Содержание
- 2. ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ РАЗДЕЛ ФИЛОСОФИИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ВОПРОСАМ ПОЗНАНИЯ - ГНОСЕОЛОГИЯ (от лат. «gnozis» - знание)
- 3. «ИНТЕРЕСЫ» ГНОСЕОЛОГИИ: ПРИРОДА ПОЗНАНИЯ ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР? СПОСОБЫ ПОЗНАНИЯ, КОТОРЫМИ ОБЛАДАЕТ ЧЕЛОВЕК? ЧТО ТАКОЕ ЗНАНИЕ? КАК
- 4. Культурно-исторический подход: прямая связь типа мировоззрения и традиций познавательной деятельности. Древние цивилизации (Индия, Китай) Средиземноморье. Античность
- 5. ЧТО ТАКОЕ ПОЗНАНИЕ? ПОЗНАНИЕ – ПРИСУЩАЯ ЧЕЛОВЕКУ СОЗНАТЕЛЬНАЯ АКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ ИСТИННЫХ ЗНАНИЙ О
- 6. ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР? ОПТИМИСТЫ ПЕССИМИСТЫ РЕАЛИСТЫ (?) ;-)
- 7. Гносеологические оптимизм и пессимизм
- 8. Гносеологический оптимизм «МИР, конечно, ПОЗНАВАЕМ» ! СОКРАТ, ПЛАТОН, АРИСТОТЕЛЬ, Ф.БЭКОН, ДЕКАРТ, ЛЕЙБНИЦ, ГЕГЕЛЬ, В.С. СОЛОВЬЕВ и
- 9. ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕССИМИЗМ АГНОСТИЦИЗМ: МИР НЕПОЗНАВАЕМ ТОТАЛЬНО, ТО ЕСТЬ ПОЛНОСТЬЮ(И. КАНТ) СКЕПТИЦИЗМ: ИСТИНА НЕВОЗМОЖНА, ТАК МЫ ЗНАЕМ
- 10. ПРИМЕР ГНОСЕОЛОГИЧЕСКОГО «ПЕССИМИЗМА»
- 11. СКЕПТИЦИЗМ НЕ ОТРИЦАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЗНАНИЯ, НО СОМНЕВАЕТСЯ В ИСТИННОСТИ ЗНАНИЯ (3-нач.4 в. до н.э.)
- 12. «молчание – золото», ибо мудрый воздерживается от высказывания неистинного Пиррон: «Нельзя ничего утверждать, так как одни
- 14. Солипсизм Дж. Беркли наше восприятие каждой вещи разлагается без остатка на восприятие отдельной суммы известных ощущений,
- 15. СПОСОБЫ (ИЛИ «УРОВНИ») ПОЗНАНИЯ ЧУВСТВЕННОЕ (ЧЕРЕЗ ОЩУЩЕНИЕ, ВОСПРИЯТИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (ОБРАЗ) РАЦИОНАЛЬНОЕ (ПОНЯТИЕ, СУЖДЕНИЕ, УМОЗАКЛЮЧНИЕ) ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ или
- 16. ФОРМЫ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ ОЩУЩЕНИЕ-СХВАТЫВАЕТ ОТДЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТА ПРИ ИХ НЕПОСРЕДСТВЕННОМ ВОЗДЕЙСТВИИ НА ОРГАНЫ ЧУВСТВ
- 17. ФОРМЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ ПОНЯТИЕ – ФОРМА МЫШЛЕНИЯ, ОТРАЖАЮЩАЯ ОБЩИЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ И НЕОБХОДИМЫЕ СВОЙСТВА ПРЕДМЕТА СУЖДЕНИЕ –
- 18. ЧУВСТВЕННОЕ И РАЦИОНАЛЬНОЕ
- 19. Иррациональные формы познания Интуиция – форма познания, в которой минуется стадия рационально-рассудочного доказательства
- 23. Эйнштейн об интуиции
- 24. ЭТО - «ШТАМП»в восприятии отношений рационального и иррационального Рациональность – это строгие нормативы и критерии, позволяющие
- 25. Динамика познания Радикальное противопоставление до взаимоотрицания чувственного (дологического) и рационального, рационального и сверхрационального или иррационального –
- 26. Принцип «дополнительности», а не взаимоотрицания в творческом познании
- 27. ПРОБЛЕМА ЗНАНИЯ. ЗНАНИЕ И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ. ЗНАНИЕ и МНЕНИЕ («episteme» -«dokca») МНЕНИЕ И ВЕРА УБЕЖДЕНИЕ ОБОСНОВАННОСТЬ
- 28. Объективизм.ю ПЛАТОН (427-347 до н.э.)
