Содержание
- 2. Милетская школа Проблема единого первоначала Фалес (ок. 640-562) Анаксимандр (ок. 610-ок. 540) Анаксимен (ок. 588-ок. 525)
- 3. Милетская школа Проблема первоначала (архе) Философ Первоначало Фалес Вода Анаксимандр Апейрон (беспредельное, неопределённое) Анаксимен Воздух
- 4. Геракли́т Эфе́сский (544—483 гг. до н. э.) — древнегреческий философ. Основатель первой исторической или первоначальной формы
- 5. Гераклит Мир как вечное становление (генезис) Первоначало по природе своей изменчиво: стихия мира – огонь. Мир
- 6. Демокри́т (5-4 вв до н.э.) — древнегреческий философ, предположительно ученик Левкиппа, один из основателей атомистики и
- 7. Пифагорейская школа ПИФАГОРЕЙЦЫ - последователи Пифагора (2-я половина VI — начало V ни. до п.), древнегреческого
- 8. Пифагор родился на острове Самосе. Много путешествовал, был в Египте и Вавилоне. Затем жил в Кротоне
- 9. Основными проблемами, которые рассматривались в школе пифагорейцев, были математические. Именно пифагорейца продвинули вперед эту науку. Если
- 10. Таблица Пифагора Из Вавилона Пифагор вынес учение о пропорциях: арифметичексих, геометрических, гармонических и «совершейнейших», т. е.
- 11. Причиной этого обмана зрения является движение самой Земли. Земля имеет форму шара, так же как и
- 12. Пифагорейцы верили, что в числовых закономерностях спрятана тайна мира. Пифагор открыл, что основные гармонические интервалы, т.е.
- 13. Философия Пифагора основана на следующих принципах: 1) бессмертие души, основанное на метемпсихозе (переселении душ) 2) обязательная
- 14. Делай лишь то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться. Не делай никогда того,
- 16. Школа софистов По свидетельству Аристотеля, во второй половине 5 века до н.э., во времена Сократа, исследование
- 17. Софисты открыли мир слов, начали его изучать, поняли его силу, они создали настоящий культ слова. Традиция
- 18. Этот негативный смысл обусловлен тем, что софисты открыли субъективность и относительность нравственных, религиозных и политических взглядов.
- 20. «ЧЕЛОВЕК – МЕРА ВСЕХ ВЕЩЕЙ» Базовое положение нового, софистического принципа выражено в тезисе Протагора: «Человек есть
- 21. «ЧЕЛОВЕК ОПРЕДЕЛЯЕТ ВЕЩИ» Нет никакого «бытия», нет и никакого «знания», ибо «человек определяет вещи». Тем самым
- 23. 1) «Эта картина прекрасна». Красоту мы так и не научились измерять в цифрах. Соответственно по этому
- 25. Античные мыслители установили, что спор играет важную роль для выяснения истины. Древнегреческие учёные выделяли разные виды
- 26. Его влияние «простёрлось вплоть до нашего времени, да и на всё далёкое будущее» ( Ф.Ницше). «Всемирно-исторической
- 27. "Познай самого себя!". Эти слова были начертаны на колонне дельфийского храма Аполлона, бога солнечного света, лучи
- 28. Исходя из принципа самопознания, Сократ развивает ряд идей, которые оказались исключительно плодотворными для всего последующего развития
- 29. 1. "Добродетель есть знание". По общепринятому мнению, нравственные качества человека не зависят напрямую от его знаний:
- 30. 2. "Никто не делает зла сознательно". На первый взгляд, это противоречит здравому смыслу: разве люди не
- 31. Диалектика в переводе с греческого диалектика означает "искусство беседы, спора". У Сократа диалектика – это искусство
- 32. Сам Сократ называл свой метод «майевтикой» - духовным повивальным искусством. По Сократу, душа способна рождать истину,
- 33. Сократ восстановил против себя правительство Афин и был осужден на смертную казнь. Он мог бы просить
- 34. Один человек спросил у Сократа: — Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг? — Подожди,
- 35. Древнегреческий философ Платон (427-347 гг. до н.) был учеником Сократа и учителем Аристотеля. Платон — первый
- 36. Молодому человеку 28 лет было непонятно как могла свершиться такая несправедливость: государство и общесто, которые должны
- 38. Главный вопрос Платон ставит так: что есть сущность (или сущее)? Что есть ИСТИННОЕ БЫТИЕ? Все существующее
- 39. Идеализм – философское учение, утверждающее онтологический приоритет (первичность) идеального по отношению к материальному. Материализм – философское
- 40. Эйдос как умопостигаемая сущность Гносеологическое обоснование идеализма Белый снег можно видеть, тепло воды – воспринимать посредством
- 41. Эйдос как умопостигаемая сущность Знание как припоминание Поскольку умопостигаемые сущности (идеи) не даны чувственному восприятию непосредственно
- 42. Теория познания Платона – это теория «припоминания». Все наше знание Платон разделяет на подлинное знание и
- 43. Аксиологические Вещи Идеи Аргументы Множественны, единичны Уникальны, универсальны Суть комплексы акциденций Несовершенны (ущербны) Суть сущности Совершенны
- 44. Вещи вообще представляют собой лишь неполные и несовершенные воплощения идей. Эйдос как идеальный прообраз вещей
- 45. «Миф о пещере» Платона – это его аллегория, которую философ применяет для объяснения своих теорий (труд
- 46. Далее Платон в своем диалоге с Главконом развивает сюжет так: он ведет читателя к мысли, как
- 47. 1) Ограничение. Пещера ограничивает видимость человека, его мыслительную деятельность. Пещера как рамки для человеческого познания. Если
- 49. В учении об обществе Платон стремится постичь саму идею государства, вечную, неизменную и совершенную. Такое идеальное
- 51. Скачать презентацию