Содержание
- 2. Классический характер философии и его проявления Качественно новый этап развития культуры интеллекта связан с немецкой классической
- 3. Классическая философия довела до высших, предельных состояний все теоретические и методологические принципы, которые были сформированы в
- 4. Классическая философия являет собой эталон научной рациональности; отстаивала статус философии как высшего теоретического авторитета; идеологически защитила
- 5. // Комментарий про диалектику Диалектика — метод аргументации в философии, а также форма и способ рефлексивного
- 6. // Комментарии про диалектику В истории философии основные мыслители определяли диалектику как: учение о совмещении противоположностей
- 7. Философия И. Канта
- 8. И. Кант (1724-1804) Во время Семилетней войны с 1758 по 1762 год Кёнигсберг находился под юрисдикцией
- 9. И. Кант (1724-1804) Будучи слаб здоровьем, Кант подчинил свою жизнь жёсткому режиму, что позволило ему пережить
- 10. И. Кант Основоположник немецкой классической философии — И. Кант, в творчестве которого выделяют два периода; докритический
- 11. Взгляды Канта Кант пытался преодолеть крайности материализма и идеализма, гносеологического оптимизма и пессимизма, сенсуализма и рационализма,
- 12. Мышление и сознание Задача совмещения этих противоречий решается им на путях определения границ мышления самим мышлением,
- 13. Объект или субъект?? Т. е. познание — это деятельность и у нее есть свои специфические законы,
- 14. «Критика чистого разума» В «Критике чистого разума» рассматривается вопрос о том, что мы можем знать. Наш
- 15. Четыре уровня Первый уровень — созерцание. Как только под влиянием внешних предметов в человеческой душе возникают
- 16. Чувственный этап Пространство и время, стало быть, не объективные свойства материи, не результаты опыта, как утверждают
- 17. Мышление Второй уровень — рассудок. Положительное знание формируется рассудком — мышлением — способностью составлять суждения из
- 18. «Трансцендентальная» логика Категории рассудка, подобно пространству и времени, доопытны. Кант пытался создать «трансцендентальную» логику, изучающую синтетические
- 19. Трансцендентальное единство апперцепций И хотя категории Канта неизменны и являются лишь формальными средствами познания, все же
- 20. Апперцепции Апперцепция (лат. ad — к и лат. perceptio — восприятие) — это процесс, в результате
- 21. Апперцепции у Канта Термин этот употребляется в узком и широком смысле. Прежде всего впечатления сводятся к
- 22. Апперцепции у Канта С помощью этого синтеза новое впечатление посредством сравнения, сопоставления и т. д. вводится
- 23. Уровень разума Четвертый уровень — разум. Если рассудок — сфера обусловленного и относительного и он эффективен
- 24. Антиномии Кант выделяет четыре антиномии как противоречащие себе суждения, с которыми неизбежно встречается человеческий разум: 1)
- 25. Диалектичность разума Противоречия разума неискоренимы, и в этом смысле он — диалектичен, но данная ситуация, по
- 26. //Важность мышления Важность мышления для философствования подчеркнуто выделял И. Кант. Он видел его в упражнении, тренировке
- 27. // Классификация учения Канта гносеологический пессимизм (агностицизм): люди никогда не смогут обрести знания о вещах внешнего
- 28. Что я, человек, должен делать в этой жизни? Таков второй фундаментальный вопрос, поставленный философом. Мы как
- 29. Нравственный категорический императив Воля автономна, так как обусловлена только собой, самостоятельно принимая как закон нравственного развития
- 30. На что я, человек, могу надеяться? Третий вопрос, поставленный Кантом. Критикуя логические аргументы в пользу признания
- 31. Социально-политические проблемы и взгляды Канта Кант не был чужд и социально-политических проблем. На основе своих этических
- 32. Кант о культуре Если в образе цивилизации акцент делается на социально-политическом, внешнем устройстве жизни, то культура
- 33. Кант о культуре «Мы чересчур цивилизованы в смысле всякой учтивости и вежливости в общении друг с
- 34. Значение Канта Философы-классики рассматривали «бытие» как предельно широкое (человеческое) понятие о мире и в то же
- 35. После Канта После Канта немецкая философия развивалась в трех основных направлениях: субъективный идеализм И. Г. Фихте;
- 36. Философия Фихте Главные труды: «Основа общего наукоучения», «Назначение человека», «Способ достижения счастливой жизни», «Размышления о французской
- 37. Сравнение Канта и Фихте Если, по Канту, Я — законодатель мира, то у Фихте Я —
- 38. Философия Гегеля Философия Гегеля — вершина немецкой классической философии. Основу философских воззрений Гегеля можно представить следующим
- 39. Философия Гегеля Общая схема творческой деятельности этого безличного идеального начала носит у Гегеля название Абсолютной Идеи.
- 40. Философия Гегеля Природа — понимаемая как внешняя материальная оболочка идеи, ее противоположность, «инобытие»; на этой ступени
- 41. Абсолютный идеализм и панлогизм Гегеля Таким образом, действительность предстает в гегелевской философии воплощением духа, разума, всеобщего
- 42. Количество, качество, мера, скачок Гегель отрицал абсолютность качеств и считал, в отличие от Аристотеля, что всякое
- 43. Количество, качество, мера, скачок Мера это единство качества и количества, тот количественный интервал, внутри которого сохраняется
- 44. Количество, качество, мера, скачок Переход количественных изменений в качественные сопровождается и обратным процессом: новое качество порождает
- 45. Связь формы и содержания Гегель связывал с понятием формы определенность предмета, из каких бы составляющих она
- 46. Связь формы и содержания Например, содержание того или иного производства — изготовление определенной продукции, содержание кинофильма
- 47. Влияние Гегеля на дальнейшие философские теории Маркс и Энгельс вслед за Гегелем мыслили форму не просто
- 48. Философия Фейербаха. Материализм Природа — вечная, самодостаточная и единственная реальность, породившая человека. Пространство и время —
- 49. Философия Фейербаха. Материализм Фейербах — атеист, считает религию продуктом отчуждения человеческой сущности. «Всякая религия есть иллюзия;
- 50. Специфика философии Фейербаха материализм у Фейербаха антропологический, ибо человек является исходный и центральным пунктом исследования. «Новая
- 52. Скачать презентацию