Программа на языке Pascal

Слайд 2

Оператор присваивания Пример Определите значение целочисленных переменных x и y после

Оператор присваивания

Пример
Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента

программы:
x := 336;
у := 8;
x := x div y;
y := х mod у;
Слайд 3

Общее строение программы Program ; Begin End.

Общее строение программы

Program <Имя программы>;
<Раздел описаний>
Begin
<Тело программы>
End.

Слайд 4

Program имя; { Заголовок программы } { Раздел описаний } Const;

Program имя; { Заголовок программы } { Раздел описаний } Const; {- раздел констант;} Var;

{- раздел переменных; } { Числа в языке Pascal различаются как целые integer и вещественные real}
{ Тело программы } Begin оператор 1; оператор 2; ….. оператор n-1; оператор n;
End.

Общее строение программы

Слайд 5

Общее строение программы 1. Заголовок программы содержит имя программы. Пример: Program prog_1;

Общее строение программы

1. Заголовок программы содержит имя программы.
Пример:
Program prog_1;

Слайд 6

Общее строение программы 2. Описания – это символьные конструкции для описания

Общее строение программы

2. Описания – это символьные конструкции для описания свойств

объектов программы. Все объекты программы надо обязательно указать в этой части программы.
Раздел описания переменных начинается служебным словом Var, после которого следуют записи следующего вида: <Список имен переменных>:<Название типа>;
Пример: Var A, B, H_22, Angle: Real; Name3: String; Flag: Boolean; I, J, K, Count: Word;
Слайд 7

Бинарные операции Паскаля

Бинарные операции Паскаля

Слайд 8

Общее строение программы 3. Операторы – это символьные конструкции для описания

Общее строение программы

3. Операторы – это символьные конструкции для описания действий

над объектами программы. Операторы должны находиться между словами begin и end. Эти слова считаются скобками.
Пример:
begin write('x='); readln(x); y:=sqrt((2*x+abs(3*x))/3.56); write('y=', y); end.