Возникновение ислама

Содержание

Слайд 2

Древняя Аравия Пророк Мухаммед Арабские завоевания Халифы Династия Аббасидов Распад Халифата

Древняя Аравия
Пророк Мухаммед
Арабские завоевания
Халифы
Династия Аббасидов
Распад Халифата

Слайд 3

Существовало множество родоплеменных групп аравийских семитов-кочевников – бедуинов. Во главе этих

Существовало множество родоплеменных групп аравийских семитов-кочевников – бедуинов. Во главе этих

племенных образований стояли предводители-шейхи, чаще всего выборные, власть которых была обычно ограничена влиятельным советом родовой знати.

Бедуины

Слайд 4

Арабы выращивали зерно, виноград, финики, благовония и пряности. Разводили также и

Арабы выращивали зерно, виноград, финики, благовония и пряности. Разводили также и

скот, прежде всего овец и верблюдов.

В приморских районах у арабов имелись мелкие протогосударства, обычно на племенной основе.

Возглавляли протогосударства чаще всего избиравшиеся на определенный срок жрецы-эпонимы, а исполнительная власть, принадлежала наследственным министрам-мукаррибам.

Слайд 5

В те времена арабы исповедовали: Язычество Христианство Иудаизм Зороастризм

В те времена арабы
исповедовали:

Язычество

Христианство

Иудаизм

Зороастризм

Слайд 6

Идея новой монотеистической религии у жителей Мекки, активно общавшихся с иудеями

Идея новой монотеистической религии у жителей Мекки, активно общавшихся с иудеями

(большая иудейская колония обращенных в иудаизм арабов была в Ятрибе – Медине) и христианами, буквально висела в воздухе, особенно если принять во внимание, что племенной бог курейшитов, Аллах, считался воплощённым в чёрном камне, который был вделан в стену храма Каабы

Кааба

Слайд 7

В начале VII в. в Аравии было немало ХАНИФОВ пророков-проповедников

В начале
VII в. в Аравии было немало
ХАНИФОВ
пророков-проповедников

Слайд 8

Мухаммед (570–632),бедняк из рода Хашим племени курейшитов, стал одним из ханифов.

Мухаммед (570–632),бедняк из рода Хашим племени курейшитов, стал одним из ханифов.

Слайд 9

В юности Мухаммед пас стада своего дяди Абуталиба. Затем поступил на

В юности Мухаммед пас стада своего дяди Абуталиба. Затем поступил на

службу к богатой вдове Хадидже и стал вести её торговые дела. Он женился на Хадидже (она была на 15-16 лет его старше). У них родилась дочь Фатима. Ухудшение торговой конъюнктуры вынудило Мухаммеда свернуть торговые дела и способствовало его уходу в религиозные поиски
Слайд 10

610 – начало в Мекке проповедей Мухаммеда. Он призвал единоплеменников читать

610 – начало в Мекке проповедей Мухаммеда.

Он призвал единоплеменников
читать молитвы

раздавать милостыню нуждающимся
поститься
кормить сирот
быть справедливыми
не обвешивать при торговых сделках
Слайд 11

Мухаммед утверждал, что исконная вера арабов монотеизм, вера в единого Бога,

Мухаммед утверждал, что исконная вера арабов монотеизм, вера в единого Бога,

та, что была у прародителя Адама, у Ноя и других.
Он говорил, что Бог посылал пророков людям, чтобы наставить их на истинный путь. Нет народа, к которому не был послан от Бога пророк.
Слайд 12

621 – хиджра Мухаммеда – переселение мусульман из Мекки в Медину.

621 – хиджра Мухаммеда –
переселение мусульман из Мекки в Медину.
623-630 –

Медино-Мекканская война.
630 – захват мусульманами всей Аравии.
632 – принятие ислама практически всеми
арабскими племенами, смерть Мухаммеда.

Поход Мухаммеда на Мекку в 630 г.

Путь Пророка из Мекки в Медину. Хиджра

Слайд 13

Аравия в начале VII в.

Аравия в начале VII в.

Слайд 14

Халиф (наместник) формально обладал всей полнотой власти: Религиозной (имамат) Светской (эмират)

Халиф (наместник) формально
обладал всей полнотой власти:

Религиозной
(имамат)

Светской
(эмират)

Слайд 15

Правление четырёх праведных ХАЛИФОВ Халиф Абу-Бакр (632-634) Начало войн мусульман против

Правление четырёх праведных
ХАЛИФОВ

Халиф Абу-Бакр

(632-634)

Начало войн мусульман против
Восточной Римской

империи и Персии, объединение всех арабов.

