Customer development

Содержание

Слайд 2

ИНСТРУМЕНТАРИЙ

ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Слайд 3

ЦИКЛ: СОЗДАТЬ –ОЦЕНИТЬ -НАУЧИТЬСЯ

ЦИКЛ: СОЗДАТЬ –ОЦЕНИТЬ -НАУЧИТЬСЯ

Слайд 4

MVP MINIMUM VIABLE PRODUCT

MVP MINIMUM VIABLE PRODUCT

Слайд 5

MVP

MVP

Слайд 6

MVP

MVP

Слайд 7

MVP

MVP

Слайд 8

КЕЙС SCENTBIRD

КЕЙС SCENTBIRD

Слайд 9

ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ИДЕЯ СЕРГЕЯ ГУСЕВА И МАРИИ НУРИСЛАМОВОЙ «Мы брейнштормили с Машей

ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ИДЕЯ СЕРГЕЯ ГУСЕВА И МАРИИ НУРИСЛАМОВОЙ

«Мы брейнштормили с Машей и

заметили проблему — в магазинах покупать парфюм сложно. Их очень много, а как выбрать правильный — не ясно. Велика вероятность, что тебе не понравится даже после того, как ты попробуешь его в магазине. Мы хотели через алгоритмы и рекомендательную систему решить проблему покупки парфюма, причём без посещения магазина — онлайн», — рассказывает Сергей.
Слайд 10

MVP И ПИВОТ В ПАРФЮМЕРИИ ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С ПРОБНИКА. ЭТО ТА

MVP И ПИВОТ В ПАРФЮМЕРИИ ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С ПРОБНИКА. ЭТО ТА ИНДУСТРИЯ,

ГДЕ НИЧТО БЕЗ ПРОБНИКА НЕ ПРОДАЁТСЯ, ПОТОМУ ЧТО ПАРФЮМ СТОИТ ДОРОГО

Летом 2013 года появилась первая версия. На старте не было никаких алгоритмов, не говоря уже о пробниках. Только «одна страница, на которую лился трафик из рекламной сети Google AdWords. «Мы просили людей оставить email и назвать три парфюма, которые им очень нравятся, а также нотки, как любимые, так и нелюбимые. Информацию мы обрабатывали руками и на почту высылали рекомендации
Свои контакты оставили 100 человек, то есть 10–12% от посетителей, которых привела реклама в Google. Этого хватило для валидации идеи, и сооснователи пригласили Андрея Реброва, который стал CTO в Scentbird, чтобы сделать настоящий прототип.
Но рекомендательная система, основанная на анализе 500 000 отзывов, решала проблему подбора парфюма лишь частично. Получив 9–12 рекомендаций, человек всё равно не мог понять, какой именно парфюм нужно купить. Через несколько итераций стартаперы пришли к тому, что нужно предлагать именно пробники.

Слайд 11

FROD RATE IDEA – ЕСТЬ ПРАКТИЧЕСКИ В ЛЮБОЙ БИЗНЕС-МОДЕЛИ

FROD RATE IDEA – ЕСТЬ ПРАКТИЧЕСКИ В ЛЮБОЙ БИЗНЕС-МОДЕЛИ

Слайд 12

ФРОД ИДЕЯ На старте были 4 абсолютно провальных бизнес-идеи, например, посылали

ФРОД ИДЕЯ

На старте были 4 абсолютно провальных бизнес-идеи, например, посылали 3

большие полные бутылочки клиентам бесплатно (первоначальная цена коробочки 300 долларов), если что-то нравилось 1 можно было оставить себе, а 2 нужно было вернуть, и заплатить в момент принятия решения, но люди 40%!!! оставляли себе все 3 бутылочки и не платили ничего. При этом у стартапа были номера карточек респондентов, но снять с них удавалось не больше 20 долларов.
Слайд 13

ПРОДУКТИВНАЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ Посылать по подписке 1,2 или 3 разных аромата в

ПРОДУКТИВНАЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ

Посылать по подписке 1,2 или 3 разных аромата в брендированной

коробочке и по подписке (15,25 и 35 долларов в месяц). Ароматы переносные, объема хватает на месяц. Флакончики за две недели закупили в Китае, разливали в них духи дома на кухне пипетками. Рекламировались за духи через бьюти –блогеров, лидеров мнений в Инстаграме и Ютубе. Первый успех: бесплатная реклама на канале “Coffee break with dani” – сразу 300 продаж.
Слайд 14

