Содержание
- 2. Демокрит о Воспитании. Демокрит (ок. 460 — ок. 370 гг. до н. э.) был выдающимся древнегреческим
- 3. Демокрит отмечал, как важно родителям посвятить себя воспитанию детей. Он осуждал скупых родителей, не желавших хватиться
- 4. МУДРЫЕ СОВЕТЫ ДЕМОКРИТА: • «Никто не достигнет ни искусства, ни мудрости, если не будет учиться». •
- 5. Сократ о воспитании. Сократ (ок. 469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н.
- 6. Памятник Сократу в Афинах Афинский философ Сократ впервые поставил во главу философии - этику, т.е. вопросы
- 7. Сократ считал человека рожденным для образования. Оно как бы насыщало внутреннюю жизнь людей высшим богатством, просвещая
- 8. Учительская деятельность для Сократа была дороже жизни. Когда перед ним встал выбор, сохранить жизнь или отказаться
- 9. Помимо Платона, известны имена и других учеников Сократа, высказавших интересные мысли о воспитании. Один из них,
- 10. Платон о воспитании. Платон (ок. 427 — ок. 347 гг. до н. э.) считал, что внутренней
- 11. Идеи воспитания детей по Платону Он утверждал, что первые детские ощущения — это наслаждение и страдание
- 12. Аристотель о воспитании. Аристотель (384—322 гг. до н. э.), один из величайших философов античной Греции. Выделял
- 13. Заниматься ранним воспитанием и развитием ребенка, так как Аристотель говорил: «Ко всему, к чему можно приучить
- 15. Скачать презентацию
Демокрит о Воспитании.
Демокрит (ок. 460 — ок. 370 гг. до
Демокрит о Воспитании.
Демокрит (ок. 460 — ок. 370 гг. до
Демокрит отмечал, как важно родителям посвятить себя воспитанию детей. Он осуждал
Демокрит отмечал, как важно родителям посвятить себя воспитанию детей. Он осуждал
Процесс воспитания и обучения - тяжкий, но благодарный труд, который преобразует природу человека, считал Демокрит. "Хорошими людьми становятся скорее от упражнения, нежели от природы... воспитание перестраивает человека и создает (ему вторую) природу".
Демокрит полагал, что важным в образовании является не количество полученных знаний, а воспитание интеллекта. "Многие всезнайки не имеют ума... прекрасна надлежащая мера во всем... должно помышлять не столько о многознании, сколько о всестороннем образовании ума".
Рассматривая обучение как трудную работу, Демокрит полагал естественным прибегать к принуждению в отношении учащихся. "Если бы дети не принуждались' к труду, они не научились бы ни грамоте, ни музыке, ни гимнастике, ни тому, что укрепляет добродетель, - стыду".
Однако Демокрит советовал добиваться педагогических результатов не одним лишь принуждением Он предлагал формировать стремление постигнуть неизвестное, чувство долга и ответственности как залог успеха в воспитании и образовании: "Наихудшее из того, чему может научиться молодежь, - легкомыслие".
Предварял становление взглядов древнегреческих ученых-софистов (V -IV вв. до н. э.).
МУДРЫЕ СОВЕТЫ ДЕМОКРИТА:
• «Никто не достигнет ни искусства, ни
МУДРЫЕ СОВЕТЫ ДЕМОКРИТА:
• «Никто не достигнет ни искусства, ни
• «Больше людей становятся хорошими благодаря упражнению, чем от природы».
• «Иногда молодым людям присущ разум, а старцам — безрассудство, ибо разуму учит не время, а надлежащее воспитание и природа».
• «Благомыслие отца — лучшее наставление детям». Демокрит подчеркивал важность:
• силы словесного воздействия, воспитания «убеждением и доводами», что очень созвучно современным методам воспитания;
• приобщения ребенка к труду, без которого дети не могут «обучаться ни письму, ни музыке, ни гимнастике... ни способности стыдиться».
Сократ о воспитании.
Сократ (ок. 469 г. до н. э., Афины
Сократ о воспитании.
Сократ (ок. 469 г. до н. э., Афины
Древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Его деятельность поворотный момент античной философии. Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением добродетели и знания он направил внимание философов на безусловное значение человеческой личности.
