения, что облегчает разработку. 
Слайд 10

Создание сценария Первый РНР-сценарий echo "Добро пожаловать, пользователь!"; ?>

Создание сценария


<НЕАD>Первый РНР-сценарий

echo "Добро пожаловать, пользователь!";
?>


Слайд 11

Конструкции использования сценария - Сокращенная версия - Стиль ASP ….. - Синтаксис, совместимый с редакторами HTML.

Конструкции использования сценария

- Сокращенная версия
<%

. . . %> - Стиль ASP
- Синтаксис, совместимый с редакторами HTML.

Слайд 12

Переменные в PHP Имена переменных всегда начинаются с символа $ и

Переменные в PHP

Имена переменных всегда начинаются с символа $ и содержат

произвольную комбинацию символов,
В число допустимых символов входят заглавные и прописные латинские буквы, а также символы с ASCII-кодами в диапазоне от 127 до 255 (символы, не используемые в американском английском).
Переменные в РНР могут быть определены, либо присвоением им значения, либо с помощью var
Слайд 13

Примеры $myvar = "foo"; /* Присвоение строки 'foo' */ badvar =

Примеры

$myvar = "foo"; /* Присвоение строки 'foo' */
badvar = "test"; /*

Неверно, нет символа $ */
$another(test)var = "bad"; /* Неверно, нельзя использовать () */
Использование PHP для разработки Web-приложений
$php5 = "is cool"; /* Корректный синтаксис */
$5php = "is wrong"; /* Неверно, начинается с цифры */
?>
Слайд 14

Комментарий В РНР все, что находится между /* и */, трактуется

Комментарий

В РНР все, что находится между /* и */, трактуется как

комментарий
Для однострочных комментариев могут применяться либо //, либо #, что помещает в комментарий остаток строки:
$var = "foo"; // это игнорируется
$var = "bar"; # это тоже
?>
Слайд 15

Уничтожение переменной $myvar = "Строка"; unset($myvar); // Уничтожение переменной ?>

Уничтожение переменной

$myvar = "Строка";
unset($myvar); // Уничтожение переменной
?>

Слайд 16

Хранение данных Целые $my_int = 50; /* Стандартная десятичная нотация */

Хранение данных

Целые
$my_int = 50; /* Стандартная десятичная нотация */
$my_int = 062;

/*То же число в восьмеричной нотации (начинается с цифры ' 0 ' ) * /
$my_int = 0x32; /* Шестнадцатеричная нотация */
?>
Слайд 17

Хранение данных С ПЛАВАЮЩЕЙ ТОЧКОЙ /* Стандартная нотация с десятичной точкой

Хранение данных

С ПЛАВАЮЩЕЙ ТОЧКОЙ /* Стандартная нотация с десятичной точкой */
$my_float

= 5.1;
/* То же число в экспоненциальном представлении с плавающей точкой */
$my_float = .051е2;
?>
Слайд 18

Хранение данных Разбираемые и не разбираемые строки $my_int = 50; $string_one

Хранение данных

Разбираемые и не разбираемые строки
$my_int = 50;
$string_one = "Значение

переменной равно $my_int
";
$string_two = 'Значение переменной равно $my_int
';
echo $string_one;
echo $string_two;
?>
Ответ:
Значение переменной равно 50
Значение переменной равно $my_int
Слайд 19

Управляющие символы РНР

Управляющие символы РНР

Слайд 20

Примеры использования управляющих символов /* Неверная строка, не работает в РНР

Примеры использования управляющих символов

/* Неверная строка, не работает в РНР */
$variable

= "Знаете ли вы что такое "управляющие" символы?";
/* Правильно сформатированная строка */
$variable = "Знаете ли вы что такое \"управляющие\" символы?";
?>
Слайд 21

Простые вычисления $answer = 5 + 4 ; /* $answer теперь

Простые вычисления

$answer = 5 + 4 ; /* $answer теперь равно

9 */
$answer = $answer - 5; . /* $answer теперь равно 4 */
$answer = $answer/2; /* $answer теперь равно 2 */
$answer = 1/3; /* Sanswer теперь равно 0.333333 */
$answer =((5 + 4)*2)%7; /* $answer теперь равно 4 */
?>
% целочисленное деление с выделением остатка
Слайд 22

Сокращенная запись математических операций в РНР $answer=5; /*Присвоение исходного значения */