АКСЕЛЕРАТОР

АКСЕЛЕРАТОР

Слайд 15

SCENTBIRD Сейчас Scentbird — это сервис по подписке (300 тысяч подписчиков),

SCENTBIRD

Сейчас Scentbird — это сервис по подписке (300 тысяч подписчиков), в

основе которого лежит изначально задуманная Сергеем рекомендательная система. Рекомендации формирует самообучающийся алгоритм, который анализирует более 1 млн отзывов из соцсетей, базы Scentbird и других ресурсов.
В базу Scentbird входят 3000–4000 популярных парфюмов. Каждому аромату соответствует список слов, в основном прилагательных, которые чаще всего встречаются в отзывах людей. Новый пользователь должен выбрать три парфюма, которые ему нравятся. Система предложит ему новые ароматы на основании прилагательных, которые попадаются в отзывах к выбранным трём.
Далее система учится на оценках пользователя. Когда человек получает парфюм, он может поставить рейтинг и оставить комментарий — например, попросить такой аромат ему больше не присылать. Рейтинг разбивается по разным критериям: сезон, повод для использования парфюма (свидание, поход в офис и прочие). Всего категорий шесть, но они постоянно дополняются. Скоро Scentbird добавит новую функцию — поиск по нотам. Уникальная база данных
Слайд 16

МЕТРИКИ Средняя продолжительность подписки 11 месяцев, выручка больше 5 миллионов в

МЕТРИКИ

Средняя продолжительность подписки 11 месяцев, выручка больше 5 миллионов в месяц,

основной источник- подписка на парфюм, но на платформе уже можно добавлять и косметические средства. Парфюмерные бренды предоставляют парфюмы для разлива в основном бесплатно, т.к. рассматривают Scentbird как распространителя больших пробников, конверсия в покупку большой бутылки парфюма от бренда 10-12%, маркетинговый бюджет- 2 миллиона в месяц из них только 10% идет на инфлюэнсеров (лидеров мнений)
Слайд 17

CUSTOMER DEVELOPMENT В SCENTBIRD Цикл: рекомендации – рассылка полных флаконов —

CUSTOMER DEVELOPMENT В SCENTBIRD

Цикл: рекомендации – рассылка полных флаконов — рассылка

небольших флаконов – подписная модель — подписная модель+собственный косметический бренд+ выгодные предложения косметических уходовых средств
Постоянная работа над расширением параметров аналитики, 7 критериев (сезон, время дня, повод, основная нота и т.д.)
Слайд 18

CUSTOMER JOURNEY MAP

CUSTOMER JOURNEY MAP

Слайд 19

CUSTOMER JOURNEY MAP (карта путешествия клиента) — это методология развития продукта,

CUSTOMER JOURNEY MAP

(карта путешествия клиента) — это методология развития продукта, которая

основывается на подробном анализе потребностей и поведения аудитории. Результатом её применения становится увеличение доли пользователей, довольных использованием продукта.
Работа по методологии CJM направлена на выяснение следующих моментов:
в каких точках аудитория соприкасается с продуктом;
как разные сегменты аудитории взаимодействуют с продуктом;
какие этапы пользователи проходят на пути к своим целям и какие эмоции при этом испытывают;
где они сталкиваются с барьерами, не позволяющими достигать целей;
насколько благополучно пользователи переходят с одного этапа на другой.
Слайд 20

ИСТОРИЯ

ИСТОРИЯ

Слайд 21

АЛГОРИТМ Выявить основные группы покупателей (buyer persona). Для каждого профиля покупателя

АЛГОРИТМ

Выявить основные группы покупателей (buyer persona). Для каждого профиля покупателя лучше

всего составить отдельную карту
Составить воронку продаж для каждой группы
Определить цели клиента на каждом этапе
Отметьте точки взаимодействия клиента и компании в различных каналах: соцсети, сайт компании, мобильное приложение, офф-лайн каналы
Определить KPI для каждого канала
Найти уязвимые места для каждого канала, принять решения по оптимизации
Слайд 22

АЛГОРИТМ 2 Ключевые вехи и шаги взаимодействия клиента с компанией Какая

АЛГОРИТМ 2

Ключевые вехи и шаги взаимодействия клиента с компанией
Какая задача стоит

перед клиентом, в каком контексте это происходит (спланировать бюджет, получить перечень и др.)
Что он думает? Какие вопросы он задает себе и представителям компании?
Что он делает конкретно в этот момент? Ключевые шаги, которые предпринимает клиент на том или ином этапе взаимодействия с компанией (ищет и сравнивает информацию, пытается получить консультацию по телефону, идет в отделение и др.
В каких именно точках контакта происходит взаимодействие? (сайт, социальные медиа, короткий номер, улица, терминал)
Рейтинг ощущений гостя, его удовлетворение от этого этапа
«Болевые точки» в клиентском опыте
«Точки роста» для компании и предложения консультантов
Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

