Содержание
- 2. Механика- это раздел физики, в котором изучается простейшая форма движения материи – механическое, т.е. движение тел
- 3. Основные понятия классической механики Положение тела в пространстве может быть определено только по отношению к каким-либо
- 4. Тело, которое служит для определения положения интересующего нас тела называют телом отсчёта. Для описания движения с
- 5. Декартова система координат— ортонормированный базис которой образован тремя единичными по модулю и взаимно ортогональными (перпендикулярными) векторами
- 6. Ньютоновская механика- основана на основанный на законах Ньютона и принципе относительности Галилея: скорости тел малы по
- 7. Задачи механики Изучение различных движений и обобщение полученных результатов в виде законов движения- законов, с помощью
- 8. Кинематика- это раздел механики, где изучаются различные способы описания движений независимо от причин, обуславливающих эти движения.
- 9. Три способа описания движения: Координатный – в выбранной системе координат задаются координаты движущейся точки как функции
- 10. Векторный способ Положение точки задают радиус-вектором r. При движении точки радиус-вектор меняется по модулю и направлению,
- 11. Скорость — это векторная величина, которая определяет быстроту и направление движения в данный момент времени [м/с].
- 12. Ускорение a определяет скорость изменения вектора скорости (по модулю и направлению) точки со временем равен производной
- 13. Обратная задача, можно найти v(t) и r(t) зная зависимость a(t) ? Достаточно ли начальных условий: v0
- 14. Рассмотрим случай равноускоренного движения a = const. Найдём v(t). За промежуток времени dt элементарное приращение скорости
- 15. Найдём радиус-вектор: за промежуток времени dt элементарное приращение радиус-вектора dr: dr = v * dt. Интегрируем
- 16. Тогда сам радиус вектор r: r = r0 + ∆r= r0 + v0 t+ a t2/2
- 17. С выбранным телом отсчёта жестко связывают определённую систему координат, например, декартову. Запишем в момент времени t
- 18. Проекции векторов скорости и ускорения: vx =dx/dt vy =dy/dt vz =dz/dt ax =dvx /dt = d2x/dt2
- 19. При прямолинейном движении векторы скорости и ускорения совпадают с направлением траектории. Рассмотрим движение материальной точки по
- 20. Введём единичный вектор ?, связанный с движущейся точкой А и направленный по касательной к траектории в
- 21. Преобразуем: v?(d?/dt) = v?(d? * dl/dt * dl)= v?2 d? /dl= v2d? /dl (1) Тангенциальное и
- 22. dτ Угол δα = ׀dl׀ / ρ Введём единичный вектор нормали n к траектории в точке
- 24. Скачать презентацию