Содержание
- 2. Ф. Бэкон (1561-1626) Главная идея учения – необходимость познания природы и подчинения ее власти человека. «Знание
- 3. Истина религиозная и научная. Основной труд – «Великое восстановление наук» («Новый Органон») Для возрождения и развития
- 4. 4 вида идолов разума: 1) Идолы рода – находят основание в самой природе человека; 2) Идолы
- 5. 3 пути познания: «путь паука» - чистый рационализм «путь муравья» - накопление эмпирических данных без их
- 6. Эмпиризм - направление в гносеологии, признающее чувственный опыт единственным источником истинного знания.
- 7. Рационализм - направление в теории познания, выдвигавшее в качестве наиболее достоверного познание с помощью разума.
- 8. Р. Декарт (1596-1650) «Рассуждения о методе», «Начала философии». Сотворенный мир состоит из двух субстанций: духовной и
- 9. В человеке соединяются две субстанции 1) В поисках истины нужно руководствоваться только разумом, чувствам доверять нельзя
- 10. Главенствующая роль в познании отведена дедукции – движению от общего к частному.
- 11. Д. Локк (1632- 1704) Опыт внешний и внутренний. Источник внешнего опыта – объективный материальный мир. Самый
- 12. Д. Беркли (1685- 1753) Нет абстрактных общих идей Бывают частные идеи. Существование вторичных и первичных качеств
- 13. Д. Юм (1711- 1776) Основа процесса познания – опыт. Человеческому уму недоступно ничего, кроме образов и
- 14. Пантеизм - философское учение, отождествляющее понятия «Бог» и «природа», при этом природа одухотворяется и наделяется божественными
- 15. Б. Спиноза (1632- 1677) Мир – единая субстанция. «Богословский политический трактат», «Этика». Центральная идея – пантеизм.
- 16. = Человек – существо, в котором модусу протяженности соответствует модус мышления – душа. = Телесное и
- 17. Г. Лейбниц (1646- 1716) «Монадология» Субстанция делится на бесконечное множество – монады. Монады вечны и неуничтожимы.
- 18. Монады по уровню сознательности: Монады «нижней ступени» Монады «средней ступени» Высшие монады (монады-духи) Монады – микрокосм,
- 19. Г. Гроций (1583- 1645) Возникновение общества объяснил природой человека. Родоначальник концепции естественного права и общественного договора.
- 20. Т. Гоббс (1588- 1679) «Левиафан» По природе человек - существо разумное. «война всех против всех» «естественное
- 21. Ж.-Ж. Руссо (1712- 1778) Против религии так таковой. Предлагал создать «гражданскую религию» Главная причина противоречий –
- 22. Сенсуализм - Направление в теории познания, утверждающее, что единственной основой истинного познания являются ощущения.
- 24. Скачать презентацию