ВЫБИРАЕМ 3-6 ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИЗ РАЗНЫХ ЦА НАШЕГО ПРОДУКТА

ВЫБИРАЕМ 3-6 ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИЗ РАЗНЫХ ЦА НАШЕГО ПРОДУКТА

Слайд 28

AIDA ИЛИ АИДА – ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ ИДЕЙ И ИНСАЙТОВ

AIDA ИЛИ АИДА – ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ ИДЕЙ И ИНСАЙТОВ

Слайд 29

ATTENTION

ATTENTION

Слайд 30

ATTENTION

ATTENTION

Слайд 31

ATTENTION

ATTENTION

Слайд 32

I — ИНТЕРЕС

I — ИНТЕРЕС

Слайд 33

D — ЖЕЛАНИЕ

D — ЖЕЛАНИЕ

Слайд 34

ЖЕЛАНИЕ Свойство Кухонный стол — цвет белый Дверь — резная Бумага

ЖЕЛАНИЕ

Свойство

Кухонный стол —  цвет белый
Дверь — резная
Бумага — 115 грамм толщина
Часы —

электронные
Автомобиль — полный привод (4wd)
Платье — 100% хлопок
Гитара — martinez (бренд)

СВОЙСТВО+ПРЕИМУЩЕСТВО

Кухонный стол белый  —  выглядит эффектно
Бумага 115 гр/м2 — дешёвая
Часы электронные — светятся
Автомобиль полный привод (4wd) — надёжный
Платье 100% хлопок — дышит
Гитара martinez — натуральный звук

Слайд 35

СВОЙСТВО + ПРЕИМУЩЕСТВО + ВЫГОДА = D-ЖЕЛАНИЕ

СВОЙСТВО + ПРЕИМУЩЕСТВО + ВЫГОДА = D-ЖЕЛАНИЕ

Слайд 36

3 СПОСОБА МАСШТАБИРОВАНИЯ ПО ЭРИКУ РИСУ

3 СПОСОБА МАСШТАБИРОВАНИЯ ПО ЭРИКУ РИСУ

Слайд 37

ДИЗАЙН - МЫШЛЕНИЕ Метод разработки продуктов, сервисов, услуг, ориентированных на пользователя.

ДИЗАЙН - МЫШЛЕНИЕ

Метод разработки продуктов, сервисов, услуг, ориентированных на пользователя. В

фокусе метода— запрос пользователя, только потом возможности технической реализации и экономические возможности.
Слайд 38

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА

Слайд 39

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Слайд 40

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Слайд 41

Слайд 42

ЭТАПЫ ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЯ

ЭТАПЫ ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЯ

Слайд 43

КЕЙС 1. AIRBNB Создатели проекта, дизайнеры Брайан Чески и Джо Геббиа

КЕЙС 1. AIRBNB
Создатели проекта, дизайнеры Брайан Чески и Джо Геббиа познакомились

в университете, вместе переехали в Сан-Франциско и сняли там на двоих милый просторный лофт. В 2007 году в городе проходила дизайнерская конференция — цены на отели взлетели в десятки раз. У ребят возникла простая бизнес-идея: купить несколько надувных матрацев и принимать коллег у себя. Чтобы найти гостей, они создали сайт airbedandbreakfast.com.
Слайд 44

AIRBNB Что люди делают, когда путешествуют? Как показать им маршрут от

AIRBNB

Что люди делают, когда путешествуют?
Как показать им маршрут от аэропорта до

дома?
Как посоветовать свое любимое место для обеда/ужина?

Обновили сайт и предлагали аренду жилья, завтрак, а еще — нетворкинг: хозяин превратился из простого арендодателя в товарища. С помощью дизайн-мышления решили проблему недоверия к «чужакам»: отзывы с двух сторон разрушили этот барьер.
Сейчас капитализация Airbnb — 31 млрд $, а сервисом пользуется 200 млн человек.

Слайд 45

КЕЙС 2. NETFLIX Netflix т основан на базовых принципах дизайн-мышления. В

КЕЙС 2. NETFLIX

Netflix т основан на базовых принципах дизайн-мышления. В 1997

году Рид Хастингс и Марк Рендольф создали сервис доставки «DVD по почте». Идея пришла в голову Риду, когда он оплатил очередной штраф за то, что не вернул фильм вовремя.

