Происхождение человека

Содержание

Слайд 2

Происхождение человека Сколько существуют люди, столько они спрашивают себя: «Откуда мы?»,

Происхождение человека

Сколько существуют люди, столько они спрашивают себя: «Откуда мы?», «Каково

наше место в мире?» Человек является центральным объектом в мифологии и религиях многих народов. Является он основным и в современной науке. У разных народов в разные времена возникали разные ответы на эти вопросы.
Слайд 3

Подходы к теориям Существуют три глобальных подхода, три основные точки зрения

Подходы к теориям

Существуют три глобальных подхода, три основные точки зрения на

возникновение человека: религиозный, философский и научный.

Наука

Философия

Религия

Слайд 4

Религиозный подход Креационизм (лат. creatio – сотворение, создание) – религиозная концепция,

Религиозный подход

Креационизм (лат. creatio – сотворение, создание) – религиозная концепция, согласно

которой, человек был создан неким высшим существом – Богом или несколькими богами.
Слайд 5

Теологи-антиэволюционисты Теологи-антиэволюционисты считают единственной верной точку зрения, изложенную в предании, в

Теологи-антиэволюционисты

Теологи-антиэволюционисты считают единственной верной точку зрения, изложенную в предании, в

христианстве – в Библии. Ортодоксальный креационизм не требует иных доказательств, опирается на веру, а научные данные игнорирует.
Слайд 6

Теологи - антиэволюционисты Теологи-эволюционисты признают возможность биологической эволюции. Согласно им, виды

Теологи - антиэволюционисты

Теологи-эволюционисты признают возможность биологической эволюции. Согласно им, виды животных могут

превращаться один в другой, однако направляющей силой при этом является воля Бога.
Слайд 7

Философский подход Относительно происхождения человека часть философов более склоняется к религиозной

Философский подход

Относительно происхождения человека часть философов более склоняется к религиозной традиции,

часть – к научным воззрениям, зачастую философская мысль черпает вдохновение из религии, а стройность построений заимствует у науки. 
Слайд 8

Представители философского подхода Представителями глобального эволюционизма являются К.М. Бэр, П. Тейяр

Представители философского подхода

Представителями глобального эволюционизма являются К.М. Бэр, П. Тейяр де

Шарден, В.И. Вернадский.

П. Тейяр де Шарден

К. М. Бэр

В. И. Вернадский

Слайд 9

Научный подход Научный этап изучения антропогенеза начался фактически только с XVIII

Научный подход

Научный этап изучения антропогенеза начался фактически только с XVIII века.

До этого преобладал религиозный подход. Но и на протяжении XVIII-XIX веков наука не была чётко отделена от философии, а учёные обычно назывались натурфилософами или естествоиспытателями.
Слайд 10

Биологическая эволюция Концепция изменения одних существ в другие – биологической эволюции

Биологическая эволюция

Концепция изменения одних существ в другие – биологической эволюции –

приобретала в трудах натуралистов всё более отчётливые очертания. Впервые стройное обоснование гипотезы эволюции опубликовал Ж.Б. Ламарк в 1802 и 1809 гг.
Слайд 11

Теория Дарвина Куда более резкий научный и общественный резонанс вызвала теория

Теория Дарвина

Куда более резкий научный и общественный резонанс вызвала теория эволюции Ч.

Дарвина, опубликованная в 1859 г. в книге "Происхождение видов путём естественного отбора", в 1871 г. в книге "Происхождение человека и половой подбор" и в других работах.
Слайд 12

Синтетическая теория Наследственная информация хранится в клетках живых существ в виде

Синтетическая теория

Наследственная информация хранится в клетках живых существ в виде сложных

молекул РНК или ДНК, отрезки которых, кодирующие определённые белки или управляющие их синтезом, называются генами; на более высоком уровне ДНК может быть оформлена в комплексы – хромосомы.
Слайд 13

Вывод И религиозные, и философские, и научные взгляды со временем менялись,

Вывод

И религиозные, и философские, и научные взгляды со временем менялись, влияли

друг на друга и причудливо переплетались. Иногда крайне сложно разобраться, к какой области культуры отнести ту или иную концепцию.