Содержание
- 2. План Понятие и проблема Средневековой философии. Особенности развития философии Средневековья Августин Блаженный и его философско-религиозные взгляды
- 3. Средневековая христианская философия Средневековая философия охватывает тысячелетний период с V по XVвв. Временные рамки относительные, четко
- 4. Периодизация средневековой мысли VI – XII вв – период патристики (Августин Блаженный) XII – XVII вв.
- 5. Средневековые университеты Нюрнбергский университет
- 6. Университет в Кракове
- 7. Литература ( дополнительная) 1. Лосев А.Ф. Эллинистически-римская эстетика I-II вв. н. э. М., Изд-во Моск. ун-та
- 8. Понятие и проблема средневековой философии Периодизация истории на античную, средневековую, возрождения, просвещения, новою и новейшую, носит
- 9. Историю средневековья «… нужно начинать с того момента, когда философия впервые сознательно ставит себя на службу
- 10. Девкалион и Пирра бросают через голову камни из которых возникают люди. П. Рубенс «Девкалион и Пирра»
- 11. Сначала Бог сотворил человека, а потом зверей земных. «Сотворение зверей» Миниатюра из Иллюстрированной Библии из Холкхема.
- 12. Особенности развития философии Средневековья - Возрастание недоверия к рациональному знанию. - Усиление в философии религиозных учений
- 13. Мало какое событие в мировой истории изображалось так часто как распятие Христа. Алтарная картина Лука Синьорелли
- 14. Плотин (204/205 – 270) родился в Египте погребен в Минтурне, Италия. Учился в Александрии. Преподавал в
- 15. Содержание средневековой философии: Онтология сводилась к обоснованию мысли о том, что основой всего существующего является Бог.
- 16. Социально-философская концепция Средневековья Развивались наивные, противоречивые идеи: а) сословного общества; б) монархического, централизованного государства; в) всеобщего
- 17. Августин Блаженный в сочинении «О граде Божьем» отмечал, что Бог наделил человека свободной волей, т.е. способностью
- 18. Страх Божьего проклятия в день Страшного суда был в Средние века всеобщим. Ханс Мемлинг. Фрагмент триптиха
- 19. Августин Блаженный В книге «Исповеди» образно излагает свой жизненный путь от сомнения к вере, от критике
- 20. Августин Блаженный (354—430 гг.) — епископ Гиппонский, философ, проповедник, христианский богослов и политик. Святой католической и
- 21. Согласно учению Августина Блаженного, мир создается и познается благодаря Богу. - Телесная красота, нежные мелодии, запахи
- 22. Фреска Микеланжело - потолочная роспись Сикстинской капеллы в Ватикане 1508-1512 гг. Змей обвивавшийся протягивает Еве запретный
- 23. Фома Аквинский (1225 – 1274 гг) Фома́ Акви́нский (иначе Фома Аквинат или Томас Аквинат) — первый
- 24. Христианская философия Фомы Аквинского Главное положения созданной им философии получило название томизм и составляет основу современной
- 25. Туринская плащаница Джованни Батиста делла Ровере «Снятие с креста» 1623-1630 гг.
- 26. Фома Аквинский и его учение о возможности гармонии веры и разума 1. Между познанием при помощи
- 27. Иисус сказал “Истинно говорю вам, что один из вас … предаст меня” «Тайная вечеря» Леонардо да
- 28. Фома Аквинский – разум может вступать в противоречия с религией, верой. Однако в божественном откровении не
- 29. Рациональное доказательство существование Бога. Ф.Аквинский Первое доказательство основывается на понятии – движение. Мир есть движение, а
- 30. Схоластика Схоластика – вид средневековой религиозной философии, главная цель которой систематизировать и рационально обосновать религиозное вероучение.
- 31. 5 доказательств существования Бога Должен существовать Первый двигатель. Среди существующих причин должна существовать Первая - (Бог);
- 32. Вселенная это творение единого Бога Уильям Блейк «Сотворение мира» Офорт. 1794 г.
- 33. Проблема соотношения общего и единичного Формирование основных течений средневековой философии – Реализм. Номинализм. Концептуализм. Реализм –
- 34. Историческая роль философии Средневековья Негативный аспект 1) Преобладание религиозной, иррациональной формы философской мысли. 2) Господство церковных
- 35. Позитивный аспект Средневековой философии 1) Христианская философия способствовала возникновению и укреплению системы государств Европы. 2) Стимулирование
- 36. Возрождение ______ Ренессанс
- 37. план 1. Общая характеристика эпохи Возрождения. 2.Философия гуманизма как наука о человеке и его творческом предназначении
- 38. Понятие «РЕНЕССАНС» впервые был употреблен итальянским художником и архитектором Джорджо Вазари в книге «Жизнеописание наиболее знаменитых
- 39. Периодизация философии Возрождения 1 период – Гуманистический ( с 1350 по 1450 г.г) Решается проблема человека.