Как упростить процесс аренды DVD?
Как избежать бумажной волокиты и штрафов?
Как смотреть фильмы не выходя из дома?

Слайд 46

NETFLIX доставка фильмов на дом, которую легко оформить с помощью почты

NETFLIX

доставка фильмов на дом, которую легко оформить с помощью почты и

банковских платежей. В других прокатах DVD выдавали на неделю, поэтому никто не успевал их вернуть, а Netflix сделал месячную подписку на 4 диска. Желающих было хоть отбавляй — уже в 1999 году компания получала 100 тысяч заказов в день.
В 2007-м Netflix начал распространять потоковое видео. Хастингс понимал, что эра DVD подходит к концу, ведь появились облачные сервисы и люди окончательно перешли в интернет. Возникла новая ниша, и Netflix быстро ее занял, отойдя от сверхуспешной модели, которая вскоре стала бы неактуальной.
Netflix — почти хрестоматийный пример гибкости и постоянного улучшения point-of-view. Их главный секрет обеспечивает им оборот в 11 млрд $. Этот секрет прост: они внимательно слушают аудиторию, быстро реагируют на вызовы современности и не боятся меняться.
Слайд 47

2 ФАЗЫ КАЖДОГО ЭТАПА

2 ФАЗЫ КАЖДОГО ЭТАПА

Слайд 48

ЭМПАТИЯ

ЭМПАТИЯ

Слайд 49

Слайд 50

Слайд 51

Слайд 52

ПЕРВАЯ СТАДИЯ = ЭМПАТИЯ Первичные исследования: прямое общение с клиентом, выявление

ПЕРВАЯ СТАДИЯ = ЭМПАТИЯ

Первичные исследования: прямое общение с клиентом, выявление болевых

точек, интервью, наблюдения, проведение экспериментов
Вторичные исследования: получение информации из открытых источников, статистика, тренды, СМИ
Слайд 53

ЭМПАТИЯ «Если ваши способности к сочувствию невысоки, если у вас нет

ЭМПАТИЯ

«Если ваши способности к сочувствию невысоки, если у вас нет самоосознания,

если вы не в состоянии управлять своими отрицательными эмоциями, не способны сопереживать и поддерживать эффективные отношения — неважно, насколько вы умны, вы не многого добьетесь»  Дэниел Гоулман (Daniel Goleman)
Слайд 54

НАБЛЮДЕНИЕ Наблюдайте за пользователями и их действиями в контексте их жизни.

НАБЛЮДЕНИЕ
Наблюдайте за пользователями и их действиями в контексте их жизни. Наблюдения

могут быть открытыми и скрытыми. Скрытое, когда человек не знает о том, что за ним наблюдают, предпочтительнее. Зная о наблюдении, человек всегда невольно подыгрывает и ведет себя не так, как обычно.
«Один день из жизни» — один из методов наблюдения, когда вы просите человека каждый час в течение дня записывать все, что с ним происходит.
Слайд 55

ВОВЛЕЧЕНИЕ (USER RECERCH)

ВОВЛЕЧЕНИЕ (USER RECERCH)

Слайд 56

ВОВЛЕЧЕНИЕ

ВОВЛЕЧЕНИЕ

Слайд 57

ВОВЛЕЧЕНИЕ Вторая часть интервью: исследование опыта использования продуктов и сервисов, существующих

ВОВЛЕЧЕНИЕ

Вторая часть интервью: исследование опыта использования продуктов и сервисов, существующих или

похожих.
После того как человек рассказал о себе, о каких-то общих вещах, разговорился, вы расположили его к себе, можно начинать ограничивать его поток сознания и задавать вопросы уже непосредственно по волнующей вас теме.
Важно различать желания пользователя и его потребности. Книга – удовлетворяет потребность в развитии и.. отдыхе, расслаблении.
Слайд 58

МЕТОД ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ Экстремальные пользователи — это крайние представители целевой аудитории,

МЕТОД ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ

Экстремальные пользователи — это крайние представители целевой аудитории, которые

представляют собой две полярные точки зрения на предмет исследования. Например, это могут быть постоянные потребители-фанаты какого-либо продукта и те, кто ни разу им не пользовался. Дизайнеры наблюдают и общаются с пользователями с целью найти новую интересную информацию и изучить потребности. Общаясь с экстремальными пользователями и наблюдая за ними, эти потребности заметить проще, так как у них они выражены значительно ярче. Кроме того, общение с экстремальными пользователями позволяет обнаружить детали, незаметные при общении с обычными пользователями. Однако потребности, выявленные у экстремальных пользователей, часто также совпадают с потребностями большинства.
Слайд 59

