Содержание
- 2. Ибн – Сина (Авиценна) вывел арабскую философию на новый уровень прогресса. Главные труды по философии: «Книга
- 3. Ибн – Сина (Авиценна) вывел арабскую философию на новый уровень прогресса. Главные труды по философии: «Книга
- 4. Философия Ибн-Рушда (аверроизм) Основные положения отвергалась идея творения (мир вечен, он не сотворим и неуничтожим); допускалось
- 5. Философия Ибн-Рушда (аверроизм) Основные положения доказывалось, что движение – самостоятельное свойство материи, заключённое в ней самой;
- 6. Философия Ибн-Рушда (аверроизм) Особенности появления и развития Аверроэс жил и работал в Испании, находившейся под властью
- 8. Скачать презентацию
Ибн – Сина (Авиценна) вывел арабскую философию на новый уровень прогресса.
Ибн – Сина (Авиценна) вывел арабскую философию на новый уровень прогресса.
высмеивал косность и догматизм исламских теологов;
пытался отделить философию от религии ( в то время как многие его современники считали их неразрывно связанными и видели роль философии в обосновании положений и догм ислама;
видел в философии отдельную науку, которая должна обобщать достижения человеческого разума;
основывал многие философские идеи на достижениях естественных наук (например, собственных медицинских открытиях);
Прогрессивная арабская философия
Ибн – Сина (Авиценна) вывел арабскую философию на новый уровень прогресса.
Ибн – Сина (Авиценна) вывел арабскую философию на новый уровень прогресса.
не отрицал наличие Бога, но выступал против признания за ним всемогущей воли;
считал, что многие явления в окружающем мире происходят помимо воли Бога, по естественным законам природы;
причину возникновения мира видел в «эманиции» – истекании мира из Божества, но не по воле Бога, а в силу естественной необходимости;
выступал против идеи «первотолчка», которую заменял идеей о движении, которое является неотъемлемым свойством материи;
считал, что всё существующее материально (как Бог, так и окружающий мир);
наделял душу особыми свойствами – идеальностью (существованием наряду с материей) и вечностью;
также считал вечными Бога и окружающий мир.
Философия Ибн-Рушда (аверроизм)
Основные положения
отвергалась идея творения (мир вечен, он не
Философия Ибн-Рушда (аверроизм)
Основные положения
отвергалась идея творения (мир вечен, он не
допускалось наличие Бога, но за ним не признавалась первичность по отношению к материи (Бог и окружающий материальный мир «совечны»);
за Богом признавались весьма ограниченные возможности, которые сводились к главной – придать материи форму;
отвергалась идея о том, что Бог приводит всё в движение;
Философия аверроэса (Ибн – Рушда) и её значение для Европы (центр сопротивления схоластике)
Философия Ибн-Рушда (аверроизм)
Основные положения
доказывалось, что движение – самостоятельное свойство материи, заключённое
Философия Ибн-Рушда (аверроизм)
Основные положения
доказывалось, что движение – самостоятельное свойство материи, заключённое
выдвигалась идея жесткого детерминизма (обусловленности и необходимости всего в природе);
отвергалась возможность бессмертия души (смерть тела есть одновременно смерть души, но коллективный разум – разум всего человечества, частью которого является душа отдельного человека, - бессмертен);
была выдвинута идея о «двойственной истине» – философские и религиозные истины раздельны; то, что истинно в религии, может быть ложно для философии и наоборот.
Философия Ибн-Рушда (аверроизм)
Особенности появления и развития
Аверроэс жил и работал в Испании,
Философия Ибн-Рушда (аверроизм)
Особенности появления и развития
Аверроэс жил и работал в Испании,
им была создана философия аверроизма, получившая широкое распространение в Европе и противостоящая католицизму и схоластике;
философия Аверроэса была материалистичной по своей сути и возникла как синтез передовой арабской философии (представители – Аль-Кинди, Авиценна) и систематизированного и творчески переработанного учения Аристотеля;