Халиф Омар (Умар)

(634-644 )

Завоевание арабами восточно-римских Сирии, Палестины, Египта и части Магриба, разгром Персии. Омар заложил основы государства.
.

Слайд 16

Правление четырёх праведных ХАЛИФОВ Халиф Умар входит в завоеванный им Иерусалим, 637 год

Правление четырёх праведных
ХАЛИФОВ

Халиф Умар входит в завоеванный им Иерусалим, 637

год
Слайд 17

Правление четырёх праведных ХАЛИФОВ Халиф Осман (Усман) (644-656) Завоевание арабами некоторых

Правление четырёх праведных
ХАЛИФОВ

Халиф Осман (Усман)

(644-656)

Завоевание арабами некоторых областей

Закавказья, Западного Афганистана и Магриба.
Составление канонического текста Корана, до этого Коран хранился в памяти хафизов.

Халиф Али

(656-661 )

Али боролся с коррупцией, пытался сократить разрыв между благосостоянием богатых и бедных за счёт справедливого распределения государственных доходов.
.

Слайд 18

Инвеститура Али в Гадир Хум. Правление четырёх праведных ХАЛИФОВ

Инвеститура Али в Гадир Хум.

Правление четырёх праведных
ХАЛИФОВ

Слайд 19

Сирийский правитель Муавия Омеяд обвинил Али в том, что тот убил

Сирийский правитель Муавия Омеяд обвинил Али в том, что тот убил

Османа, а требовал отдать ему в управление Сирию, которую он получил при Османе, в обмен на мир.

 Территории под
контролем халифа Али

 Территории под
контролем Муавии

Слайд 20

657 – Сиффинская битва между сторонниками Али и Муавии. Войско Муавии

657 – Сиффинская битва между сторонниками Али и Муавии.
Войско Муавии было

не в состоянии противостоять халифу, но в решающий момент Муавия пошёл на хитрость: его воины подняли насвоих копьях листы Корана, требуя тем самым не военного, а религиозного решения спора. Али согласился на переговоры.

12 тыс. воинов его армии вышли из числа его сторонников и стали именовать себя хариджитами (вышедшими). Хариджиты заявили, что халифом может и должен быть тот, кто достоин этого. Али объявил войну хариджитам.

Слайд 21

КОРАН Священная Книга мусульман всего мира

КОРАН

 Священная Книга мусульман всего мира

Слайд 22

МЕЧЕТЬ Молитвенное здание у мусульман

МЕЧЕТЬ

 Молитвенное здание у мусульман

Слайд 23

Нестабильным было положение мусульман-неарабов . В начале всех их освобождали от

Нестабильным было положение мусульман-неарабов . В начале всех их освобождали от

хараджа и джизии, но со временем то одну, то другую из этих форм выплат порой вновь заставляли платить. Эти колебания нередко служили поводом для народных восстаний. Именно такого рода недовольством воспользовались, в частности, враги Омейядов, сгруппировавшиеся в середине VIII в. вокруг влиятельного рода Аббасидов, потомков дяди пророка Аббаса.
Слайд 24

747-749 – восстание Аббасидов в Хорасане. 750 – свержение Омейядов Аббасидами

747-749 – восстание Аббасидов в Хорасане.
750 – свержение Омейядов Аббасидами и

их уничтожение, сохранение Омейядов только в Кордовском эмирате.

Кордовский эмират, 8-10 вв.

Слайд 25

750-1258 – правление династии Аббасидов. 750 – перенос столицы Арабского халифата

750-1258 – правление династии Аббасидов.

750 – перенос столицы Арабского халифата в

Багдад (750-1258 – Багдадский халифат).

Багдад

Слайд 26

Аббасиды возродили административную систему персов, выдвинув должность великого везира (визиря), наделенного

Аббасиды возродили административную систему персов, выдвинув должность великого везира (визиря), наделенного

огромными полномочиями.

Династия Аббасидов

На смену воинам-арабам из числа кочевников-бедуинов пришла намного лучше организованная наёмная армия.

Налоги даже несколько уменьшились

Слайд 27

Тем не менее на протяжении едва ли не всей истории халифата

Тем не менее на протяжении едва ли не всей истории халифата

Аббасидов народные выступления не прекращались. Борьба с этими движениями стоила халифам немалых усилий и средств.

Империя Аббасидов

Слайд 28

Усиление крупных феодалов и борьба покорённых народов за независимость привели Арабский халифат к распаду.

Усиление крупных феодалов и борьба покорённых народов за независимость привели Арабский

халифат к распаду.