ЭКТРЕМАЛЫ

ЭКТРЕМАЛЫ

Слайд 60

МЕТОД АНАЛОГИЙ В ЭМПАТИИ

МЕТОД АНАЛОГИЙ В ЭМПАТИИ

Слайд 61

НАБЛЮДАТЬ, СЛУШАТЬ, ЗАПИСЫВАТЬ

НАБЛЮДАТЬ, СЛУШАТЬ, ЗАПИСЫВАТЬ

Слайд 62

КАРТА ЭМПАТИИ

КАРТА ЭМПАТИИ

Слайд 63

КАК СОЗДАТЬ КАРТУ ЭМПАТИИ

КАК СОЗДАТЬ КАРТУ ЭМПАТИИ

Слайд 64

ФОКУСИРОВКА Вопрос всегда должен быть связан с проблемой. Берем проблему и

ФОКУСИРОВКА

Вопрос всегда должен быть связан с проблемой. Берем проблему и переформулируем

в конкретный вопрос. Проблема: лаборант кафедры, которая хамит. Вопрос связан с конкретным лаборантом (давайте мы лаборантов заменим на роботов))). Мы фокусируемся на конкретной проблеме, задаем конкретный вопрос. Чем он уже, тем более точным будет решение. Это позволяет нам попасть в точную боль пользователя.
Слайд 65

ФОКУСИРОВКА -POV Режим фокусировки также называют «точкой зрения» (Point-of-View, POV). Это

ФОКУСИРОВКА -POV

Режим фокусировки также называют «точкой зрения» (Point-of-View, POV). Это утверждение, которое

фокусирует внимание на находках, сделанных в процессе наблюдения и потребностях определенного пользователя или образа персоны, который составлен из характеристик разных пользователей
Слайд 66

ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ POV 1. Разбить на кластеры: группы, в которых упоминаются

ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ POV

1. Разбить на кластеры: группы, в которых упоминаются схожие

типы проблем.
2. Выделить персона-модели. Персона-модель — это характерные пользователи вашего сервиса. Когда целевую аудиторию определяют как: мужчины, 25+, доход выше среднего — это не говорит вообще ни о чем. Поэтому необходимо поведенческое позиционирование. Визуализируя пользователей как конкретных людей, а не как социально-демографическую массу, вы начинаете понимать для кого вы работаете. Например, кто ЦА Камерного театра: творческий предприниматель, журналист, блогер, дизайнер, студент, фотограф, учитель. Они могут быть любого пола и возраста, но и их объединяет определенный стиль жизни, поведение и потребности.
3. Выписать наиболее значимые точные цитаты пользователей.
Слайд 67

ХОРОШАЯ POV — определяет фокус и задачу; — вдохновляет команду; —

ХОРОШАЯ POV
— определяет фокус и задачу;
— вдохновляет команду;
— является

мерой для сравнения идей;
— позволяет участникам принимать решения независимо, но для достижения общей цели;
— вдохновляет мозговые штурмы с помощью вопросов «Как мы можем…?»;
— западает в сердца людей;
— ограждает от попыток решить задачу для всех сразу;
— вдохновляет на инновационные решения;
— еe можно пересматривать после получения новой информации
Слайд 68

МЕТОД POV-ФОРМУЛА

МЕТОД POV-ФОРМУЛА

Слайд 69

ФОРМУЛА

ФОРМУЛА

Слайд 70

МЕТОД: ПРОВЕРОЧНЫЙ СПИСОК

МЕТОД: ПРОВЕРОЧНЫЙ СПИСОК

Слайд 71

МЕТОД «КАК МЫ МОЖЕМ?» Задача: изменить опыт взаимодействия с аэропортом. POV:

МЕТОД «КАК МЫ МОЖЕМ?»

Задача: изменить опыт взаимодействия с аэропортом.
POV: уставшая

мама троих детей, промчавшаяся через весь аэропорт и потом прождавшая несколько часов выхода на посадку, нуждается в том, чтобы развлечь своих непоседливых детей, так как «шумящая малышня» мешает другим уже и так озлобленным пассажирам.
Слайд 72

КАК МЫ МОЖЕМ?

КАК МЫ МОЖЕМ?

Слайд 73

КАК МЫ МОЖЕМ?

