Стандартные типы. Работа с консолью. Развилки. (Основные) логические операции

Содержание

Слайд 2

Основные типы данных

Основные типы данных

Слайд 3

Составить таблицу символов #include void main() { char ch = '

Составить таблицу символов

#include
void main() {
char ch = ' ';
int i

= 0;
do {
printf("%4d--> '%c'\t", ch, ch);
ch = ch + 1;
i = i + 1;
} while (i <= 256);
}
Слайд 4

Основные типы данных (ASCII)

Основные типы данных (ASCII)

Слайд 5

Подсчитать MAX short void main() { short i = 1; long

Подсчитать MAX short

void main() {
short i = 1;
long n = 0;
do

{
i = i + 1;
n = n + 1;
} while (i > 0);
printf("%li\n", n);
}
Слайд 6

Основные типы данных

Основные типы данных

Слайд 7

Сколько байт в short и long? void main() { short i;

Сколько байт в short и long?

void main() {
short i;
long l;
printf("sizeof short

= %d\n", sizeof(i));
printf("sizeof long = %d\n", sizeof(l));
}
Слайд 8

Основные типы данных

Основные типы данных

Слайд 9

Основные типы данных

Основные типы данных

Слайд 10

Строка форматирования Консоль – что из себя представляет. Знакоместо – что это такое.

Строка форматирования

Консоль – что из себя представляет.
Знакоместо – что

это такое.
Слайд 11

Поиск корней квадратного уравнения #define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS #include #include void main() {

Поиск корней квадратного уравнения

#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS
#include
#include
void main() {
double a, b,

c;
double D;
double x1, x2;
scanf("%lf", &a);
scanf("%lf", &b);
scanf("%lf", &c);
D = b * b - 4 * a * c;
x1 = (-b + sqrt(D)) / (2 * a);
x2 = (-b - sqrt(D)) / (2 * a);
printf("x1 = %lf", x1);
printf("x2 = %lf", x2);
}
Слайд 12

Развилка if (Условие) Действие1; else Действие2;

Развилка

if (Условие)
Действие1;
else
Действие2;

Слайд 13

Вложенные развилки if (Условие 1) { Действие 1 } else {

Вложенные развилки

if (Условие 1) {
Действие 1
} else {
if (Условие 2) {
Действие

2
} else {
Действие 3
}
}
if (Условие 1) {
Действие 1
} else if (Условие 2) {
Действие 2
} else {
Действие 3
}
Слайд 14

Штраф за превышение скорости

Штраф за превышение скорости

Слайд 15

Штраф за превышение скорости – полная развилка void main() { int

Штраф за превышение скорости – полная развилка

void main() {
int v_max =

40;
int v = 30;
if (v <= v_max) {
printf("All right!");
} else if (v <= v_max + 20) {
printf("No $$$");
} else if (v <= v_max + 40) {
printf("500");
} else if (v <= v_max + 60) {
printf("1000-1500");
} else if (v <= v_max + 80) {
printf("2000-2500");
} else {
printf("5000");
}
}
Слайд 16

Штраф за превышение скорости

Штраф за превышение скорости

Слайд 17

Штраф за превышение скорости – усеченная развилка void main() { int

Штраф за превышение скорости – усеченная развилка

void main() {
int v_max

= 40;
int v = 70;
if (v <= v_max) {
printf("Все по правилам!");
}
if ((v > v_max) && (v <= v_max + 20)) {
printf("не штрафуется");
}
if ((v > v_max + 20) && (v <= v_max + 40)) {
printf("500");
}
if ((v > v_max + 40) && (v <= v_max + 60)) {
printf("1000-1500");
}
if ((v > v_max + 60) && (v <= v_max + 80)) {
printf("2000-2500");
}
if (v > v_max + 80) {
printf("5000");
}
}
Слайд 18

Логические операции if (time = 6) rest(); if (!closed && money > 1000) eat();

Логические операции

if (time < 7.00 || day >= 6) rest();
if

(!closed && money > 1000) eat();