Содержание
- 2. Логика предикатов — это простейший способ объяснить, как "работает" мышление, и она проще, чем арифметика, которой
- 3. Синтаксис логики предикатов
- 4. Факты и правила объекты (objects) - Билл, собака отношения (relations) - любит правила (rules) -Билл любит
- 5. В Прологе отношение или свойства между объектами называется фактом (fact). Состоит из имени: отношения объекта или
- 6. Правило — это заключение, для которого известно, что оно истинно, если одно или несколько других найденных
- 7. Запросы Однократно дав языку Пролог несколько фактов, можно задавать вопросы, касающиеся отношений между ними. Это называется
- 8. Размещение фактов, правил и запросов Предположим, что есть следующие факты и правила: Быстрая машина - приятная.
- 9. Загрузите программу ch02e01.pro в среду визуальной разработки Visual Prolog запустите ее утилитой Test Goal.
- 10. Переменные: общее представление В Прологе переменные позволяют вам записывать общие факты и правила и задавать общие
- 11. Предложения 2 типа фраз (предложения (clause).): Факт - представляет либо свойство объекта, либо отношение между объектами.
- 12. Примеры работы с правилами
- 13. Программа ch02e02.pro протестируйте ее. Испытайте следующие цели в разделе GOAL: Что может купить Келли? Что может
- 14. Предикаты Отношение в Прологе называется предикатом. Аргументы — это объекты, которые связываются этим отношением; в факте
- 15. Переменные В простом запросе, чтобы найти того, кто любит теннис, можно использовать переменные - likes(X, tennis).
- 16. Испытайте цель: GOAL likes(Person, tennis).
- 17. Инициализация переменных Переменные в Прологе инициализируются при сопоставлении с константами в фактах или правилах. Нельзя сохранить
- 18. Загрузите программу ch02e03.pro likes(Person, reading), likes(Person, swimming). likes(Person, reading) 1. Person – свободная переменная 2. reading
- 19. Анонимные переменные Анонимная переменная может быть использована на месте любой другой переменной и ей никогда не
- 20. Загрузите программу ch02e04.pro в TestGoaI-проект.
- 21. Цели (запросы) Когда вы даете Прологу запрос, в действительности вы даете ему цель для выполнения. простые:
- 22. Программы ch02e05.pro Есть ли в списке машина, стоящая меньше, чем $25000? Есть ли в списке автомобиль,
- 23. Комментарии Многострочные комментарии должны начинаться с символов /* (косая черта, звездочка) и завершаться символами */ (звездочка,
- 24. Пример /* Это первый пример комментария */ % Это второй пример комментария /*************************************** А эти три
- 25. Сопоставление Идентичные структуры сопоставимы (сравнимы) друг с другом: parent (joe, tammy) сопоставимо с parent (joe, tammy).
- 27. Скачать презентацию