Взгляды и воззрения У. Эко

Содержание

Слайд 2

— У. Эко «Умение лгать — одна из немногих вещей, которая отличает человека от животных»

— У. Эко

«Умение лгать — одна из немногих вещей, которая отличает человека от животных»

Слайд 3

Умберто Эко 1932-2016 — итальянский учёный-философ, историк-медиевист, специалист по семиотике, писатель.

Умберто Эко
1932-2016

— итальянский учёный-философ, историк-медиевист, специалист по семиотике, писатель. Родился в

Алессандрии (небольшом городке в Пьемонте, неподалёку от Турина). В 1954 году окончил Туринский университет искусств, работал на телевидении, обозревателем крупнейшей газеты «Эспрессо» (итал. L’Espresso), преподавал эстетику и теорию культуры в университетах Милана, Флоренции и Турина. Профессор Болонского университета. Почётный доктор множества иностранных университетов. С сентября 1962 года женат на немецкой учительнице искусств Ренате Рамге. В семье сын и дочь. 19 февраля 2016 г. скончался от рака в возрасте 84 лет.
Слайд 4

Научные работы Умберто Эко затрагивал широкий спектр вопросов на протяжении плодотворной

Научные работы

Умберто Эко затрагивал широкий спектр вопросов на протяжении плодотворной научной

карьеры. Он занимался исследованиями средневековой и современной эстетики, массовой культуры, разработал собственную теорию семиотики. Одной из центральных для него была проблема интерпретации: взаимоотношения читателя и автора, «роль читателя»
Слайд 5

Романы "Имя Розы" (1980) "Маятник Фуко" (1988) "Остров накануне" (1994) "Баудолино"

Романы

"Имя Розы" (1980)
"Маятник Фуко" (1988)
"Остров накануне" (1994)
"Баудолино" (2000)
"Таинственное пламя царицы Лоаны"

(2004)
"Пражское кладбище" (2010)
"Нулевой номер" (2015)
Слайд 6

Концепция видения современной культуры У. Эко Умберто Эко видит эстетику постмодерна

Концепция видения современной культуры У. Эко

Умберто Эко видит эстетику постмодерна как

эстетику копии. Одним из лейтмотивов его творчества стала проблема оригинала и копии. Автор обращается к неопределенности, в первую очередь самого системообразующего понятия «оригинал», порождающего многосмысленность таких терминов, как «копия», «подделка», «дубликат». У. Эко отмечает, что многие современные виды искусства – прежде всего фотография и кино – изначально ориентированы на тираж, в них понятия подлинника вообще не существует. В современной культуре происходит развенчание идеалов просвещенческого проекта с его рациональностью, поэтому смысловые смещения между уровнями высокого и низкого, авангарда и китча, элитарной культуры и массовой становятся основополагающими. Культура модерна с ее настроенностью на новизну и высокую степень информативности предполагала дублирование, даже вариативное, признаком ремесленничества, постмодерн же, напротив, настроен на повторение, цитирование, совмещение, аллюзию и игру смыслами.
Слайд 7

Взгляды У. Эко

Взгляды
У. Эко

Слайд 8

1. Изобретение атомного оружия убедило всех, что в ядерной войне не

1. Изобретение атомного оружия убедило всех, что в ядерной войне не

может быть победителей. Затем люди осознали – такая война антиэкологична. В итоге сформировалось и укоренилось мнение – любая война антиэкологична и ее участники наносят вред планете в целом.

2. Современная война не фронтальна, в ней нет двух сторон. Причиной тому мультинациональный характер капитализма. Если раньше соплеменники врага оказывались в противоположной стране, их интернировали (или истребляли), а собственных соплеменников, поддержавших врага по окончании военных действий, вешали. Теперь подобная ситуация практически невозможна, любой, кто затевает конфликт, оказывается «пятой колонной» в лице собственных же СМИ.

3. Помимо СМИ существует проблема высоких технологий. Сейчас – это интернет в целом, в частности – соцсети, сайты и youtube. Получается, даже если удастся воткнуть кляп в рот СМИ, то остаются совершенно неконтролируемые государственным аппаратом коммуникационные технологии. Они воспроизводят потоки информации в режиме «здесь и сейчас», и никакой злобный диктатор не способен их заморозить, так как сам от них зависит.

Слайд 9

Вечный фашизм В 1995 году написал эссе «Вечный фашизм» («Eternal Fascism»).

Вечный фашизм

В 1995 году написал эссе «Вечный фашизм» («Eternal Fascism»). Оно

изобилует иронией на грани сарказма и описывает детство и отрочество автора, уделяя внимание тому, как в 1942 году он занял первое место на олимпиаде Ludi Juveniles в возрасте десяти лет.
В своем эссе Эко, прежде всего, указывает на разницу в идеологии Италии при Муссолини и гитлеровской Германией. Даже в наше время легко запутаться в этих двух идеологиях, поэтому Эко посвятил почти половину эссе на существенные различия.
Слайд 10

14 признаков фашизма по У. Эко

14 признаков фашизма по У. Эко

Слайд 11

Правила жизни У. Эко

Правила жизни У. Эко