Содержание
- 2. Содержание (рассматриваемые вопросы): Жизнь Будды и ранний буддизм Основные положения буддизма Основные течения в буддизме Тибетский
- 3. Жизнь Будды Основатель буддизма – Будда («Просветленный») при рождении получил имя Сиддхартха, а имя его клана
- 4. После жизни в роскоши во дворце своего отца, короля Капилавасту (царство которого потом вошло в государство
- 6. Статуя Будды из Сарнатх, IV в. н. э. “Весенний Будда” самая высокая статуя в мире (Китай,
- 7. Тяньтань Будда (Большой Будда) – бронзовая статуя Будды, в Гонконге, на острове Лантау, вблизи монастыря По
- 8. Основы Учения Будды В основе буддизма лежит учение о «Четырёх Благородных Истинах»: о страдании, о происхождении
- 9. Восьмеричный Путь Мудрость: 1) правильное видение, 2) правильное намерение. Нравственность: 3) правильная речь, 4) правильные действия,
- 10. Правильные воззрения – это в первую очередь, понимание закона каммы (кармы), т.е. закона причины и следствия
- 11. Правильные средства к жизни – профессии, которые позволяют избегать накопления негативной каммы. К неправедным средствам к
- 12. Культовые сооружения Ученики Будды в соответствии с обычаем кремировали тело Учителя, но правители соседних государств прислали
- 13. Буддийские ступы
- 14. Культовые тексты После нирваны Будды собрались все ученики Будды и трое из них – Ананда, Упали
- 15. Процент буддийского населения в странах мира Распространение буддизма
- 17. Направления и школы в буддизме
- 18. Тхерава́да, стхавиравада (пали: theravāda, санскр. थेरवाद, theravāda स्थाविरवाद, sthāviravāda «учение старцев» / «учение старейших») – единственная
- 19. Маха́яна (санскр. महयान, «великая колесница»; кит.大乘, да-чэн; тиб. theg-pa chen-po) — позднейшая форма развития буддизма, сейчас
- 21. Ваджраяна распространена в Тибете, Непале, Японии (школа Сингон-сю). В различные исторические периоды имела распространение на Шри-Ланке,
- 22. The three main schools of Buddhism: Theravada, Mahayana and Vajrayana
- 23. Тантризм Тантризм – самостоятельное направление не относящееся к буддизму, но сближающееся с йогическими практиками. Та́нтра (санскр,
- 24. Тантра-йога в ламаизме считается наиболее действенным путем, ведущим к просветлению, которого сложно достичь без активной практики
- 25. Общие понятия в разных течениях буддизма Бу́дда (санскр. буквально – «пробудившийся») в буддизме – достигший просветления
- 26. Иерархия существ в Ваджраяне будды, бодхисаттвы, пратьекабудды, архаты, идамы, учителя, местные божества.
- 27. Бодхисаттвы Бодхиса́ттва, бодхиса́тва, бодиса́тва (санскр. बोधिसत्त्व, bodhisattva; пали बोधिसत्त, буквально: «существо с пробужденным сознанием», термин состоит
- 28. Бодхисаттвы (2) В узком смысле бодхисаттвами называют бодхисаттв-махасаттв (великих существ) – мифологизированных, а чаще чисто мифологических
- 29. Авалокитешвара, бодхисаттва сострадания.
- 30. Идамы Идам, также Йидам, Иштадевата (кит., шэнь-ти, санскр. इष्टदेवता ,, сокращение от тибетского yid-kyi-dam-tshig) – божество
- 31. Ямантака - идам, враг и победитель Ямы (Ямантака - гневное воплощение бодхисаттвы Манджушри) Идам Тата
- 32. Тибетский буддизм (ламаизм) Тибе́тский будди́зм (ламаи́зм) – региональное направление в буддизме, характерное для Тибета и прилегающих
- 33. 102-й Ганден Трипа (глава школы Гелуг) Джамгон Гьялва Ризонг Ринпоче
- 34. Особенности ламаизма Уникальным для тибетского буддизма является начавшаяся в XIII веке традиция передачи как учения, так
- 35. Школы в ламаизме В науке остается открытым вопрос, что следует понимать под ламаизмом: буддизм Тибета, Монголии,
- 37. Монастыри в Тибете Помимо монастырей буддистов, позднее от них эту традицию заимствовали и стороники ранней тибетской
- 38. Тибетские монахи - красношапочники
- 39. Тибетские монахи - желтошапочники
- 43. Политеистическая религия Тибета Бон — национальная религия тибетцев. Являлась официальной религией Тибета в период царей (VI—IX
- 44. Религия Бон сегодня Число монастырей Бон на момент оккупации Китаем Тибета было около 300. Примерно 10
- 45. Черношапочники - монахи религии бон в Тибете
- 46. Череп, покрытый резьбой в традиции бон-по
- 47. Люди, находившиеся под властью нагов, жаждали освободиться от их господства. И это случилось – человек обрел
- 48. Левосторонняя свастика над воротами бонского монастыря В буддизме и индуизме используется свастика закрученная в обратную (правую)
- 49. Другой пример ворот монастыря уже буддийского (вход в гомпу) Колесо Дхармы на крыше храма Джоканг
- 50. Свастика Бонская свастика закручивается в противоположную сторону (против часовой), что символизирует противопоставление силам природы и несгибаемость
- 51. Свастика (санскр. "эмблема счастья") символизирует движение небесных тел вокруг Большой Медведицы. По другим сведениям, свастика символизирует
- 52. Служители религии Бон По. Молитвенные барабаны и пес у стен храма Бон По.
- 53. Ритуальные маски в Бон, с изображениями черепов
- 55. Канглинг или ганлин — ритуальный духовой музыкальный инструмент Тибета в религии Бон. Изготавливался из берцовой кости
- 56. Обряд Чод (Тшед) Обряд чод заключается в предложении своего тела в пищу духам и демонам и
- 57. Канглинг (ганлин)
- 58. Дамару Раньше его делали из двух верхних половинок человеческого черепа, а позднне для изготовления дамару стали
- 59. Дамру из черепов называется "thöpa" и обычно делается из крышек черепов, аккуратно срезанных над ухом и
- 60. Место соединения половинок дамру обвязывается вязаным шнурком, к которому приделывается ручка. К этому же месту привязываются
- 61. Капала – священной резной чашей, сделанной из верхней части человеческого черепа.
- 62. Тибетские капала зачастую украшены полудрагоценными камнями, серебром и резьбой ручной работы
- 63. бонский заклинатель погоды, провинция Юннань Белый Бон в китайской традиции
- 65. Буддизм в форме Махаяны проник в Тибет из Индии в VII в. В середине IX века
- 66. Далай-ламы считаются инкарнацией бодхисаттвы Авалокитешвары, бодхисаттвы сострадания. Начиная с XVII века вплоть до 1959 года Далай-ламы
- 67. Лхаса, дворец Потала (Potala)
- 68. Лхаса, дворец Потала (Potala)
- 69. Далай-лама 14-й
- 71. Скачать презентацию