Сокращенная запись математических операций в РНР
$answer=5; /*Присвоение исходного значения */
$answer +=2;

/*Эквивалент $answer = $answer + 2 ; */
$answer *=2; */$answer теперь равно 14 */
$answer %=5; /* $answer теперь равно 4 */
Сокращенная запись инкремента и декремента
$answer++; /* Увеличивает $answer на 1 */
$answer--; /* Уменьшает $answer на 1 */
++$answer; /* Увеличивает $answer на 1 */
?>
Слайд 23

$answer = 5; echo (++$answer)." "; echo "$answer "; $answer =

$answer = 5;
echo (++$answer)." ";
echo "$answer
";
$answer = 5;
echo ($answer++)." ";
echo $answer;
?>
$answer++

увеличивает переменную $answer после выполнения оператора
++$answer увеличивает переменную перед выполнением оператора.
ОТВЕТ:
6 6
5 6
Слайд 24

Операция конкатенации строк . - Эта операция обозначается символом точки и

Операция конкатенации строк

. - Эта операция обозначается символом точки и применяется

для комбинации двух отдельных переменных (обычно — строковых) в одну строку: 
$string = "Спасибо за покупку ";
$newstring = Sstring . "этой книги!";
Echo $string. "этой книги!";
?>
Слайд 25

Конструкции языка ВЕТВЛЕНИЕ if(условие) { /* Код, выполняемый, если условие истинно

Конструкции языка ВЕТВЛЕНИЕ

if(условие) {
/* Код, выполняемый, если условие истинно */
} [ else

{
/* Код, выполняемый, если условие ложно */
} ]
Слайд 26

ПРИМЕР

ПРИМЕР

Слайд 27

Слайд 28

Пример вложенных условий

Пример вложенных условий

Слайд 29

В PHP операции AND и OR выполняются раньше, чем операции && и ||

В PHP операции AND и OR выполняются раньше, чем операции &&

и ||
Слайд 30

ПРИМЕР

ПРИМЕР

Слайд 31

Конструкция ELSEIF if(условие) { /* Блок кода, подлежащий выполнению, если условие

Конструкция ELSEIF

if(условие) {
/* Блок кода, подлежащий выполнению, если условие истинно */
}

elseif(условие) {
/* Блок кода, подлежащий выполнению, если первое условие ложно,
а второе истинно */
} else {
/* Блок кода, подлежащий выполнению, если оба условия ложны */
}
***Можно соединять вместе столько конструкций elseif, сколько понадобится.
Слайд 32

Конструкция switch (переключатель/ выбор) switch($variable) { [case :] /* код, выполняющийся,

Конструкция switch (переключатель/ выбор)

switch($variable) {
[case <константа>:]
/* код, выполняющийся, когда $variable равна

1 */
[break;] [continue;]
[case <константа>:]
/* код, выполняющийся, когда $variable равна 2 */
[break;] [continue;]
...другие случаи
[default:]
/*код, выполняющийся, если не было совпадения ни с одним из случаев*/
}
Слайд 33

Сравнение конструкций IF и SWITCH /* Метод с использованием оператора if

Сравнение конструкций IF и SWITCH

/* Метод с использованием оператора if */
if

($i == 0) echo 'Первый случай';
if ($i == 1) echo 'Второй случай';
?>

/* Тот же код с применением оператора switch */
switch($i) {
case 0:
echo 'Первый случай';
break;
case 1:
echo 'Второй случай';
break;
}
?>

Слайд 34

Конструкция switch с использованием оператора DEFAULT (по умолчанию)

Конструкция switch с использованием оператора DEFAULT (по умолчанию)

Слайд 35

Циклические структуры

Циклические структуры

Слайд 36

Оператор while while (условие) { /* Код для повторного выполнения, пока

Оператор while

while (условие) {
/* Код для повторного выполнения, пока указанное

условие истинно */
Или в однострочной форме:
while (условие){ /* Код для повторного выполнения */
}
Слайд 37

ПРИМЕР: Написать сценарий, отображающий каждое число, которое делится на 3, в

ПРИМЕР: Написать сценарий, отображающий каждое число, которое делится на 3, в

диапазоне от 1 до 300 и напечатать из них все нечетные
Слайд 38

do { /* Исполняемый код */ } while(условие); В отличие от

do {
/* Исполняемый код */
} while(условие);
В отличие от while, оператор do/while

