Содержание
- 2. 1. Проблема метода познания в философии XVII века: рационализм и эмпиризм 2. Проблема субстанции в философии
- 3. 1. Проблема метода познания в философии XVII века: рационализм и эмпиризм Предпосылки формирования философии Нового времени:
- 4. Проблема метода: как получить подлинное научное знание? Два методологических направления
- 5. «Господствовать над природой можно, только подчиняясь её законам» Ф.Бэкон Законы природы познаются из опыта. Опыты бывают
- 6. Правило первое: «Никогда не принимать за истинное ничего, что я не познал бы с очевидностью, иначе
- 7. 2. Проблема субстанции в философии XVII века (Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц) Продолжается поиск мирового
- 8. Что является мировой основой? Существует ли несколько субстанций?
- 9. 3. Социальные идеи эпохи Просвещения и их значение в истории новоевропейского общества ПРОСВЕЩЕНИЕ – необходимое движение
- 10. Прогрессизм – культивирование ценности всего нового, вера в бесконечное совершенствование знания, человека и общества; Социальный оптимизм
- 11. ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИДЕИ ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ Концепция естественных прав человека (Дж. Локк, Т.Гоббс, Ж.-Ж.Руссо, П.Гольбах) – люди обладают
- 12. Следствия идей эпохи Просвещения: ПОЗИТИВНЫЕ: закрепление доверия к научному знанию как источнику благ; ускорение развития капиталистических
- 14. 4. Философия И. Канта: гносеология и этика Четыре вопроса И.Канта: Что я могу знать? Что я
- 15. Что я могу знать? Для определения границ познания Кант исследует функционирование познавательных способностей: чувственности, рассудка и
- 16. Что я должен делать? – этический вопрос. Нужно следовать категорическому императиву – безусловному внутреннему требованию, универсальному
- 17. 5. Философская система и метод Гегеля Основные установки философии Гегеля: Основная цель философии – постижение абсолютной
- 18. ФИЛОСОФСКАЯ СИСТЕМА ГЕГЕЛЯ
- 20. Скачать презентацию