Содержание
- 2. Численность и распространение На 2010 год численность буддистов оценивалась в 450—500 миллионов человек. Большинство (87 %
- 3. 1.Принятие в сангху (монастырскую общину). Человек, который решал вступить в общину на время пребывания в монастыре
- 4. 1.Принятие в сангху
- 5. 2.Упосатха Упосатха в переводе означает «Вход для временного пребывания», символизирует пребывание в монастыре. Это практика, в
- 6. 2.Упосатха
- 7. 3.Весак Праздник посвящен трем важным событиям в жизни Будды: дню рождения, дню просветления и дню ухода
- 8. 3.Весак
- 9. 4.Семейный алтарь Состоит из нескольких групп объектов. Самыми важными являются три объекта, которые представляют тело, речь
- 10. 4.Семейный алтарь Колокольчик, четки и дордже (ритуальное мифологическое оружие).
- 11. 5.Уламбана Буддийский праздник, отмечается с первого по пятнадцатый день седьмого месяца лунного календаря. Этот праздник отмечается
- 12. 5.Уламбана
- 13. 6.Ахимса Поведение и образ действий, при которых первым требованием является ненасилие. Ахимса определяется как поведение, ведущее
- 14. 6.Ахимса
- 15. 7. Сагаалган – буддийский новый год В буддизме празднование Нового года приходится в разные годы на
- 16. 7. Сагаалган «Конь ветра удачи» - мощная защита от несчастий и болезней
- 18. Скачать презентацию
Численность и распространение
На 2010 год численность буддистов оценивалась в 450—500 миллионов
Численность и распространение
На 2010 год численность буддистов оценивалась в 450—500 миллионов
1.Принятие в сангху (монастырскую общину).
Человек, который решал вступить в общину
1.Принятие в сангху (монастырскую общину).
Человек, который решал вступить в общину
Те монахи, которые решали посвятить всю жизнь религии, проходили обряд посвящения. Послушника подвергали суровому экзамену, проверяя его дух и волю. Принятие в общину в качестве монаха, помимо прочих мелких запретов, накладывало дополнительные обязанности и обеты: не пой и не танцуй; не спи на удобных постелях; не ешь в неположенное время; не стяжай; не употребляй вещей, имеющих сильный запах или интенсивный цвет.
1.Принятие в сангху
1.Принятие в сангху
2.Упосатха
Упосатха в переводе означает «Вход для временного пребывания», символизирует пребывание в
2.Упосатха
Упосатха в переводе означает «Вход для временного пребывания», символизирует пребывание в
Общий принцип таков: рано утром миряне совершают подношение пищи монахам, собирающим подаяние на улице, или приглашают их в дом. Кроме того, пищу приносят непосредственно в монастырь. Обычно в этот день мирские последователи не едят до тех пор, пока не накормят монахов. Кроме того, они употребляют пищу один раз в день, особенно в тех местах, где едят сами монахи.
Перед тем как поесть, миряне просят дать им "восемь правил", которые принимаются ими для соблюдения в течение одного дня и ночи. Это может быть чтение книг, прослушивание лекций по Дхарме, которые читаются старшими монахами, или же занятия медитативными практиками.
2.Упосатха
2.Упосатха
3.Весак
Праздник посвящен трем важным событиям в жизни Будды: дню рождения,
3.Весак
Праздник посвящен трем важным событиям в жизни Будды: дню рождения,
В дни праздника во всех монастырях проводятся торжественные молебны и устраиваются процессии и шествия. Храмы украшаются гирляндами из цветов и бумажными фонариками. Монахи всю ночь читают молитвы и рассказывают верующим истории из жизни Будды и его учеников. Миряне приносят в храмы угощения, а также совершают медитацию и слушают наставления монахов в течение всей ночи. Особенно тщательно соблюдается запрет на проведение сельскохозяйственных работ и другую деятельность, которая может принести вред маленьким живым существам.
