Содержание
- 2. Рекомендуемая литература "Системное программирование в среде Windows" (Д. Харт), В книге описывается разработка приложений с использованием
- 3. "Системное программирование в Windows" (А. Побегайло) Рекомендуемая литература Подробно рассматриваются вопросы системного программирования с использованием интерфейса
- 4. Технология программирования на С++. Win32 API-приложения. — СПб.: БХВ-Петербург, 2010. — 288 с.: ил. — (Учебное
- 5. Когда говорят о системном программировании, в большинстве случаев подразумевают разработку программ, имеющих один из трех признаков:
- 6. Интерфейс Windows-приложения Стиль программирования Windows-приложений принципиально отличается от того, который сложился в операционных системах раннего поколения.
- 7. Диаграмма типичного Windows-приложения
- 8. Каркас Windows-приложения В отличие от программы, выполняемой в операционной системе MS-DOS, даже для создания простейшего приложения
- 9. Интерфейс прикладного программирования Интерфейс прикладного программирования (Application Programming Interface) — набор готовых констант, структур и функций,
- 10. Создание проекта в среде Visual Studio
- 11. Создание проекта в среде Visual Studio
- 12. Создание проекта в среде Visual Studio
- 13. Создание проекта в среде Visual Studio
- 18. Окна и сообщения В основе системы Windows лежит механизм обработки сообщений, который транслирует практически каждое событие
- 19. Окно Окно – представляет некую абстрактную сущность, через которую взаимодействуют пользователь и компьютер. Все окна находятся
- 20. Классы окон Основное поведение окна определяется классом окна. Класс окна несет информацию о начальном внешнем виде
- 21. Классы окон Существует множество стандартных классов окон, предусмотренных самой операционной системой Windows. Эти системные глобальные классы
- 22. Точка входа в программу Точкой входа программы для Windows является функция WinMain(), которая всегда определяется следующим
- 23. Описание параметров функции WinMain() • hInstance - дескриптор экземпляра приложения. Дескриптор экземпляра приложения - это уникальное
- 24. Windows-тип данных дескриптор (описатель) используется для описания объектов операционной системы. Дескриптор напоминает индекс хеш-таблицы и позволяет
- 25. Внутри головной функции описаны три переменные: hWnd — предназначена для хранения дескриптора главного окна программы; msg
- 26. wc — структура, содержащая информацию по настройке окна wc.hInstance = hInstance; Дескриптор текущего приложения. wc.style =
- 27. wc — структура, содержащая информацию по настройке окна wc.hIcon = LoadIcon(NULL,IDI_APPLICATION); Дескриптор пиктограммы (иконки) приложения. Функция
- 28. wc — структура, содержащая информацию по настройке окна wc.hCursor = LoadCursor(NULL,IDC_ARROW); Аналогичная функция LoadCursor() обеспечивает загрузку
- 29. wc — структура, содержащая информацию по настройке окна lpfnWndProc — (указатель на функцию) указывает адрес оконной
- 30. Создание окна Регистрация нового класса является первым шагом в создании окна. Затем приложение должно создать окно
- 31. Описание параметров функции CreateWindow() lpClassName - указывает имя класса, поведение которого наследует данное окно. Этот класс
- 32. Описание параметров функции CreateWindow() • lpWindowName - определяет строку, которая выводится в заголовке окна; • dwStyle
- 33. Описание параметров функции CreateWindow() WS_OVERLAPPEDWINDOW — макрос, определяющий стиль отображения стандартного окна, имеющего системное меню, заголовок,
- 34. Описание параметров функции CreateWindow() Можно создать другой стиль, используя комбинацию стилевых макросов при помощи операции логического
- 35. Следующие два параметра определяют координаты левого верхнего угла окна (x,y), еще два параметра: Width — ширину
- 36. Описание параметров функции CreateWindow()
- 37. Описание параметров функции CreateWindow() hWndParent — дескриптор родительского окна. Если окно является главным окном приложения, то
- 38. Отображение окна Несмотря на то, что функция CreateWindow() создает окно, это не значит, что оно будет
- 39. Цикл обработки очереди сообщений После создания и отображения окна функция WinMain должна подготовить приложение к получению
- 40. Цикл обработки очереди сообщений Он задается оператором while, аргументом которого является функция GetMessage(&msg, NULL, 0, 0).
- 41. Цикл обработки очереди сообщений Внутри цикла расположены две функции: TranslateMessage(&msg); DispatchMessage(&msg); Первая из них транслирует код
- 42. Сообщения определяются их номерами, символические имена для них определены в файле включений winuser.h. Префикс всех системных
- 43. Вторая функция, DispatchMessage(&msg), обеспечивает возврат преобразованного сообщения обратно операционной системе и инициирует вызов оконной функции данного
- 44. Оконная функция WndProc()
- 45. Оконная функция WndProc() Основной компонент этой функции — переключатель switch, обеспечивающий выбор соответствующего обработчика сообщений по
- 46. Все четыре параметра оконной функции идентичны первым четырем полям структуры MSG. Первым параметром является дескриптор окна,
- 48. Скачать презентацию