Содержание
- 2. Индуизм, даосизм. конфуцианство План лекции. 1.Основные источники по истории и вероучению индуизма. Вероучение и культ в
- 3. Ключевые слова Индуизм, даосизм, хараппская культура, дравидийская культура, арийская культура, конфуцианство, Лао цзы, Конфуций
- 4. ИНДУИЗМ. самая большая национальная религия в мире
- 5. Хараппская (Индская) цивилизация – цивилизация, развившаяся в долине реки Инд во временном отрезке 3300-1300 годов до
- 6. Дравидийская Цивилизация возникла 51 в. назад. Предками дравидов в 3-2 тыс. до н.э. была создана Хараппская
- 7. С VII тысячелетия до н.э. к западу от долины реки Инд, в месте под названием Мехргарх
- 8. Наиболее примечательным божеством хараппской культуры является рогатый бог, фигурирующий на печатях. Он изображен на трех печатях;
- 9. Хараппская культура. Мохенджо Даро
- 10. В индуизме на первый план выдвигается бог-творец, устанавливается строгая иерархия в пантеоне. Особую роль стали играть
- 11. Индуизм - самая большая национальная религия в мире. По данным энциклопедии “Народы и религии мира”, всего
- 12. В ранних индуистских текстах говорится о десяти аватарах («нисхождениях») Вишну: первая аватара связана с рассказом о
- 13. Индуистские служители культа (их называют “брахманами”) говорят, что “индуистом нельзя стать - им надо родиться”. Имеется
- 14. Индуизм — главная религия Индии, которая имеет очень богатую историю и традиции. Индуизм возник в Индии
- 15. Индуизм принято считать одной из древнейших религий, существующих в мире. Издревле народы, проживавшие вблизи Инда, поклонялись
- 16. В литературном произведении «Рамаяна», написанное на хинди, рассказывается о древнеиндийских правителях и войнах, о том, как
- 17. Описание сверхоружия в "Махабхарате" Особенно много упоминаний о страшном и разрушительном оружии содержится в "Махабхарате". И
- 18. Фигура жреца. Мохенджо-Даро. III тыс. до н.э.
- 19. "И увидел город чудесный, с садами и башнями, летящий по воздуху. Этот город со всеми его
- 20. Оружие, описанное в "Махабхарате", удивительно напоминает ядерное. Оно называется "головой (палкой) Брахмы" или "пламенем Индры": "громадное
- 21. Священные тексты Издревле литературные писания, имевшие значение святыни, имели стихотворную форму и передавались из уст в
- 22. В свою очередь, каждая книга священного писания разделяется на 4 части: «Самхиты» — мантры со священным
- 23. К Смрити еще относят «Пураны» и отдельные писания, содержащие отдельные наставления последователям индуизма. Основные этапы и
- 24. Грихастха — период семейной жизни, когда индуист должен создать семью, родить детей, заботиться о родителях и
- 25. . Кама — цель чувственного удовлетворения, страсти, сексуального желания и наслаждения. Она стоит ниже мирской цели
- 26. Индуисты верят в существование двух групп сверхъестественных существ: богов и демонов. Демоны. Демоны делятся на три
- 27. Демонов много: их количество исчисляется миллионами. Демоны имеют плоть и пол. В обычном виде они выглядят
- 28. Боги требуют поклонения, которое обозначается словом “пуджа”. Богам поклоняются в храмах и дома, перед семейным алтарём.
- 29. Согласно вероучению индуизма, боги бессмертны. Но есть два исключения. Первым исключением является Ганеша, а вторым -
- 30. Второй этап загробной жизни для особо заслуженных праведников обозначается термином “мокша” (“избавление”, “освобождение”). Мокша по своему
- 31. Вишну (санскр. «вездесущий», «предвечный») - один из высших богов индуистской мифологии, составляющей вместе с Брахмой и
- 32. В индуизме не существует общей, центральной доктрины, авторитетной для всех индуистских традиций, а многие индуисты вообще
- 33. Существуют практики и верования, которые занимают в индуизме центральное место, и которые можно признать типичными для
- 36. Конфуциантсво.
- 37. Конфуцианство в древнем Китае
- 40. Зарождение религии и философии В Китае подобно Индии возникновение философии предшествовало возникновению рабовладельческого строя. Однако, если
- 41. Основоположником конфуцианства был китайский мыслитель Кун-фу-цзы(551-479 до н.э), что переводится как «мудрый учитель Кун»
- 45. В целом можно назвать учение Конфуция не столько религиозным, сколько этико-филосовским.
