Содержание
- 2. Античная Греция сыграла исключительную роль в формировании Европейской цивилизации. Формой государственной организации были– города-государства, неспособные к
- 4. Учение софистов Поиски естественных основ права и закона в самой природе человека и человеческого общества были
- 5. Учение софистов
- 6. Учение софистов Основополагающий принцип воззрений софистов был сформулирован Протагором: «Человек есть мера всех вещей. Сущих —
- 7. Учение софистов государство и законы, по Протагору,— не данности природы, а мудрые изобретения наличие искусственного (государство,
- 8. Учение софистов по Протагору, изменяются те или иные представления о справедливости (а вместе с ними и
- 9. Учение софистов последующие софисты различение естественного и искусственного превратили в их противопоставление, чтобы этим путем обосновать
- 10. Учение софистов Софист Гиппий (ок. 460-400 гг. до н.э.) четко противопоставлял природу (фюсис) и закон (номос)
- 11. Учение софистов «По природе,— говорит Антифонт,— мы все во всех отношениях равны, притом (одинаково) и варвары,
- 12. Учение софистов Аристократическую концепцию естественного права развивал софист Калликл Критикуя полисные законы, он говорил: «По-моему, законы
- 13. Учение софистов Концепции софистов (и в первую очередь различные варианты соотношения природы и закона, естественного и
- 14. Учение Сократа В основе его теоретического подхода к нравственной, политической и правовой проблематике в целом лежит
- 15. Для Сократа существовала одна вечная истина и справедливость, которую он возводил к единому неперсонифицированному богу –
- 16. Учение Платона Основные работы: «Государство», «Законы», диалог «Политик». Платон (427—347 гг. до н.э.)
- 17. Платон – создатель философской системы объективного идеализма. Отвергает субъективизм софистов. На тезис Протагора «человек есть мера
- 18. Взгляды на общество и государство в диалоге «Государство». общество возникает из потребностей, которые люди могут удовлетворить
- 19. Политическая утопия Платона В диалоге «Государство» создает проект идеального государства, в котором у первых двух сословий
- 20. Учение Платона Сторонник сословности и жесткой иерархии в обществе. Сословия не равны, наследственны и замкнуты. Принадлежность
- 21. Второй проект платоновского идеального государства диалог "Законы" должно быть 5040 жителей. Каждый гражданин на праве условного
- 22. Учение Платона: круговорот государственных форм Каждая форма правления гибнет из-за внутренних противоречий В платоновском диалоге "Законы"
- 23. Учение Платона: круговорот государственных форм Лучшая форма правления у Платона - аристократия. Со временем человеческая натура
- 24. Учение Платона Платон выделяет четыре несовершенные формы государства: Тимократия — власть военачальников. Наиболее близкая к идеалу
- 25. Типология форм правления: монархия, власть немногих и власть большинства, но каждый вид наблюдается в двух вариантах
- 26. Платон – консервативный политический мыслитель, но не реакционер. Он внес много ценного в политическую мысль и
- 27. Учение Аристотеля Аристотель родился в 384 г. до н.э. в городе Стагире. В 367 г. до
- 28. Учение Аристотеля Основные работы по вопросам этики, политики, экономики, теории государства и права: "Никомахова этика", "Эвдемейская
- 29. Решающее средство познания Аристотель видит в опыте и рациональном анализе. Сделал политику предметом эмпирического исследования, основанного
- 30. Учение Аристотеля о государстве Государство - «творение природы», продукт естественного развития. В основе его лежат естественные
- 31. Учение Аристотеля: о государстве В «Политике» Аристотель классифицирует государства по их функциям. - правильные государства, где
- 32. Учение Аристотеля: о двух видах справедливости Распределяющая справедливость — это проявление справедливости при распределении всего того
- 33. С пониманием государства, а точнее, полиса, тесно связаны и представления Аристотеля о праве, ибо полис –
- 34. Учение Аристотеля о праве Естественное право, которое везде признано, не нуждается в законодательном закреплении. Условное право,
- 35. Вклад Аристотеля в историю политической мысли Создал новую методологию эмпирического и логического исследований, обобщил огромный материал.
- 37. Скачать презентацию