C / С++. Элементы ЯПВУ. Символы

Слайд 2

Символьные константы (литералы) Форма записи символьных констант: Один или несколько символов

Символьные константы (литералы)

Форма записи символьных констант:
Один или несколько символов в апострофах

('a', 'W', '4', '?', 'vb').
Двухсимвольные константы занимают 2а байта и имеют тип данных int;
Для многобайтовых символов (для работы с набором символов требующих больше одного байта, например, Unicode) существует тип wchar_t - расширенный символьный. Эти константы записываются с префиксом L (wchart_t=wr; wr=L'A';);
Специальные символьные константы (ESC-последовательности) служат для представления специальных символов. Их отличительный признак символ обратной косой черты - \ (\n – новая строка, \" – кавычка, \0ddd – восьмеричная константа, \x0ddd – шестнадцатеричная).
Пустая символьная константа – недопустима.

И+ПРГ

Слайд 3

Элементы ЯПВУ. Таблица кодировки символов Символы с кодами 0 - 127 И+ПРГ

Элементы ЯПВУ.
Таблица кодировки символов
Символы с кодами 0 - 127

И+ПРГ

Слайд 4

Элементы ЯПВУ. Таблица кодировки символов Символы с кодами 128 - 255 И+ПРГ

Элементы ЯПВУ.
Таблица кодировки символов
Символы с кодами 128 - 255

И+ПРГ

Слайд 5

Задание: Выводить на экран код введенного символа, для завершения ввода ввести точку. И+ПРГ

Задание: Выводить на экран код введенного символа, для завершения ввода ввести

точку.

И+ПРГ

Слайд 6

Задание: Вывести на экран код введенного символа. Требуемый вид экрана: Введите

Задание: Вывести на экран код введенного символа. Требуемый вид экрана:
Введите символ.

Для завершения программы введите точку.
-> 1
Символ: 1 Код: 49 и т.д.

// Вывод кода введенного символа
#include
#include
void main()
{
char ch;
printf("\nВведите символ и нажмите Enter\n");
printf ("Для завершения программы введите точку.\n");
do
{
ch = getch();
printf("Символ: %c Код: %i\n",ch,ch);
}
while (ch != '.');
printf("\nДля завершения нажмите Enter\n");
getch();
}

И+ПРГ

Слайд 7

Строка в С – это одномерный символьный массив с нуль-символом -

Строка в С – это одномерный символьный массив с
нуль-символом - \х0

в конце.
При объявлении размера такого массива надо к количеству символов строки добавлять одну позицию (байт) для нуль-символа.
Стандартного строкового типа и строковых переменных в С – нет!!
Функции работы со массивами-строками собраны в заголовочном файле string.h.
В С++ для работы со строками определен класс string (изучите в ООП).
Главный недостаток – необходимо вручную проверять выход за границу строкового массива!

Строка – это конечная последовательность символов, цепочка символов.

И+ПРГ

Поскольку строка в С – это массив, то над ними возможны все те же операции, что и над массивами, например, операция присваивания одной строки другой выполняется с помощью цикла или функций стандартной библиотеки.

Слайд 8

Примеры: char str[6] = "good"; // выделено 6 элементов массива (0÷5)

Примеры:

char str[6] = "good"; // выделено 6 элементов массива (0÷5)

Оператор char

str[ ] = "good"; - создаст и заполнит массив размерностью 5.

И+ПРГ

Слайд 9

Элементы ЯПВУ. СТРОКИ C / С++ Функции для строк Некоторые функции

Элементы ЯПВУ. СТРОКИ

C / С++

Функции для строк

Некоторые функции стандартных библиотек для

работы со строками:
библиотека stdio.h
gets(s) - читает символ с клавиатуры в строку s до Enter, возвращает указатель на s.
puts(s) – выводит строку s на экран.
библиотека string.h
strcpy(s1,s2) – копирует s2 в s1,
strcat(s1,s2) – конкатенация s2 в конец s1,
strlen(s1) – возвращает длину строки s1,
strcmp(s1,s2) – сравнение строк, возвращает 0 (false), если s1 и s2 совпадают, отрицательное значение, если s1s2,
strchr(s1,ch) – ищет символ в строке, возвращает указатель на первое вхождение символа ch в строку s1,
strstr(s1,s2) – ищет подстроку в строке, возвращает указатель на первое вхождение строки s2 в строку s1,
и другие.

Формат функций работы со строками изучить самостоятельно!

И+ПРГ