Позор и преступление. Глава 24

Содержание

Слайд 2

1.Ethos(система ценностей) 2.Habits(привычные поведенческие акты) То есть эксплицитные и имплицитные системы

1.Ethos(система ценностей)
2.Habits(привычные поведенческие акты)
То есть эксплицитные и имплицитные системы ценностей.

Этические проблемы

делятся на два типа:

Учитывая, что поведение монтайонцев повержено влиянию катарства,  можно ожидать, что на каждом шагу мы будем встречаться с катарской амонией в исполнении обычных верующих.

Слайд 3

. Мораль в катарстве - двухэтажная Для абсолютного большинства - никаких

.

Мораль в катарстве - двухэтажная

Для абсолютного большинства - никаких ограничений, абсолютная

свобода нравов

Для совершенных - аскетичная и элитарная мораль и забота о примирении других верующих (грешников)

Слайд 4

Эта мораль лишь частично опирается на внутреннее ощущение греха. Она больше

Эта мораль лишь частично опирается на внутреннее ощущение греха. Она больше

опирается на межличностный консенсус по поводу того, что с точки зрения общества является постыдным или грехом.

Комплекс моральных слоев(является скрытым).
В него входят:

1. Забота о свей репутации в глазах соседей
2. Возможное чувство стыда, а не греха
3. Соблюдение местных обычаев

Слайд 5

Позор Понятие позора связано с системой ценностей. Социальная лестница, где понятие

Позор

Понятие позора связано с системой ценностей.
Социальная лестница, где понятие женского достоинства

по отношению к супружеству  и к роду как проявление благородной среды, а еретики, носящие желтые кресты находятся на краю пропасти позора.
Бедность, потеря своего дома, экономическая несостоятельность, нисходящая социальная мобильность могут стать источником "стыда"
Достоинство можно потерять, а позор обрести, при нарушении или искажении клятвы
Слайд 6

Градация тяжести стыда 1. Потеря уважения в случаи возможного клятвопреступления 2.

Градация тяжести стыда

1. Потеря уважения в случаи возможного клятвопреступления
2. Недостаток уважения,

связанный с бедностью
3. Христианская боязнь греха 
Слайд 7

Внешняя ориентация ценностей неотделима от морали, основанной на соседстве и на

Внешняя ориентация ценностей неотделима от морали, основанной на соседстве  и на

отношениях взаимности
От человека требуется, чтобы он был не просто хорошим соседом, но и вежливым

Этика стыда связана с фундаментальным феноменом domus, который рассматривается одновременно как семейная ячейка и как строение

Слайд 8

Преступления Экстериоризованная этика, предписывающая взаимное уважение владений дает успешные результаты: отсутствуют

Преступления

Экстериоризованная этика, предписывающая взаимное уважение владений дает успешные результаты: отсутствуют "преступления

против имущества"(кроме тех что имеет под собой "легальную базу")
Насильственные преступления. Мораль, опирающиеся на domus, вдохновляет по важным поводам на месть. И недостатка в поводах нет.
Преступления, совершенные элитами, или их преданными слугами - не всегда жестко караются
Мысль об убийстве наталкивается на очень сильное сопротивление, которое создает табу той эпохи
Убийство - страшное дело, особенно для людей из низших классов. Прикончить человека - обречь душу на страдания, адские муки.