Памятник Сократу в Афинах
Афинский философ Сократ впервые поставил во главу философии
Памятник Сократу в Афинах
Афинский философ Сократ впервые поставил во главу философии
Сократ считал человека рожденным для образования. Оно как бы насыщало
Сократ считал человека рожденным для образования. Оно как бы насыщало
Учительская деятельность для Сократа была дороже жизни. Когда перед ним
Учительская деятельность для Сократа была дороже жизни. Когда перед ним
Педагогический метод Сократа изначально предполагал критическое отношение учеников как к традиционным представлениям, так и к утверждениям учителя, провоцировал их на спор, способствовал самостоятельному осмыслению обсуждаемой проблемы, был направлен на развитие интеллектуальной активности. В поисках истины ученик и наставник должны были находиться в равном положении, руководствуясь тезисом: «Я знаю только то, что я ничего не знаю».
Беседы Сократа вызывали у слушателей особый эмоциональный и интеллектуальный подъем. «Когда я слушаю его, сердце у меня бьется гораздо сильнее... а из глаз моих от его речей льются слезы; то же самое, как я вижу, происходит и со многими другими», - так описывал свои впечатления ученик Сократа. Свои мысли Сократ не записывал, полагая, что это ослабляет память. А своих учеников приводил к истинному суждению через диалог, где задавал общий вопрос, получив ответ, задавал следующий уточняющий вопрос и так далее до окончательного ответа. О взглядах Сократа можно судить по его беседам, оставшимся благодаря записям его ученика Платона.
Помимо Платона, известны имена и других учеников Сократа, высказавших интересные мысли
Помимо Платона, известны имена и других учеников Сократа, высказавших интересные мысли
Другой ученик Сократа - Антисфен (450 - 360 до н. э.), основатель философской школы киников, - полагал, что в воспитании необходимо прежде всего приближаться к миру реальных явлений. Основным методом воспитания он называл пример наставника. Как особую задачу Антисфен выделял воспитание привычки преодолевать трудности и лишения, презирать мирские блага («пусть дети наших врагов живут в роскоши»).
Платон о воспитании.
Платон (ок. 427 — ок. 347 гг. до
Платон о воспитании.
Платон (ок. 427 — ок. 347 гг. до
Идеи воспитания детей по Платону
Он утверждал, что первые детские
Идеи воспитания детей по Платону
Он утверждал, что первые детские
Философ особое значение придавал играм как одному из средств воспитания, а также чтению и рассказыванию детям литературных произведений, мифов.
Платон считал необходимым установить законодательно, что именно нужно читать и рассказывать маленьким детям.
Еще большое значение в воспитании он отводил песням и танцам.
Платон впервые рассматривал вопросы воспитания маленьких детей в системе, что было очень важно для дальнейшего развития дошкольного воспитания.
Аристотель о воспитании.
Аристотель (384—322 гг. до н. э.), один из величайших
Аристотель о воспитании.
Аристотель (384—322 гг. до н. э.), один из величайших
Заниматься ранним воспитанием и развитием ребенка, так как Аристотель говорил:
Заниматься ранним воспитанием и развитием ребенка, так как Аристотель говорил:
Посвятить семейному воспитанию значительную часть своей жизни.
Аристотель утверждал, что до 7 лет дети должны воспитываться только в семье.
Уделять большое внимание физическому развитию малыша. До 7 лет, считал Аристотель, в детях преобладает растительная жизнь, поэтому надо в первую очередь развивать их организм. Главное для малышей — питание, движение, закаливание.
Заниматься с детьми подходящими их возрасту играми.
Много читать малышу, ибо Аристотель придерживался того мнения, что детям полезно слушать рассказы, сказки и «что чтением детей следует обучать речи».
С 5 лет вы, родители, должны готовить ребенка к школе. Аристотель подчеркивал, что школы должны быть государственными, а не частными, потому что воспитание граждан — забота государства: «Не следует... думать, будто каждый гражданин — сам по себе; нет, все граждане принадлежат государству, потому что каждый из них является частицей государства. А забота о каждой частице, естественно, должна иметь в виду попечение обо всем целом, вместе взятом».
Дать ребенку музыкальное образование. Музыке Аристотель придавал очень большое значение как средству воспитания и эстетического, и нравственного.
Вдумчиво подходить к вопросу нравственного воспитания детей.