Визуальная система программирования Delphi. Язык программирования Object Pascal

Содержание

Слайд 2

Вид рабочего окна системы Borland Delphi Запуск Delphi

Вид рабочего окна системы Borland Delphi

Запуск Delphi

Слайд 3

Структура проекта Delphi Проект - это набор файлов, используя которые компилятор

Структура проекта Delphi

Проект - это набор файлов, используя которые компилятор создает

исполняемый файл программы (ЕХЕ-файл)
В простейшем случае проект состоит из:
главного файла проекта (DPR-файл),
файла описания проекта (DOF-файл),
файла ресурсов (RES-файл),
файла конфигурации (CFG-файл),
файлов описания формы (DFM-файл),
файлов модулей форм, в которых находятся основной код приложения, в том числе функции обработки событий на компонентах формы (PAS-файл).
Так как проект представляет собой набор файлов, рекомендуется для каждого проекта создавать отдельную папку
Сохранение проекта – File → Save All
Открытие проекта – File → Open Project
Слайд 4

Структура проекта Delphi

Структура проекта Delphi

Слайд 5

Библиотека компонентов Delphi Каждому компоненту присущи: свойства, которые его характеризуют; методы,

Библиотека компонентов Delphi

Каждому компоненту присущи:
свойства, которые его характеризуют;
методы, которые он «умеет»

выполнять;
события, на которые он реагирует.

Свойства объект.свойство:=значение изменение свойства
Методы объект.метод исполнение команды
События procedure объект.Событие(параметры);
begin
……
end; реакция на событие

Слайд 6

Общие свойства визуальных компонентов Name – имя компонента, допускается использование только

Общие свойства визуальных компонентов

Name – имя компонента, допускается использование только лат.

букв, цифр и символа «_», первый символ – буква. Задается в Object Inspector в момент создания компонента
Visible –свойство логического типа, показывает, виден ли объект (true – виден, false – не виден)
Слайд 7

Класс TButton (кнопки)

Класс TButton (кнопки)

Слайд 8

Класс TButton (кнопки) Некоторые свойства Некоторые события Некоторые методы

Класс TButton (кнопки)

Некоторые свойства

Некоторые события

Некоторые методы

Слайд 9

Класс TShape (фигуры)

Класс TShape (фигуры)

Слайд 10

Класс TShape: некоторые свойства

Класс TShape: некоторые свойства

Слайд 11

Типы данных в языке паскаль

Типы данных в языке паскаль

Слайд 12

Понятие типа данных Каждый объект в программе относится к какому-либо типу

Понятие типа данных

Каждый объект в программе относится к какому-либо типу данных
Паскаль

относится к группе языков программирования со строгой типизацией, т.е каждая величина имеет строго определенный тип данных, это должно быть объявлено в разделе описания переменных программы (var)
Существуют стандартные типы данных и типы, определяемые программистом
Слайд 13

Основные типы данных в языке паскаль integer – целые числа от

Основные типы данных в языке паскаль

integer – целые числа от -231

до +231
real – вещественные числа
boolean – логические величины (true / false)
char – один символ
string – строка символов (длиной не более 256)
Слайд 14

Объявление переменных

Объявление переменных

Слайд 15

Примеры m := 15; n := m*2+1; m : =m+1; a

Примеры
m := 15;
n := m*2+1;
m : =m+1;
a := 9.81;


b :=15.8 ;
c := a*n+b;
flag := false;
symb := '*';
st:= 'На 0 делить нельзя!';
st := '';
st := symb+'примечание'+symb;

имя := значение

Команда присваивания

Общий вид

Слайд 16

Функции преобразования данных StrToInt – строка в целое число IntToStr –

Функции преобразования данных

StrToInt – строка в целое число
IntToStr – целое число

в строку
StrToFloat – строка в вещественное число
FloatToStr – вещественное число в строку
Примеры
m := StrToInt(st);
a := StrToFloat(st);
c := a*m;
m := m+1;
st := IntToStr(m);
st := FloatToStr(c);
Слайд 17

Компоненты Delphi, предназначенные для работы с текстами

Компоненты Delphi, предназначенные для работы с текстами

Слайд 18

Класс TLabel

Класс TLabel

Слайд 19

Основные свойства Label1.Caption – надпись Label1.Font – шрифт (чаще всего настраивается

Основные свойства

Label1.Caption – надпись
Label1.Font – шрифт (чаще всего настраивается через Object

Inspector, имеется у всех текстовых классов)

Основные события

onClick - при нажатии
onMouseDown - при нажатии левой кнопки мыши
onMouseUp - при отпускании левой кнопки мыши
onMouseMove - при наведении мыши

Пример
procedure TForm1.Label1Click(Sender: TObject);
begin
Label1.Caption:='Здравствуйте!';
end;

Слайд 20

Класс TEdit

Класс TEdit

Слайд 21

Свойства Edit1.Text – содержимое Edit1.Font – шрифт Edit1.Color – цвет фона

Свойства

Edit1.Text – содержимое
Edit1.Font – шрифт
Edit1.Color – цвет фона

События

onChange – при изменении

текста
onEnter – при входе
onExit – при выходе

Методы

Edit1.SetFocus – установка фокуса ввода

Слайд 22

Примеры procedure TForm1.Edit1Enter(Sender: TObject); begin Edit1.Text:='Введите имя'; Edit1.Color:=clYellow; end; procedure TForm1.Button1Click(Sender:

Примеры

procedure TForm1.Edit1Enter(Sender: TObject);
begin
Edit1.Text:='Введите имя';
Edit1.Color:=clYellow;
end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
m := StrToInt(Edit1.Text);

a := StrToFloat(Edit2.Text);
c := a*m;
m := m+1;
Edit3.Text := IntToStr(m);
Edit4.Text := FloatToStr(c);
end;

Создается системой

Создается системой

Создается системой

Создается системой

Пишется программистом

Пишется программистом