Язык программирования Pascal

Содержание

Слайд 2

Кто придумал? Блез Паскаль (1623-1662) Никлаус Вирт (род. 1934)

Кто придумал?

Блез Паскаль
(1623-1662)

Никлаус Вирт
(род. 1934)

Слайд 3

Структура языка Алфавит – содержит латинские буквы, цифры и спецсимволы. Идентификаторы

Структура языка

Алфавит – содержит латинские буквы, цифры и спецсимволы.

Идентификаторы – набор

символов, имена объектов и конструкций программы (меток,  констант, типов, переменных, типов, процедур, функций). 

Типы:
Зарезервированные (program, var, record)
Специализированные (integer, write, circle, abs)
Пользователя (имена переменных, процедур и т.п.)

Слайд 4

Правила написания 1) Содержит латинские буквы, цифры и знак «_». 2)

Правила написания

1) Содержит латинские буквы, цифры и знак «_».
2) Не может

начинаться с цифры, только с буквы или знака «_».
3) Между двумя идентификаторами должен быть хотя бы один пробел.

Примеры:
Aaa
E2E4
2D_Game

My_first_program
Dlina Rebra
_32167

Значение символа не зависит от регистра! (А≡а)

Слайд 5

Структура программы Program – начало программы Uses – описание модулей Label

Структура программы

Program – начало программы
Uses – описание модулей
Label – описание меток


Const – описание констант
Type – описание типов программиста
Var – описание переменных
Procedure, Function – описание подпрограмм
Begin – начало выполнения программы
End. – конец программы
Слайд 6

Типы данных Простые Сложные (составные) Целые числа (byte, integer) Вещественные числа

Типы данных

Простые

Сложные (составные)

Целые числа (byte, integer)
Вещественные числа (real)
Символы (char)
Логические (boolean)

Строки (string)
Массивы

(array)
Записи (record)
Файлы
Множества (set)
Слайд 7

Константы и переменные Константа – величина, не изменяющая значение в ходе

Константы и переменные

Константа – величина, не изменяющая значение в ходе выполнения

программы.

Const N=15;

Переменная – величина, изменяющая значение в ходе выполнения программы.

Var
Имя_переменной: тип;
a,b: integer;
c: real;

Слайд 8

Ввод и вывод данных Вывод write(список вывода через запятую); – вывод

Ввод и вывод данных

Вывод
write(список вывода через запятую); – вывод без

перевода курсора на следующую строку.
writeln(список вывода через запятую); - вывод с переводом курсора на следующую строку.
writeln; - пустая строка.
writeln(‘Площадь круга=’,S,’см. квадратных’);
В Pascal текст записывается внутри одинарных кавычек.
Слайд 9

Ввод и вывод данных Ввод read(список переменных); – ввод данных без

Ввод и вывод данных

Ввод
read(список переменных); – ввод данных без перевода

курсора на следующую строку.
readln(список переменных); - ввод данных с переводом курсора на следующую строку.
readln; - задержка экрана.
readln(a,b);