Содержание
- 2. Нравственные ценности Человек существует в мире ценностей, которые представляют собой: - значимые для человека объекты (материальные
- 3. Высшее благо Все, что ценно для человека вообще, называется высшим благом. Оно безусловно, абсолютно, универсально.
- 4. Различные подходы к пониманию иерархии ценностей Аристотель утверждал, что высшим благом для человека является разумная деятельность
- 5. Э. Фромм писал, что человек: Обладает разумом; Находится вне природы, отделяет себя от других живых существ;
- 6. Автономия человека сопровождается обособленностью, отчужденностью. У обособленного человека возникает потребность в : идентификации; единении с другими
- 7. Религиозная этика. Бог – это абсолют. Божьи заповеди содержат основные нравственные ценности и нравственные требования. Основным
- 8. Социологизаторский подход: Интересы человека должны быть подчинены интересам общества; Мораль является средством подчинения личных интересов общественным;
- 9. Категории этики Идеал Добродетель и порок Счастье Добро и зло Свобода
- 10. Понятие идеала Понятие идеала впервые возникло в христианской морали в результате осознания несоответствия между должным и
- 11. И. Кант писал: «Идеал есть то, к чему надо стремиться и чего никогда не достигнешь», это
- 12. Л. Фейербах полагал, что идеалом является «цельный, всесторонний, совершенный, образованный человек». Социалисты-утописты считали идеалом право человека
- 13. Современная этика рассматривает идеал с позиций антропоцентризма. Моральный идеал – это: универсальное, абсолютное, нравственное представление о
- 14. Личный моральный идеал человека Личный моральный идеал человека – это стремление к счастью, удовлетворенностью жизнью. Он
- 15. Основные функции идеала: определение цели нравственной деятельности человека; побуждение человека к нравственным поступкам; объединение должного и
- 16. Добродетель и порок Человек и добродетелен, и порочен. Он несовершенен. Добродетели и пороки являются характеристиками личности,
- 17. Аристотель утверждал, что внутренний порядок, склад души достигается в процессе сознательного и целенаправленного усилия. Человек, обладающий
- 18. Аристотель выделял добродетели: ума (разумные) – они развиваются в процессе обучения (мудрость, рассудительность); характера – нравственные
- 19. Согласно христианской этической концепции добродетель: является силой души; дана каждому человеку через благодать (Божественное откровение); как
- 20. Классификация добродетелей В этике принято выделять следующие виды добродетелей: Добродетели античной Греции: умеренность, мужество, мудрость, справедливость.
- 21. Счастье – это - Чувство глубокой удовлетворенности от достижения цели, обретения предмета желаний; - Комплекс переживаний,
- 22. Счастье и смысл жизни Человек не может испытывать счастья, если считает свою жизнь лишенной смысла. Проблема
- 23. Добро и зло Добро и зло – основные категории этики. Добро – положительное, значимое для человека,
- 24. Смысловые значения в употреблении слова «добро» Относительный смысл: хорошее, полезное для данного человека в данных обстоятельствах.
- 25. Зло Зло ассоциируется с разрушением, гибелью. Виды зла: природное, естественное зло (стихийные силы, болезни) не зависит
- 26. Виды морального зла Виды морального зла выражаются в человеческих пороках (нравственно отрицательных качествах): враждебность – активное
- 27. Христианское понимание природы добра и зла Христианство видит в основании мира добро: мир сотворен Богом; Бог
- 28. Присутствие зла в мире теологи объясняли падением ангела Люцифера, который: употребил во зло данную ему Богом
- 29. Человек создан Богом по своему образу и подобию. Он наделен свободой морального выбора: следовать Божьим заповедям
- 30. Релятивизм о природе добра и зла Понятия о добре и зле относительны. У каждого человека есть
- 31. Утилитаризм, прагматизм Добром считается все, что полезно. Моральной называют систему взаимной полезности людей. Человек согласно этим
- 32. Свобода Свобода – это самоопределение личности по отношению к дихотомии «добро – зло», т.е. выбор между
- 33. Детерминизм и индетерминизм Детерминизм в этике – это концепция, отрицающая нравственную свободу выбора и рассматривающая нравственное
- 34. Детерминисты отрицают свободу: Этика космической телеологии. Все в мире подчиняется законам Вселенной, в том числе и
- 35. В индетерминизме, наоборот, нравственный выбор и поведение человека всецело основаны на свободе. Хотя все в мире
- 37. Скачать презентацию