КАК МЫ МОЖЕМ?

Слайд 74

Слайд 75

ПОИСК ГЕНИАЛЬНЫХ ИДЕЙ (РАЗМИНКА)

ПОИСК ГЕНИАЛЬНЫХ ИДЕЙ (РАЗМИНКА)

Слайд 76

ПРАВИЛА МОЗГОВОГО ШТУРМА Не перебивайте, дайте высказаться каждому. Стремитесь к большому

ПРАВИЛА МОЗГОВОГО ШТУРМА

Не перебивайте, дайте высказаться каждому.
Стремитесь к большому количеству

идей.
Давайте идеям названия.
Дополняйте идеи других.
Поддерживайте сумасшедшие идеи. Рисуйте.
Придерживайтесь темы.
Не критикуйте и не оценивайте.
Слайд 77

БОДИСТОРМИНГ При бодисторминге обязательно двигайтесь, из- учайте детали физического пространства и

БОДИСТОРМИНГ

При бодисторминге обязательно двигайтесь, из- учайте детали физического пространства и фиксируйте

ваши впечатления, связанные с ним. Обращайте внимание на то, как вы принимаете решения в этом пространстве и каковы ваши эмоциональные реакции. Раскапывайте почему это так, а не иначе! Например, если вы работаете над пространством больницы, пройдите весь путь, который проходят пациенты, и у вас появятся новые идеи. Если вы разрабатываете продукты для пожилых, наденьте очки, замазанные вазелином, и посмотрите на мир глазами пожилого человека.
Слайд 78

ОГРАНИЧЕНИЯ Добавляйте ограничения во время мозгового штурма. Примеры ограничений: «Что, если

ОГРАНИЧЕНИЯ

Добавляйте ограничения во время мозгового штурма. Примеры ограничений: «Что, если это

будет сделано утром?» или «Как бы это сделали бы в Макдональдсе?». Пусть ограничение действует до того момента, пока в нем есть потребность . Учтите, что установка ограничений во время генерации идей отличается от отрицания идей, так как является заранее оговоренным условием
Слайд 79

TO BE HONEST Суть приложения tbh — анонимный обмен комплиментами. В

TO BE HONEST

Суть приложения tbh — анонимный обмен комплиментами. В программу

зашиты сотни вопросов типа «Кто из них самый приятный в общении?» или «С кем хотите всегда быть в одной команде?», пользователи отвечают на них, выбирая одного из друзей; друг получает уведомление, какой он хороший, но не знает, кто его похвалил.
Прорыв tbh в том, что у пользователей нет возможности написать что-то от себя, все вопросы только положительные, уведомление об ответе получает только победитель, приложение приносит только позитивные эмоции.  
Слайд 80

Слайд 81

TBH Механика оказалась супервиральной среди подростков. Приложению всего два месяца, оно

TBH

Механика оказалась супервиральной среди подростков. Приложению всего два месяца, оно запущено

только под iOS, да ещё и доступно не на всей территории США, серьезных денег на рекламу у стартапа не было, тем не менее tbh ракетой влетел в топ американского App Store. С середины сентября, т. е. половину своей жизни, он чаще бывает, чем не бывает на первом месте в сторе, а на момент покупки был шестым. Для сравнения, в России сейчас на этой позиции расположился поиск «Яндекса».    
Слайд 82

ЗАЧЕМ ФЕЙСБУК КУПИЛ TBH ПОЧТИ ЗА 100 МЛН ДОЛЛАРОВ?

ЗАЧЕМ ФЕЙСБУК КУПИЛ TBH ПОЧТИ ЗА 100 МЛН ДОЛЛАРОВ?

Слайд 83

АРИФМЕТИКА ПРОЕКТОВ Facebook уже такая большая компания, что чувств у нее

АРИФМЕТИКА ПРОЕКТОВ

Facebook уже такая большая компания, что чувств у нее нет,

всё решает арифметика: если есть 1%-я вероятность, что tbh дорастет до IPO и, скажем, $50 млрд оценки, то любая покупка дешевле $500 млн выгодна, дешевле 100 надо отрывать с руками. Для основателей же на одной чаше весов сумма достаточная для безбедного остатка жизни прямо сейчас, на другой — годы борьбы, чтобы с вероятностью 1% денег хватило ещё и праправнукам, и разбитое корыто в остальных 99% случаев. Люди не корпорации, арифметика решает не всегда, но выбор «сдаться» кажется вполне обоснованным.
Слайд 84