всегда выполняет блок кода, минимум, один раз.
Слайд 39

for (инициализация;условие;постобработка) { /* Код, подлежащий выполнению, пока условие истинно */

for (инициализация;условие;постобработка)
{
/* Код, подлежащий выполнению, пока условие истинно */
}
for —

применяется в случаях, когда нужна переменная-счетчик
Слайд 40

for ($count = 1; $count if (($count%3) == 0) { echo

for ($count = 1; $count <= 300; $count++) {
if (($count%3) ==

0) {
echo "$count делится на 3!
";
}
?>
Слайд 41

Массив

Массив

Слайд 42

/*Создание массива*/ $name[0] = "A"; $name[1] = "B"; $name[2] = "C";

/*Создание массива*/
$name[0] = "A";
$name[1] = "B";
$name[2] = "C";
$name[3] = "D";
$name[4] =

"E";
/*Вывод значения ячейки массива с индексом 2 на экран*/
echo $name[2];

$name[] = "A";
$name[] = "B";
$name[] = "C";
$name[] = "D";
$name[] = "E";

Стандартный способ создания массива

Слайд 43

Способ создания массива в PHP $name = array (0 => "A",

Способ создания массива в PHP

$name = array (0 => "A", 1

=> "B", 2 => "C", 3 => "D", 4 => "E");
$name = array("A", "B", "C", "D", "E");
Слайд 44

Ассоциативный массив Ассоциативные массивы - разновидность массивов PHP. Если в простых

Ассоциативный массив

Ассоциативные массивы - разновидность массивов PHP.
Если в простых массивах

это были числовые индексы, то ассоциативных эти индексы текстовые
Слайд 45

Способы создания ассоциативного массива $color["white"] = "белый"; $color["black"] = "черный"; $color["red"]

Способы создания ассоциативного массива

$color["white"] = "белый";
$color["black"] = "черный";
$color["red"] = "красный";
$color["green"] =

"зеленый";
$color["blue"] = "синий";

$color = array("white" => "белый", "black" => "черный", "red" => "красный", "green" => "зеленый", "blue" => "синий");

Слайд 46

Синтаксис массивов $variable[ ] = ; — это выражение, которое вычисляется

Синтаксис массивов

$variable[] = <ехрг>;
<кеу ехрг> — это выражение, которое вычисляется

как строка или любое неотрицательное целое число
<ехрг> представляет собой выражение, значение которого ассоциируется с этим ключом
Слайд 47

Цикл при работе с ассоциативными массивами foreach( as $key => $value)

Цикл при работе с ассоциативными массивами

foreach( as $key => $value)

{
echo "Значение с индексом $key равно: $val
";
/* Извлекаем только значения элементов и игнорируем ключи */
}
Слайд 48

Слайд 49

Многомерные массивы Многомерный массив – это массив, который содержит в себе

Многомерные массивы

Многомерный массив – это массив, который содержит в себе еще

один массив.

$massiv["Стационарный ПК"] = array ("ОЗУ" => "4096", "HDD" => "500", "ГЦ" => "3");
$massiv["Ноутбук"] = array ("ОЗУ" => "3072", "HDD" => "320", "ГЦ" => "2");
$massiv["Нетбук"] = array ("ОЗУ" => "2048", "HDD" => "250", "ГЦ" => "1,6");

Слайд 50

Пример

Пример

Слайд 51

Слайд 52

Работа с файлами

Работа с файлами

Слайд 53

Функции для работы с файлами Открыть (Создать) файл: $fff=fopen($file_name, mode) R

Функции для работы с файлами

Открыть (Создать) файл:
$fff=fopen($file_name, mode)
R открыть только

для чтения (по умолчанию)
W- только для записи (удаляется содержимое)
A -для добавления записи
Чтение из файла:
$ppp=“mas.txt”; $p= file($ppp);
foreach ($p as $stroca)
{
echo $stroca."
";
}
Запись в файл:
fwrite($fff, “Выражение”)
Закрыть файл:
fClose($fff);
Слайд 54

Пример на использование файла Создание и добавление записей в файл Перевод каретки, перенос строки-\r\n

Пример на использование файла

Создание и добавление записей в файл

Перевод каретки,
перенос

строки-\r\n
Слайд 55

Пример на использование файла Добавление записи в файл Перевод каретки, перенос строки-\r\n

Пример на использование файла

Добавление записи в файл

Перевод каретки, перенос строки-\r\n