После окончания праздничного молебна миряне устраивают обильное угощение членам монашеской общины и преподносят им подарки. Характерным обрядом праздника является омовение статуй Будды подслащенной водой или чаем и осыпание их цветами.
3.Весак
3.Весак
4.Семейный алтарь
Состоит из нескольких групп объектов. Самыми важными являются три
4.Семейный алтарь
Состоит из нескольких групп объектов. Самыми важными являются три
Вторая группа объектов - дары. Обычно используют семь чаш Они должны быть расположены по прямой линии и содержать (слева направо):
Вода для умывания — символизирует чистоту тела.
Рис и цветы — символизирует чистоту взгляда.
Рис и благовония — символизирует свойство Дхармы проникать везде.
Свеча — символизирует озарение.
Ароматизированная вода — символизирует преданность.
Рис и еда — преподносят Буддам в качестве благодарности.
К третьей группе объектов относят предметы, которые используют во время особых ритуалов (или постоянно).
4.Семейный алтарь
Колокольчик, четки и дордже
(ритуальное мифологическое оружие).
4.Семейный алтарь
Колокольчик, четки и дордже
(ритуальное мифологическое оружие).
5.Уламбана
Буддийский праздник, отмечается с первого по пятнадцатый день седьмого месяца
5.Уламбана
Буддийский праздник, отмечается с первого по пятнадцатый день седьмого месяца
Он посвящен поминовению умерших предков. Считается, что на 15 дней, в течение которых отмечается этот праздник, врата загробного мира открываются и души усопших (до семи поколений предков) посещают своих живущих родственников. Поэтому обряды праздника включают в себя три последовательных этапа: встречу душ умерших предков, их чествование и проводы. На время праздника принято возвращаться в родные места и проводить его вместе с членами семьи.
В первый день или накануне праздника все посещают кладбища, приводят в порядок могилы родственников и обязательно оставляют на них еду, а также кормят нищих и дают им милостыню. Для "встречи" душ предков вечером зажигаются фонари - их вывешивают перед домом, чтобы они освещали и указывали к нему дорогу душам усопших.
5.Уламбана
5.Уламбана
6.Ахимса
Поведение и образ действий, при которых первым требованием является ненасилие.
6.Ахимса
Поведение и образ действий, при которых первым требованием является ненасилие.
Ахимса, непричинение вреда, состоит в неубиении, ненасилии, непричинении вреда всему живому (людям, животным, растениям) никогда и никаким образом — ни мыслью, ни словом, ни делом.
Ахимса для практикующих выражается не только в диетических ограничениях, таких как вегетарианская диета, но и в других формах. Если понятие Ахимсы развивать более глубоко, то она означает практику уничтожения комплекса вражды — неосуждение.
6.Ахимса
6.Ахимса
7. Сагаалган – буддийский новый год
В буддизме празднование Нового года приходится
7. Сагаалган – буддийский новый год
В буддизме празднование Нового года приходится
За три дня до наступления праздника в храмах совершается особый молебен, посвященный десяти божествам-защитникам Учения. Наибольшее почитание среди них воздается богине Шри-Дэви которая считается покровительницей столицы Тибета Лхасы. В ее честь совершается молебен (Балдан Лхамо) в день, непосредственно перед Новым годом. Для получения благословения богини рекомендуется не спать всю ночь до 6-ти утра - присутствовать храме, либо дома читать мантры.
Молебен заканчивается в 6 часов утра. Настоятель поздравляет всех с наступившим новым годом. Дома накрывается праздничный стол, на котором обязательно должна присутствовать белая пища (молоко, сметана, творог, масло). Перед наступлением праздника во всех домах проводится обряд очищения — Гутор. Его совершает приглашенный в дом лама с участием всех членов семьи. После окончания трапезы остатки еды монетки, ветошь, свечу и хадак (особый шарф) складывают в чашу, куда помещают также фигурку, вылепленную из теста и окрашенную в красный цвет (торма).
7. Сагаалган
«Конь ветра удачи» - мощная защита от несчастий и
7. Сагаалган
«Конь ветра удачи» - мощная защита от несчастий и