Содержание
- 2. Вавилон- Вавилон (Вавилония, Халдея), древнее государство в Месопотамии. Древняя Вавилония включала долину Тигра и Евфрата от
- 4. Лучшим из сохранивших- ся произведений вавило- нского искусства являет- ся рельеф, венчающий свод законов царя Хаммурапи
- 5. - знаменитый законодательный сборник, представляющий собой важнейший источник для изучения хозяйственного и общественного строя Вавилона. Рельеф
- 6. Ко времени Хаммурапи относятся памятники государства Мари, которое находилось на Евфрате, выше Вавилона. Раскопками города Мари
- 7. Статуэтка Ибн-ила из Мари. Алебастр. Около 2500 г. до н. э. Париж. Лувр. В Мари найдены
- 8. Вавилон — наиболее известный город Древнего Междуречья и один из самых известных общественных центров древности. Несмотря
- 9. Ворота богини Иштар в Вавилоне Развалины ворот Иштар и сейчас остаются одним из самых значимых свидетельств
- 10. Вавилонская башня — Зиккурат Этеменанки в Вавилоне «И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем.
- 11. В Пальмире был сооружен храм в честь бога Набо — сына Мардука, повелителя вавилонского неба. Набо
- 12. Вавилон. Источники для истории вавилонской религии. Из развалин древних городов до наших времен дошли письменные памятники
- 13. Развитие Вавилонской Религии. Местные культы. Следует оговориться сразу, что изначально религия Вавилона – политеистическая религия природы,
- 14. Надеяться на силы природы – жизненная потребность для народа, находящегося в естественном состоянии. Представление о божестве
- 15. В качестве высших богов эти местные божества могли быть первоначально очень родственными друг к другу. Только
- 16. Происхождение вавилонского пантеона и дальнейшее развитие религии В III тысячелетии с объединением Северной и Южной Вавилонии
- 17. Из истории города Вавилона особенно отчетливо видно, какое подавляющее и глубоко проникающее влияние могло иметь жречество.
- 18. Один из порядков расположения богов по их достоинству – не из самых общепринятых в те времена
- 19. ... порядок ранга вавилонских богов был еще тем определеннее установлен в жреческих школах, что двенадцать главных
- 21. Скачать презентацию
Вавилон-
Вавилон (Вавилония, Халдея), древнее государство в Месопотамии. Древняя Вавилония включала долину
Вавилон-
Вавилон (Вавилония, Халдея), древнее государство в Месопотамии. Древняя Вавилония включала долину
Лучшим из сохранивших-
ся произведений вавило-
нского искусства являет-
ся рельеф, венчающий
свод законов царя
Лучшим из сохранивших-
ся произведений вавило-
нского искусства являет-
ся рельеф, венчающий
свод законов царя
Хаммурапи
(1792 - 1750 гг. до н.э.).
- знаменитый законодательный сборник, представляющий собой важнейший источник для изучения
- знаменитый законодательный сборник, представляющий собой важнейший источник для изучения
Ко времени Хаммурапи относятся памятники государства Мари, которое находилось на
Ко времени Хаммурапи относятся памятники государства Мари, которое находилось на
памятники древневавилонской живописи.
Схематичные по композиции, они интересны
сравнительным богатством красок.
Статуэтка Ибн-ила из Мари. Алебастр. Около 2500 г. до н. э.
Статуэтка Ибн-ила из Мари. Алебастр. Около 2500 г. до н. э.
В Мари найдены и статуэтки, несмотря на непропорциональность и скованность очень выразительно передающие набожную сосредоточенность.
Вавилон — наиболее известный город Древнего Междуречья и один из самых известных
Вавилон — наиболее известный город Древнего Междуречья и один из самых известных
Ворота богини Иштар в Вавилоне
Развалины ворот Иштар и сейчас остаются одним
Ворота богини Иштар в Вавилоне
Развалины ворот Иштар и сейчас остаются одним
Вавилонская башня — Зиккурат Этеменанки в Вавилоне
«И сказали друг другу:
Вавилонская башня — Зиккурат Этеменанки в Вавилоне
«И сказали друг другу:
В Пальмире был сооружен
храм в честь бога Набо —
сына
В Пальмире был сооружен
храм в честь бога Набо —
сына
вавилонского неба. Набо ведал
судьбами смертных и был
посыльным у богов
разноплеменного пальмирского
пантеона. Выходец из
Месопотамии, он уживался с
финикийским Баальшамином,
арабской Аллат и олимпийским
Зевсом.
Вавилон. Источники для истории вавилонской религии.
Из развалин древних городов до
Вавилон. Источники для истории вавилонской религии.
Из развалин древних городов до
Развитие Вавилонской Религии. Местные культы.
Следует оговориться сразу, что изначально религия
Развитие Вавилонской Религии. Местные культы.
Следует оговориться сразу, что изначально религия
Надеяться на силы природы – жизненная потребность для народа, находящегося
Надеяться на силы природы – жизненная потребность для народа, находящегося
В качестве высших богов эти местные божества могли быть первоначально
В качестве высших богов эти местные божества могли быть первоначально
Происхождение вавилонского пантеона и дальнейшее развитие религии
В III тысячелетии с объединением Северной
Происхождение вавилонского пантеона и дальнейшее развитие религии
В III тысячелетии с объединением Северной
Рядом с официальной религией жрецов и вавилонской монархии продолжали сохранять свою прежнюю силу и местные культы, так что каждый город предпочитал своего бога-покровителя всем прочим. Переселенные в Самарию жители Куфы взяли туда с собой своего Нергала, а жители Сефарваима соединили культ Молоха с солнечным культом их города.
Из истории города Вавилона особенно отчетливо видно, какое подавляющее и
Из истории города Вавилона особенно отчетливо видно, какое подавляющее и
Один из порядков расположения богов по их достоинству – не из
Один из порядков расположения богов по их достоинству – не из
... порядок ранга вавилонских богов был еще тем определеннее установлен
... порядок ранга вавилонских богов был еще тем определеннее установлен
Представления о сотворении мира в мировом порядке были не одинаковы. Мы встречаем здесь развитую и ученую космогоническую систему, тесно связанную с астральной теологией. Но в этой системе есть множество первобытных идей. В основании мифов о творении и потопе и заклинательных легенд лежат народные представления. В сама простом виде они выступают в легенде об Этане. Рядом с почитанием богов с неослабевшею силою сохранилась вера в демонов. Множество литургических отрывков, служащих для целей заклинания, которые гораздо многочисленней остальной литературы богослужебных гимнов, указывает на то, что вера в демонов и чародейство имела глубокие корни в народе.
Начиная с появления халдеев (около 1100 года до н.э.) источники сведений о вавилонской религии становятся более скудными. Но они заменяются царскими надписями ассирийских царей. Пантеон с Мардуком во главе в общих чертах остается неизменным, только развивается все более искусственно. Он не изменился и во время последнего расцвета величия Вавилона при новохалдейском царстве. Но
чем дальше
мы продвигаемся в истории, тем прочнее устанавливается в вавилонский религии государственный характер. Это видно как из царских надписей Навуходоносора
и Набонида, так и из достойных внимания свидетельств
имен, даваемых нам в бесчисленных количествах правовыми
документами.