Содержание
- 2. Тема лекции: Экономическая мысль ДРЕВНЕЙШИХ цивилизаций
- 3. Основные проблемы темы: 1.Экономические идеи Древней Вавилонии и Древней Индии 2. Экономические идеи Египта 3.Экономическая мысль
- 4. Тема первая: Экономические идеи Древней Вавилонии и Древней Индии
- 5. Истоки экономической мысли таятся в древней цивилизации Двуречья (реки Тигр и Евфрат) в Древней Вавилонии
- 6. В начале III тыс. до н.э. сложился конгломерат городов - государств МЕСОПОТАМИЯ В него входили Вавилония
- 7. В 8-7 вв. до н.э. Первое тысячелетие до н.э. установилось господство Ассирии над Вавилонией
- 8. После разгрома Ассирии объединенными силами Мидии и Вавилонии в конце 7 в. до. н.э. возникло Ново-Вавилонское
- 9. Экономическая мысль Древней Месопотамии в III тыс. до н.э. была представлена письменными источниками четырёх видов: 1.Хозяйственными
- 10. В экономической мысли во II тыс. до н.э. наибольшее значение имеют Законы царя Эшнуны Собрание законов
- 11. Законы Эшнуны устанавливали твердые цены на ячмень, масло, шерсть, соль, медь выраженные в серебре (единица измерения
- 12. Законы утверждали серебро и ячмень как всеобщие эквиваленты Твердые цены позволяли чётко устанавливать уровень налогов, арендной
- 13. Законы Хаммурапи содержали правовые нормы и способствовали упорядочению социально - экономических отношений в Древней Месопотамии.
- 14. Законы провозглашали требование — “чтобы сильный не обижал слабого” Законы предусматривали защиту собственности граждан Вавилона, устанавливали
- 15. В целом законы Хаммурапи направлены на государственное регулирование на контроль за экономической деятельностью населения
- 16. Тема Экономическая мысль ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
- 17. Древнейшая индийская цивилизация существовала в районе реки Инд в третьем тыс. до н.э.
- 18. В Древней Индии во втором тыс. до н. э.проживали индоевропейские племена – АРИИ, которые пришли с
- 19. В середине первого тыс. до н.э. в Древней Индии ведущей идеологией был брахманизм, допускавший многобожие
- 20. Кроме Брахмы - творца вселенной, брахманизм признавал благодетельного Вишну и грозного Шиву
- 21. Население Индии в первой половине I тыч.до н.э. состояло из 4-х сословных групп: брахманы - высшая
- 22. В IV-V вв. до.н.э. в Индии обострились противоречия между правящей знатью и торговцами В этот период,
- 23. Будда означает - просветленный. Им был 36-ти летний принц Сидахартхи Гуатама, живший в Северной Индии
- 24. Первоначально для буддизма был важен принцип отказа от собственности. Доктрина буддизма включала постижение освобождения от страдания.
- 25. В буддизме нет противопоставления духовного и материального, нет противопоставления духа и материи
- 26. Экономическая мысль Древней Индии изложена в историческом памятнике “АРТХАШАСТРА” . (4 – 3 вв. до н.э.)