ПРОТОТИПИРОВАНИЕ

ПРОТОТИПИРОВАНИЕ

Слайд 85

ПРОТОТИПИРОВАНИЕ

ПРОТОТИПИРОВАНИЕ

Слайд 86

МЕТОДЫ ПРОТОТИПИРОВАНИЯ

МЕТОДЫ ПРОТОТИПИРОВАНИЯ

Слайд 87

ТЕСТИРОВАНИЕ

ТЕСТИРОВАНИЕ

Слайд 88

ТЕСТИРОВАНИЕ

ТЕСТИРОВАНИЕ

Слайд 89

Методология оценки стоимости проекта Затратный подход (Asset-based approach) Рыночный подход (Market

Методология оценки стоимости проекта

Затратный подход
(Asset-based approach)

Рыночный подход
(Market approach)

Доходный подход
(DCF approach)

EV

= Стоимость активов за вычетом стоимости пассивов
Оценка стоимости активов часто находится с помощью восстановительного метода
Суть восстановительного метода заключается в калькуляции всех затраченных ресурсов (труд, капитал), которые были затрачены для создания всех материальных и нематериальных активов

EV = Прогнозное значение чистой приведенной стоимости (NPV) от деятельности бизнеса
NPV определяется как сумма дисконтированных чистых денежных потоков (Discounted Cash Flow) за фиксированный период и Terminal Value с учетом затраченных инвестиций

EV = <Показатель деятельности бизнеса> x <Мультипликатор>
Примеры мультипликаторов:
коэффициент "стоимость компании / прибыль до налогов, процентов и амортизации"
коэффициент "стоимость компании / выручка"
коэффициент "стоимость компании / чистая прибыль"

Слайд 90

Оценка стоимости проекта Затратный подход (Asset-based approach) Рыночный подход (Market approach)

Оценка стоимости проекта

Затратный подход
(Asset-based approach)

Рыночный подход
(Market approach)

Доходный подход
(DCF approach)

EV =

???

CFi – чистые денежные потоки
r – ставка дисконтирования
N – число периодов рассматриваемого горизонта
TV – Остаточная стоимость (Terminal Value)

EV = ???

EV = ???

EV = Сумма затраченных ресурсов на создание активов - Пассивы

Слайд 91

УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ ПРОЕКТА

УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ ПРОЕКТА

Слайд 92

СМЕТА ПРОЕКТА (ОЦЕНКА СТОИМОСТИ РЕСУРСОВ) Project Estimate Costs – полный расчет

СМЕТА ПРОЕКТА (ОЦЕНКА СТОИМОСТИ РЕСУРСОВ)

Project Estimate Costs – полный расчет затрат

на выполнение всех работ по проекту. Смета не включает временные показатели
Слайд 93

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ РЕСУРСОВ Экспертная оценка (фактор субьективности) Оценка по аналогам, прошлым

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ РЕСУРСОВ

Экспертная оценка (фактор субьективности)
Оценка по аналогам, прошлым проектам (

сверху- вниз)
Оценка снизу –вверх (самая точная, требует высокой степени декомпозиции)
Параметрическая оценка
Оценка по трем точкам
Анализ предложений исполнителей (предложения от субподрядчиков)
Слайд 94

РЕСУРСЫ Трудовые – ставка за час, за месяц, за день ,

РЕСУРСЫ

Трудовые – ставка за час, за месяц, за день , можно

учитывать плановое изменение стоимости ресурса, метод начисления (начало, окончание, пропорционально), нормы затрат – для разных работ могут быть разные ставки (например, сверхурочные)
Материальные затраты – оцениваем за единицу стоимости материала, могут быть варианты валют
РАСХОДЫ на непредвиденные обстоятельства!!!!
Слайд 95

ЗАДАНИЕ Составьте 2 варианта сметы празднования своего выпускного вечера: Скромный вечер Запоминающийся вечер Озвучьте цифры

ЗАДАНИЕ

Составьте 2 варианта сметы празднования своего выпускного вечера:
Скромный вечер
Запоминающийся вечер
Озвучьте цифры

Слайд 96

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА Project Budget-оценки стоимости работ, распределенные по временным периодам и

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

Project Budget-оценки стоимости работ, распределенные по временным периодам и

статьям. Бюджет проектов формируется по этапам работ.
Слайд 97

МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ БЮДЖЕТА Суммирование стоимости Анализ резервов !!! (всегда) Согласование объемов и финансирования

МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ БЮДЖЕТА

Суммирование стоимости
Анализ резервов !!! (всегда)
Согласование объемов и финансирования

