Разработка пользовательского интерфейса ИС

Содержание

Слайд 2

Требования, предъявляемые к ПИ, для обеспечения максимального удобства пользователю при работе

Требования, предъявляемые к ПИ, для обеспечения максимального удобства пользователю при

работе с программой:
дизайн интерфейса отвечает правилам эргономики;
присутствует естественность (интуитивность) работы с программой;
нагрузка на память пользователя, по возможности, минимальна;
стандартность приемов работы (согласованность с прошлым навыком);
подсказки, позволяющие пользователю принять решение в создавшейся ситуации;
интерактивная помощь (возможность ее вызова из любого места программы);
очевидность меню (простая формулировка, иерархическая структура, логическое соответствие пунктов и подпунктов);
действия пользователя должны быть обратимыми (т. е. должна предоставляться возможность отмены);
возможность использования «горячих» клавиш;
экстренный выход из программы.

Проектирование пользовательского интерфейса (ПИ)

Пользовательский интерфейс или человеко-машинный диалог – это набор приемов взаимодействия с компьютером.

Слайд 3

Правила и этапы разработки ПИ Правила разработки пользовательского интерфейса: Правило 1:

Правила и этапы разработки ПИ

Правила разработки пользовательского интерфейса:
Правило 1: дать

контроль пользователю
Возможность использования мыши и клавиатуры.
Обеспечение обратимых действий и обратной связи, поясняющих сообщений и текста.
Учет разного уровня навыков пользователей.
Прозрачность пользовательского интерфейса.
Возможность настройки интерфейса на свой вкус.
Правило 2: уменьшить нагрузку на память пользователя
Не нагружать кратковременную память.
Обеспечение распознавания, а не повторения.
Наличие функции отмены действия, его повтора, установки по умолчанию, подсказок.
Правило 3: сделать интерфейс совместимым
Общая совместимость всех программ.
Сохранение результатов взаимодействия.
Эстетическая привлекательность и цельность.

Этапы разработки пользовательского интерфейса:
Сбор и анализ информации, поступающей от пользователей
Разработка пользовательского интерфейса
Построение пользовательского интерфейса
Подтверждение качества ПИ, тестирование.

Слайд 4

Проектирование иерархического меню ПИ Порядок проектирования меню предусматривает следующую последовательность работ:

Проектирование иерархического меню ПИ

Порядок проектирования меню предусматривает следующую последовательность

работ:
проектирование содержания меню;
проектирование формы меню;
программное обеспечение меню.

При проектировании меню необходимо руководствоваться этими рекомендациями:
Количество уровней в меню должно быть не более 2-3.
Пользователь должен знать, в какой точке иерархического меню он находится.
Пункты меню не нумеруются.
Название пунктов горизонтального меню должно быть коротким – из одного слова.
Заглавной должна быть только первая буква названия пункта.
Для выбора пункта всплывающего меню должна быть предназначена «горячая» клавиша, поскольку путь к нему через главное меню может быть долгим.
Пункты, к которым часто обращаются, должны быть расположены в начале меню. Если присутствует пункт «Помощь», то он располагается в начале главного меню, а пункт «Выход» – в конце.
Логически взаимосвязанные пункты всплывающего меню объединяются в группы сплошной горизонтальной линией и могут получить свои подзаголовки.

Слайд 5

Проектирование экранных форм ПИ Порядок проектирования экранной формы подразумевает следующие этапы:


Проектирование экранных форм ПИ

Порядок проектирования экранной формы подразумевает следующие этапы:

проектирование содержания экранной формы;
проектирование ее формы представления (формы экрана);
программное обеспечение экранной формы.

По назначению можно выделить 4 класса экранных форм:
Для ввода информации в БД, т.е. для формирования и ведения БД.
Для ввода параметров обработки информации по задаче и идентификаторов запросов (условия выборки).
Для вывода результатов решения задачи (отчетов) и справочной информации.
Комбинированные формы, предусматривающие многоцелевое назначение (диалоговые окна).

Таблица 1 – Контроль количественных реквизитов

Таблица 2 – Реквизитный состав экранной формы

Слайд 6

Зоны экранных форм Информация на экране может размещаться в 4 зонах:

Зоны экранных форм

Информация на экране может размещаться в 4 зонах:

Заголовок экранной формы содержит ее наименование и характеризует путь к ней по иерархическому меню и располагается в верхней строке экрана.
Предметная часть экранной формы предназначена для размещения вводимой информации, идентификаторов объектов, значений показателей, параметров обработки и выборки и т.д. Предметная часть строится по анкетной, зональной или табличной форме.
Зона управляющих элементов включает в себя различные виды меню. Это зона действий (транзакций) конечного пользователя.
Зона сообщений содержит подсказки и сообщения об ошибках. Обычно она занимает нижнюю строку экрана.
Слайд 7

Типовые формы документов Рисунок 1 – Линейная форма Рисунок 2 –

Типовые формы документов

Рисунок 1 – Линейная форма

Рисунок 2 – Анкетная форма

Рисунок

3 – Табличная форма