- 27. В АРТХАШАСТРЕ ОБОБЩЕНА ХОЯЙСТВЕННАЯ ПРАКТИКА БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИДАВАЛОСЬ РЕШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ ПРОБЛЕМ, ОТМЕЧАЛАСЬ НЕОБХОДИМОСТЬ СТРОГОГО УЧЕТА ДОХОДОВ
- 28. Тема Экономическая мысль ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
- 29. Древний Египет вошел в историю как прекрасная и утонченная цивилизация
- 30. Египетская экономика характеризовалась. командно- управляемым производством и распределением, процветающей торговлей с другими народами
- 31. В Египте было три основных ведомства управления: финансовое, военное, общественных работ
- 32. Раннее развитие иероглифического письма и познание астрономии и математики обусловили интерес египтян к экономическим вопросам
- 33. В Древнем Египте был создан письменный памятник самый ранний в истории экономической мысли: “Поучения гераклеопольского царя
- 34. В трактате III тысячелетии до н.э. “Поучение гераклеопольского царя своему сыну” определялись основы экономики правовые и
- 35. В «Поучении» рекомендовалось : 1.Четкая организация аппарата бюрократического управления, 2. Хорошо платить чиновникам, 3. Проводить переписи
- 36. Экономическая мысль в Среднем и Новом царствах представлена сочинением «Поучение Ахтоя, сына Дуауфа, своему сыну Пиопи»
- 37. Древний Египет вошел в историю как прекрасная и утонченная цивилизация
- 38. В Поучении Ахтоя записано: грамотные люди играют важную роль в управлении занятие писца превосходит занятия медника
- 39. “Поучение Ахтоя” обращено к молодежи с призывом учиться, повышать свое образование
- 40. Экономическая мысль Нового царства (2 тыс. до н.э.) представлена работами Аналлы Тутмоса III и Папирус Вильбура
- 41. В Древнем Египте ведущей была государственная собственность Частная собственность вельмож выступала как должностное владение и передавалась
- 42. Чтобы предмет стал частной собственностью надо доказать: 1) что ОН сделан своими руками в свободное время;
- 43. Экономическая мысль царства Позднего периода архивные документы: дарения земли храмам, договоры об аренде и найме
- 44. В Древнем Египте XXIII - XXI вв. до н.э. возникла Гражданская война в результате чрезмерного усиления
- 45. Эти события нашли отражение в “Речении Ипусера” Речение Ипусера бы написано спустя несколько веков после Гражданской
- 46. “Речение” было написано с позиций интересов господствующей части чиновничьего аппарата
- 47. Ипусер писал: Земля перевернулась подобно гончарному кругу: Простолюдины стали богатыми. Собственники богатства стали неимущими
- 48. Система централизованного управления была восстановлена Она сделала возможным создание сложнейшей системы ирригации построении пирамид и храмов
- 49. Тема третья: Экономическая мысль ДРЕВНЕГО КИТАЯ
- 50. Тема третья Экономическая мысль Древнего Китая Китайская цивилизация сложилась во втором тысячелетии до н.э В своей
- 51. Экономическая мысль Древнего Китая сложилась в первом тысячелетии до н.э.
- 52. Основная задача экономической мысли Китая создание учения о совершенствовании управления на огромных территориях, о регламентация налогов
- 53. Большее влияние на экономическую мысль в Китае оказал Конфуцый Кон-фу-цзы (551 — 479 до н.э.)
- 54. В семье его отца было 6 дочерей, но отец Конфуция хотел сына и ОН женился во
- 55. Перед рождением Конфуция к его матери пришел сказочный зверь, встал на колени и из его пасти
- 56. Конфуций стал властителем идей на многие века, но никогда не был богачом и политической власти не
- 57. Конфуций получил место надзирателя государственных земель и амбаров в своем городе
- 58. Бескорыстие, честность и справедливость позволили ему стать учителем в 22 года
- 59. С учеников он брал низкую плату, Но учил только способных и старательных
- 60. Социально-экономические взгляды Конфуция основывались на концепции: “для того, чтобы жить в согласии с другими людьми, нужно
- 61. Конфуций был сторонником сильной государственной власти и богатого общества
- 62. Для достижения “великого процветания” в обществе должны установиться отношения почтительности и человеколюбия, соблюдения сыновнего долга и
- 63. Конфуций признавал деление общества на два сословия: высшее и низшее
- 64. Высшее - благородное должно соблюдать этикет и управлять обществом Удел низшего - заниматься физическим трудом
- 65. Учение Конфуция изложено его учениками в трактатах в которых признавалось, что высший долг гуманного управителя состоит
- 66. Правитель, если он “совершенномудрый”, должен установить умеренные налоги
- 67. В трактатах большое внимание было уделено активной роли государства в регулировании хозяйственных отношений
- 68. Конфуцианство стремилось совместить государственность и человечность
- 69. Конфуцианство было многие века основой общественной жизни Китая
- 70. В IV – III вв. до н.э. был создан коллективный экономический трактат ГУАНЬ – ЦЗЫ
- 72. Скачать презентацию