Содержание
- 2. Предварительные тезисы: что уже есть способ познания Св. Писания (как истины) - экзегетика: аллегорическая и дословная.
- 3. Методы схоластики Желание рационально обосновать истины веры Основной метод: толкование Священного Писания Развитие наук о языке:
- 4. Младший факультет Старшие факультеты Квадривиум 1) арифметика 2) геометрия 3) музыка 4) астрономия Тривиум 1) грамматика
- 5. принципы образования Метафизические, психологические и этические проблемы трактовались в связи с ТЕОЛОГИЕЙ Логические вопросы излагались в
- 6. Виды богословия Апофатическое («путь вверх»): «негативное» богословие – понимание Бога как невыразимого, не обладающего никакими определениями
- 7. Средневековая философия Схоласты XI-XIV вв. Ансельм Кентерберийский (1033/34-1109) Росцелин (ок. 1050 — ок. 1122) Гийома де
- 8. Схоластика Ансельм. Монологион. Ансельм. Прослогион. Абеляр. Да и Нет. Абеляр. Логика «для начинающих». Абеляр. Теология «Высшего
- 9. схоластика основные проблемы Проблема веры и разума Проблема бытия Бога Онтологическое доказательство Космологические доказательства Каузальный вариант
- 10. ВЕРА И РАЗУМ, РЕЛИГИЯ И ФИЛОСОФИЯ ГАРМОНИЯ ИЛИ БОРЬБА?
- 11. Этап патристики общие положения
- 12. Этап патристики общие вопросы Может ли философия являться совместимой с религией? Проблема: возможно ли применить философское
- 13. варианты ответов
- 14. Проблема соотношения веры и разума в патристике Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан 155/156 — 220/240 гг 1.
- 15. Формула Августина: желающих учиться великому и сокровенному дверью к этому служит лишь авторитет «К изучению наук
- 16. Иоанн Скот Эриугена: вера и разум неразделимы. «Истинная философия есть истинная религия и обратно, истинная религия
- 17. ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ РАЗУМА И ВЕРЫ Ансельм Кентерберийский 1033-1109 верую, чтобы понимать Credo, ut intelligum
- 18. Ансельм Кентерберийский верую, чтобы понимать Credo, ut intelligum Я стремлюсь понять хоть в какой-то степени Твою
- 19. Петр Абеляр СООТНОШЕНИЯ РАЗУМА И ВЕРЫ Петр Абеляр 1079-1142 понимаю, чтобы верить (Intelligo ut credam) Абеляр
- 20. П. Абеляр: понимаю, чтобы верить Сомнение – исходный пункт любого исследования. Дело ученого – следуя путем
- 21. Аверроэс и латинские аверроисты 1126—1198 1235 - 1282
- 22. Аверроэс Тезис 1. Философия с ее рациональными доказательствами не может противоречить богооткровенным знаниям, поскольку «истина не
- 23. Аверроэс Вывод: у Аверроэса истина философии (истина разума) имеет приоритет над религиозной истиной: богооткровенные тексты в
- 24. Аверроэс и латинские аверроисты (Сигер Брабантский) 1235 - 1282 ПОНИМАЮ, ЧТОБЫ ВЕРИТЬ Закон Божий совершенно ясно
- 25. Сигер Брабантский «Нет более возвышенной жизни, чем жизнь философская» «В мире нет мудрости иной, чем мудрость
- 26. Концепция двойственной истины у аверроистов Если выводы философии находятся в противоречии с Откровением, то следует принять
- 27. Фома Аквинский соотношения разума и веры Гармония веры и разума Следует пытаться понять, если возможно понимание.
- 28. Вера: основание практики и теории, сила, соединяющая с Богом, одна из трех добродетелей (вера, надежда, любовь).
- 29. Фома Аквинский соотношения разума и веры Оба метода познания — вера и разум — не исключают,
- 30. Фома Аквинский соотношения разума и веры Истины Откровения, доступные только вере: Троичность Бога, Воплощение Бога, Искупление
- 31. Концепция двойственной истины у Фомы Аквината Философия и религия абсолютно различны по методу, но лишь частично
- 32. Дунс Скот : разрушение гармонии веры и разума. Тезис 1: Всемогущество Бога, Его необъятность, вездесущность, провидение,
- 33. Дунс Скот : разрушение гармонии веры и разума. В Боге существуют два вечных внутренних атрибута: разум
- 34. Философия Теология Дунс Скот: различие философии и религии
- 35. Дунс Скот Вопреки большинству своих предшественников и современников в философии Дунс Скот понимал индивидуальность не как
- 36. Дунс Скот: различие философии и религии А) Вера над разумом Б) Интуиция – над абстракцией В)
- 37. Вильям Оккам: разрушение гармонии веры и разума. 1288-1349 Тезис 1: Абсолютно ничего из того, что касается
- 38. Уильям Оккам Разум ничего не может понять в делах веры, догматы невозможно осмыслить. Надо отсечь, как
- 39. Проблема универсалий: номинализм (В. Оккам) Универсалии реально присутствуют: в познающем уме человека как наименования вещей. Только
- 41. Скачать презентацию