- 47. Согласно конфуцианству все люди были разделены на пять категорий: Первая - люди привычки, живущие повседневной животной
- 48. Главными в Конфуцианстве были вопросы этики, морали и управления государством. Основным принципом конфуцианской этики является понятие
- 50. Согласно конфуцианству, постичь жэнь могут лишь избранные-("благородные мужи"). Простолюдины же не в состоянии постичь жэнь.
- 51. Государь объявлялся "сыном неба" (тяньцзы), правившим по повелению неба и выполнявшим его волю.
- 52. "Государь должен быть государем, подданный - подданным, отец - отцом, сын - сыном"
- 53. Мэн-цзы.
- 54. Хань Юю (768-824)
- 55. Кан Ю-вэй
- 56. Конфуцианство Особое место в китайской теоретической мысли принадлежит конфуцианству, названному по имени основоположника Кун Фу-цзы. В
- 57. Перечень канонической конфуцианской литературы можно поделить на четверокнижье и пятиканоние. В пятиканонии наиболее важным является «Канон
- 58. Исходным пунктом учения Конфуция является достижение гармонии между нравственным совершенствованием человека и его деятельностью. Такая гармония,
- 59. Человеколюбие (Жень) Чувство долга (И) Знание ритуальной музыки и танцев (Юэ) Знание правил поведения (Ли) По
- 60. Согласно конфуцианству, постичь жэнь могут лишь избранные, т. н. цзюнь цзы ("благородные мужи"), т. е. представители
- 61. Чтобы сделать идею государства более понятной для народа, оно было отождествлено с традиционной китайской семьей. В
- 62. Реформированное конфуцианство эпохи Хань, укрепило своё положение в обществе централизованной деспотии. В 136 г. до н.
- 63. Конфуцианство как этико-политическая и религиозная система проникло во все поры общественной жизни и в течение многих
- 64. Буржуазный реформатор Кан Ю-вэй и его сторонники в конце 19 - начале 20 вв. предприняли попытку,
- 65. Ряд исследователей отказывают конфуцианству в статусе религии, рассматривая его главным образом как этико-политическое учение. Крупнейший отечественный
- 66. В различные периоды истории конфуцианство становилось государственной идеологией . Оно закрепилось в истории страны уже не
- 67. Руководствуясь признаками, присущими религиозному мировоззрению, мы можем сделать вывод, что, несмотря на свой внешне светский характер,
- 68. – И цзин – «Канон Перемен» – книга, использовавшаяся при гадании. В ней содержится 64 символа-гексограммы,
- 69. Конфуцианская ритуальная практика В соответствии с традиционными китайскими представлениями земной мир не имеет существенных отличий от
- 70. Ключевым элементом ритуалов были жертвоприношения. Формально их можно разделить на несколько разрядов: 1. Великие жертвоприношения (да
- 71. Формирование даосизма. Даосизм в стабильной религиозной организации оформился только во II веке, но многочисленные свидетельства говорят,
- 73. Другой основатель даосизма. Другим основателем даосизма считается древнекитайский мудрец Лао-цзы. Даосской традицией ему приписывается авторство одной
- 75. Первые даосские школы Оформление религиозного даосизма произошло во время поздней династии Хань: Чжан Даолин (34 —
- 76. В литературе (включая китайскую) нередко обсуждается возможность заимствований положений даосизма из индийской философии, или наоборот, перенесения
- 77. Формирование канона К V веку н. э. складывается даосский канон Дао цзан (Сокровищница Дао), включавший уже
- 78. Развитие даосизма Даосизм почти никогда не был официальной религией — скорее представлял собой движение народных масс,
- 80. Даосизм в настоящее время Даосизм в XX век вошёл как традиционная китайская религия. Однако после прихода
- 81. Основные категории даосизма. Дао (道) — буквально «путь», в даосизме — бытие и изменение Вселенной в
- 82. Даосизм и другие учения. Даосизм и конфуцианство. Даосизм, с его концепцией не деяния, традиционно находился в
- 83. Даосизм и буддизм. Первой даосской школой, возникшей на изучении буддийских трактатов, была школа Линбао. Её основатель
- 85. Чтобы стать свободным, человек должен познать все как Дао и полностью слиться с Дао ДАО -
- 86. Принцип Дао ДАО порождает из себя все – прежде всего путем выделения противоположностей – бытия и
- 87. Принцип У вэй В мире господствует всеобщая необходимость, и никто не может своим действием изменить закон
- 88. Принцип Дэ Принцип дэ означает следование и служение дао, Он проявляется как естественность, т.е. следование закону
- 89. Выводы Даосизм учит созерцательному отношению к жизни. Цель жизни осмысливается как возвращение к вечному, возвращение к
- 91. Скачать презентацию