Слайд 98

S-ОБРАЗНАЯ КРИВАЯ БЮДЖЕТА ПРОЕКТА

S-ОБРАЗНАЯ КРИВАЯ БЮДЖЕТА ПРОЕКТА

Слайд 99

УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ Воздействие на факторы, вызывающие отклонения по стоимости, управление изменениями бюджета

УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ

Воздействие на факторы, вызывающие отклонения по стоимости, управление изменениями

бюджета
Слайд 100

МЕТОД ОСВОЕННОГО ОБЪЕМА (ПРИМЕР СОЗДАНИЯ WEB CАЙТА) Проект по плану :

МЕТОД ОСВОЕННОГО ОБЪЕМА (ПРИМЕР СОЗДАНИЯ WEB CАЙТА)

Проект по плану :
Операция А

. Разработка ТЗ для сайта -4 дня, день работы-100 долларов
Операция Б. Разработка Дизайна -3 дня
Операция В. Верстка HTML-макета – 2 дня
Операция Г. Кодирование -5 дней
Все операции идут последовательно, всего на проект требуется: 4+3+2+5 дней=14дней *100 =1400 долларов
Работают: руководитель, дизайнер, верстальщик , программист, все условно получают по 100 долларов в день за 8-часовой рабочий день
Слайд 101

МЕТОД ОСВОЕННОГО ОБЪЕМА (ПРИМЕР СОЗДАНИЯ WEB CАЙТА) Проект – факт Операция

МЕТОД ОСВОЕННОГО ОБЪЕМА (ПРИМЕР СОЗДАНИЯ WEB CАЙТА)

Проект – факт
Операция А .

Разработка ТЗ для сайта -6 дней, долго согласовывали
Операция Б. Разработка Дизайна -4 дня, не стали дожидаться окончательного задания, начали на 6-ой день ( применили Fast Tracking), но все равно пришлось работать 4 дня, т.к. в последний момент заказчик добавил фичей.
Итак, прошо 9 дней проекта, приходит спонсор и спрашивает у нас про проект. На что рассчитывать? Сколько уже денег потрачено? Какие перспективы?
Тут вступает в дело метод освоенного объема
Слайд 102

ПЛАН

ПЛАН

Слайд 103

ФАКТ

ФАКТ

Слайд 104

БАЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BAC –Budget at Completion (бюджет по завершению)= 14 дней*100

БАЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

BAC –Budget at Completion (бюджет по завершению)= 14 дней*100 долларов=1400$
PV

–Plan Value (плановый объем) = 9 дней*100$=900$
AC- Actual Cost (реальные затраты)=10 дней*100$=1000$
EV –End Value плановая стоимость фактически выполненных работ – у нас выполнены только 2 первых операции А и Б, а их плановая стоимость 700$
Слайд 105

РАСЧЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СV (cost variation)= EV-AC=700-1000=-300$ Отклонение по затратам CPI (cost

РАСЧЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

СV (cost variation)= EV-AC=700-1000=-300$
Отклонение по затратам
CPI (cost performance index)=EV/AC=700/1000=0,7
Индекс –

на каждый вложенный доллар получено 70 центов
SV (Schedule Variation) EV-PV=700-900=-200 отстаем от расписания, от сроков
SCHPI SPI (Schedule Performance Index)= EV/PV=700/900=0,77 уже плохо, если меньше 1, но сравнивают всегда CPI и SPI , если оба <1,явно проблемы в проекте
Слайд 106

РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ EAC (Estimate at Completion) =BAC/CPI =1400/0,77=2000 – прогнозные затраты

РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

EAC (Estimate at Completion) =BAC/CPI =1400/0,77=2000 – прогнозные затраты на

весь проект
ETC (Estimate to Completion)=EAC-AC=2000-1000=1000 сколько нужно будет еще доплатить за реализацию проекта
VAC (Variation at Completion)=BAC-EAC=1400-2000=-600 такова разница с изначальным планом
Слайд 107

РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ TCPI (To Comlete Performance Index)=(BAC-EV)/(BAC-AC)=(1400-700)/(1400-1000)=1,75 какова должна быть производительность

РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

TCPI (To Comlete Performance Index)=(BAC-EV)/(BAC-AC)=(1400-700)/(1400-1000)=1,75 какова должна быть производительность команды

для завершения проекта в срок 8+6 =14 часов
PC (Procent Completion) = EV/BAC=700*100%/1400 =50% на сколько процентов реализован проект