- 40. Камиль Коро «Женщина с жемчугом» 1868 г. “ … лицо излучает теплый мягкий свет и вызывает
- 41. Общая характеристика эпохи Возрождения Иохан Хейзинга нидерландский философ (1872-1945) эпоху Возрождения (Ренессанса), охватывающую временные рамки с
- 42. Дополнительная литература 1. Ирвинг Стоун – биографический роман «Муки и радости» посвящен жизни и творчеству Микеланджело
- 43. Гуманизм в широком толковании это образ мышления, провозглашающий идею блага человека. Цель – высшей ценностью объявляется
- 44. Микеланжело. Пьета.
- 45. Сотворение Адама Потолочная фреска Сикстинской капеллы. Прикосновение Бога наполняет жизненными токами пока еще беспомощное тело Адама
- 46. Леонардо да Винчи Джоконда. Портрет Моны Лизы 1503-1505 гг. Слегка приоткрытые в уголках рта губы считались
- 47. Гуманизм эпохи Возрождения Гуманизм с лат. человечность, употребил римский оратор Цицерон (106-43 до н.э.). Франческо Петрарка
- 48. По убеждению Петрарки расцвет литературы, искусства, науки осуществится не на основе подражания античной культуре, а в
- 49. Пико Делла Мирандола (1463–1494) Гуманист эпохи Возрождения, который показывал, с одной стороны, несовершенство человека, а с
- 50. Вершиной гуманистического антропоцентризма Пико делла Мирандола становится мысль о том, что достоинство человека заключается в его
- 51. Гуманисты эпохи Возвраждения с передовыми взглядами оставались – Верующими, но если христианская идеология утверждала на первое
- 52. Реформация – (от лат. исправление, преобразование) разнородное религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе
- 53. В 1534 г. реформатор церкви Мартин Лютер (1483-1546) завершил первый полный перевод Ветхого Завета на немецкий
- 54. Социально-философская мысль эпохи Возрождения Проблема государства на реалистических принципах политической теории Николо Макиавелли (1469-1527) в книге
- 55. Натурфилософия эпохи Возрождения Развитие естествознания - объективное стремление к углубленному и достоверному познанию Познание природы в
- 56. Гелиоцентрическая система мира Николая Коперника (1473-1543) Основные идеи: Земля не является неподвижным центром мира; Вращается вокруг
- 57. Учение Николая Кузанского о безграничности космоса. Возникают сомнения о богословско-схоластическом представлении о Вселенной. Бог в философии
- 58. Натурфилософия Джордано Бруно(1548-1600) Основная идея – бесконечность Вселенной. « Она никоем образом не может быть охвачена
- 59. Идея о бесконечности Вселенной предлагает новое представление о Боге и его отношение к миру. Природа, согласно
- 60. Вывод В суждении Николая Кузанского природа погружается в Бога, который сохраняет свою обособленность от мира -
- 61. Эразм Роттердамский (1469-1536) Самый известный гуманист эпохи Возрождения. Шутливая декламация — “Похвальное слово Глупости”. Он один
- 62. Эразм Роттердамский критик католической церкви в шутливой декламации «Похвала Глупости» изданная в 1511 излагает двойственность всех
- 63. Джордано Бруно (1548-1600) Философ-бунтарь, воспринял идею Коперника о том, что не Солнце вертится вокруг Земли, а
- 64. Никколо Макиавелли (1469-1527) Выступал сторонником сильной государственной власти, допуская в случае необходимости использование любых средств для
- 65. Взгляды Макиавелли Исторически его принято изображать тонким циником, считающим, что в основе политического поведения лежат выгода
- 66. Взгляды Макиавелли Эмпиризм: убеждение, что все наше знание основывается на опыте. Имморализм: отрицание существования добра. «Князю,
- 67. Томас Мор (1478 – 1535) Томас родился 7 февраля 1478 года в семье сэра Джона Мора,
- 68. Томмазо Кампанелла (1568—1639) итальянский философ-утопист и писатель, один из первых представителей утопического социализма.
- 70. Скачать презентацию