- 29. СУБЪЕКТИВИСТСКАЯ МОДЕЛЬ ПОЗНАНИЯ
- 30. Корреспондентская концепция истина. Аристотель (384-322 до н.э.)
- 31. Аристотель – др.греч. метафизик, создатель логики, первой классификации наук АРИСТОТЕЛЬ СЧИТАЛ, ЧТО ИСТИНА – ЭТО ТО,
- 32. Когерентная теория истины От лат. «соgеrens» - находящийся в связи. ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В НАУКЕ, ГДЕ ОБЪЕКТ НЕ
- 33. Конвенциональная теория истины От «конвенция» - соглашение Авторы: Анри Пуанкаре (франц. математик, физик, астроном.XIXв.) Томас Кун
- 34. Представители КОНВЕНЦИОНАЛИЗМА
- 36. Прагматистская концепция истины в прагматической теории знания (создатели Ч.С. Пирс, У. Джемс XIX-XXв., Дж. Дьюи, Дж.
- 37. Истинно то, что отвечает практической успешности действия, то есть то, что дает больший эффект, выгоду.
- 38. Чарлз Сандерс Пирс (1839-1914) – основоположник прагматизма «Истинно то знание, которое ведет к успеху, но так
- 39. Теоретических традиций в понимании ИСТИНЫ больше, но эти - основные КОРРЕСПОНДЕНТСКАЯ КОГЕРЕНТНАЯ ИСТИНА КОНВЕНЦИОНАЛИЗМ ПРАГМАТИЗМ
- 40. Понятие абсолютной и относительной истины
- 41. Диалектика абсолютной и относительной истины в познании Познание мира – процесс, осуществляющийся во времени Сам процесс
- 43. Проблема МЕТОДА ПОЗНАНИЯ в ФИЛОСОФИИ МАЙЕВТИКА СОКРАТА. ЖИВАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ, СОВМЕСТНЫЙ ПОИСК и ПРОДВИЖЕНИЕ ОТ МНЕНИЯ к
- 44. Эмпиризм – опытный метод познания («эмпирио» – опыт)
- 45. Рационализм – утверждение истины «в пределах только «ratio» (разума)»
- 46. Сенсуализм в познании
- 47. Основатели диалектико- материалистической теории познания
- 48. Диалектика как метод познания
- 49. Диалектико-материалистическая теория познания Процесс познания – это восхождение от чувственного опыта до абстрактно-логического «Скачок» от знания
- 50. Диалектико–материалистическая теория познания (основные идеи) Познающее мышление понимается в материалистической трактовке Познание – это результат общественно-исторической
- 51. НЕ только наука является формой познания мира !
- 52. наряду с «ratio» и «sensus» существует духовное знание
- 53. Специфика научного знания Между человеком и миром – «язык» теории (адекватного, схватывающего закономерности существования определенного фрагмента
- 54. Особенности научного познания
- 56. Эмпирический и теоретический уровни научного познания
- 58. Классификация методов научного познания
- 59. «Структура научных революций» (1962)
- 60. Модель исторического развития науки Томаса Куна Парадигма –исторически сложившаяся система воззрений в науке Нормальная наука и
- 61. Описал этапы научного знания
- 62. Динамика и развитие научной рациональности В.С. Степин (см. текст в хретостоматии) Классическая модель научной рациональности XVII-XVIIIв.(1ая
- 63. Продолжение классической модели (на основе 1-ой и 2ой глобальной научной , дисциплинарная организация науки) научной рациональности
- 64. Неклассическая наука 3-я глобальная научная революция Конец XIX-XX века: Квантовая физика Теория нестационарной Вселенной Квантовая химия
- 65. Постнеклассическая наука 4ая глобальная научная революция (с сер. XX-нач.XXIв.) –компьютерная революция Приоритет научных знаний Междисциплинарные исследования
- 66. ДИНАМИКА ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕК - МИР ВКЛЮЧЕННОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОЗНАНИЕ: расширение знания ОСВОЕНИЕ и ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МИРА СОВРЕМЕННЫЙ
- 68. Скачать презентацию