Содержание
- 2. Представим, что мы – телевизор.
- 3. Просто картинка на телевизоре, она – наше сознание.
- 4. Экран данного телевизора направлен только в себя, и то, что видит телевизор – это он сам.
- 5. То, что находится снаружи, ему неизвестно. Он же телевизор. Оно, внешнее, может быть, его может не
- 6. Как и телевизор, мы просто некий поток информации. Наше восприятие попросту ограничено субъективными объектами нашего восприятия.
- 7. Человеческое сознание просто получает откуда-то информацию. Оно не скажет, откуда, и оно не может говорить о
- 8. Это может быть сном.
- 9. Наркотической галлюцинацией.
- 10. Последствиями тяжёлой болезни.
- 11. Или даже такой.
- 12. Иллюзорностью вообще всего, кроме там, не знаю, какого-нибудь Брахмы
- 13. Или даже банальной эксплуататорской матрицей.
- 14. По большей части мы как личности не ответственны за то, что и как мы видим и
- 15. И дело не в какой-то первичности идеи над материей, или наоборот.
- 16. Просто есть мы, а есть неизвестность.
- 17. Просто судить о чём-то, не обладая по факту никакими данными об этом, да и вообще никогда
- 18. Наука базируется на принципе независимо повторяемого опыта и анализа этого опыта. Наука эмпирична. Не умозрительна.
- 19. Ведь всё знание базируется на нашем опыте, а то, что создаёт разум – в конечном счёте
- 20. Да и наполнение познания лишними сущностями этого познания – логически невыгодно.
- 21. Лишней сущностью тут будет не сам внешний мир, так как это не объект самого познания, а
- 22. Поэтому Уильям Оккам и Дунс Скот передают телевизору привет.
- 23. А также Беркли и Юм: это они разработали идею о невозможности доказать внешний мир – он
- 24. Стойте-стойте, а как же сама наука? Она же изучает как раз это!
- 25. Наука изучает видимое нам пространство, она не строит догадок о великих сущностях бытия, и действительность мира
- 26. Более того, Юм также указал на невозможность доказать даже собственное существование.
- 27. Об этом задумывался ещё Декарт. И он пришёл к выводу, что не может доверять ни своим
- 28. Но подверглась сомнению и связка «мышление → существование». Можно мыслить, но реально не существовать. Только виртуально,
- 29. В принципе, можно говорить об объективной реальности функциональной организации этих пикселей и сигналов, и программа станет
- 30. И восприятие некоторых вещей к этим вещам не сводится уже точно.
- 31. А восприятие, как мы уже удостоверились, может вести на иллюзию. Например, на иллюзию того, что комплекс
- 32. И вот мы тоже можем быть такой программой. И конечно же, не только в плане компьютеров.
- 33. Но это ладно. О веществах, тифозных снах и тотальном сумасшествии мы уже говорили.
- 34. Вот мы – поток мышления и сознания, а центр у этого сознания есть?
- 35. На самом деле нам и это неизвестно. Всё, что доступно нашему разуму через опыт – само
- 36. Значит, вырезаем!
- 37. В общем, довольно мало у нас с виду остаётся, но так и нужно. Это метафизика оперирует
- 38. О диалектичности науки будет чуть позже, а сейчас продолжаем о близких к телу парадигмах.
- 39. После критики Юма бытие «Я» и стремление человека к нему и к остальным подобным вещам (естественная
- 40. Для человека было просто необходимо в его природной иррациональности ощущать себя, мир и всё прочее. Хотя
- 41. Что это? Это «Я», мы уже знаем. А ещё это, например, время. Наука не знает, что
- 42. И пространство.
- 43. Рост и спад. Да, объясните, что это такое, без спекуляций.
- 44. Состояние и действие.
- 45. Сущность, да и сущее тоже.
- 46. Единое и множественное.
- 47. И вообще, кучи всего, на чём базируется наше ощущение мира. То есть, как раз-таки не само
- 48. Когда как одно нам даётся в наглядном опыте, другое мы только додумываем, но есть ещё третье,
- 49. И это называется тремя вещами: имманентное (доступное опыту), трансцендентное (недоступное) и трансцендентальное (призма восприятия). На картинке
- 50. Чтобы разъяснить последнее, есть данная иллюстрация: слева вещь сама по себе, а справа – вещь для
- 51. Вот это хотя бы просто про восприятие. Объекты сами по себе одни и те же, какие
- 52. Или стоит. Хотя бы немного. Про самое такое основное.
- 53. Это был Фрэнсис Бэкон. И он писал о четырёх призраках нашего познания, которые и создавали вариативность
- 54. Но так как мы люди, а из всех таких вот разумных существ нам представлены вроде бы
- 55. Дальше идут призраки рынка. Это, собственно, наш язык и его понятийное содержание, семантика наших слов. Семантика
- 57. Скачать презентацию