Графические форматы. Аппаратное обеспечение компьютерной графики. (Лекция 2)

Содержание

Слайд 2

Формат графического файла это способ представления и расположения графических данных на

Формат графического файла
это способ представления и расположения графических данных на

внешнем носителе
Графические форматы различаются
по виду хранимых данных (растровая, векторная
и смешанная формы), по допустимому объему данных, параметрам изображения, хранению палитры, методике сжатия данных, по способам организации файла (текстовый, двоичный), структуре файла (с последовательной или ссылочной - индексно-последовательной - структурой) и т.д.
Слайд 3

Растровый файл состоит из точек, число которых определяется разрешением. Фактор, влияющий

Растровый файл состоит из точек, число которых определяется разрешением. Фактор, влияющий

на качество вывода изображения и размер файла - глубина цвета (16 млн. цветов). Для уменьшения объемов файлов разработаны специальные алгоритмы сжатия графической информации, которые являются основной причиной существования графических форматов.
Слайд 4

Векторный способ записи графических данных применяется в CAD системах и в

Векторный способ записи графических данных применяется в CAD системах и в

графических пакетах Изображение состоит из простейших элементов (ломаная, кривая, эллипс, прямоугольник и т.д.), для каждого из которых определен ряд атрибутов (координаты угловых точек, толщина и цвет контурной линии, тип и цвета заливки и т.д.). Записывается также место объектов на странице и расположение их друг относительно друга (какой из них "лежит" ближе, а какой дальше).
Слайд 5

Перевод данных из векторного в растровый формат прост. Преобразование же из

Перевод данных из векторного в растровый формат прост. Преобразование же из

растрового файла в векторный и даже из векторного файла в векторный вызывает значительные трудности, т.к. векторные алгоритмы записи используют уникальные для каждой фирмы-поставщика математические модели, описывающие элементы изображения.
Слайд 6

Наиболее распространены растровые графические форматы: - PCX - простейший растровый формат.

Наиболее распространены растровые графические форматы: - PCX - простейший растровый формат. Ориентирован на

существующие видеоадаптеры и поэтому является аппаратно-зависимым. В PCX используется схема сжатия данных RLE, позволяющая уменьшать размер файла, например, на 40-70%, если используется 16 и менее цветов, и на 10-30% для 256-цветных изображений.
Слайд 7

BMP - (Windows Bitmap) разрабатывался фирмой Microsoft как совместимый со всеми

BMP - (Windows Bitmap) разрабатывался фирмой Microsoft как совместимый со всеми

приложениями Windows. В формате BMP можно сохранять черно-белые, серые полутоновые, индексные цветные и цветные изображения системы RGB . Недостаток этих графических форматов: большой объем. Следствие - малая пригодность для Internet-публикаций.
Слайд 8

GIF - поддерживает до 256 цветов, позволяет задавать один из цветов

GIF - поддерживает до 256 цветов, позволяет задавать один из цветов

как прозрачный, дает возможность сохранения с чередованием строк (при просмотре сначала выводится каждая 8-я, затем каждая 4-я и т.д. Это позволяет судить об изображении до его полной загрузки). Способен содержать несколько кадров в одном файле с последующей последовательной демонстрацией (т.н. "анимированный GIF"). Для сжатия файла используется высокоэффективный алгоритм Лемпела - Зива - Велча (LZW)
Слайд 9

TIFF - был разработан специально для использования в приложениях, связанных с

TIFF - был разработан специально для использования в приложениях, связанных с

компоновкой страницы и направлен на преодоление трудностей, которые возникают при переносе графических файлов с IBM-совместимых компьютеров на Macintosh и обратно. Использует сжатие изображения (LZW). Кроме того, существует несколько "диалектов" формата, которые не каждая программа, поддерживающая TIFF, легко "понимает".
Слайд 10

JPEG - для представления сложных фотоизображений. Анимация форматом не поддерживаются. В

JPEG - для представления сложных фотоизображений. Анимация форматом не поддерживаются. В

отличие от метода сжатия LZW или RLE в результате применения технологии JPEG данные теряются навсегда. Так, файл, однажды записанный в формате JPEG, а затем переведенный, скажем, в TIFF, уже не будет тем же, что и оригинал. Наиболее подходящий формат для размещения в Интернете полноцветных изображений. До появления мощных алгоритмов сжатия изображения без потери качества останется ведущим форматом для представления фотографий в Интернете.
Слайд 11

PNG - создавался специально для Интернета, постепенно вытесняет GIF. В зависимости

PNG - создавался специально для Интернета, постепенно вытесняет GIF. В зависимости

от свойств изображения иногда предпочтительнее GIF'a или JPG'a. Позволяет использовать "прозрачный" цвет, но, в отличие от GIF'a таких цветов может быть до 256. В отличие от GIF сжатие без потери качества производится и по горизонтали и по вертикали (алгоритм собственный, параметры тоже не настраиваемые). Не умеет создавать анимированные ролики.
Слайд 12

PDF - (Portable Document Format) - это пример смешанного формата, предназначенного

PDF - (Portable Document Format) - это пример смешанного формата, предназначенного

для хранения текста и графики одновременно. В формате PDF сохраняются данные текстовым редактором Adobe Acrobat. Для сжатия графики применяется метод LZW.
Слайд 13

PSD - формат графического редактора Adobe Photoshop. Обладает очень большими возможностями.

PSD - формат графического редактора Adobe Photoshop. Обладает очень большими возможностями.

Хранит данные о различных палитрах цветов, о прозрачности, имеет возможность хранения послойных изображений. При этом отличается большим размером.
Слайд 14

Компоненты САПР

Компоненты САПР

Слайд 15

Устройства ввода

Устройства ввода

Слайд 16

Устройства вывода

Устройства вывода

Слайд 17

Компоненты векторного графического устройства

Компоненты векторного графического устройства

Слайд 18

Поперечный разрез электронно-лучевой трубки

Поперечный разрез электронно-лучевой трубки

Слайд 19

Компоненты растрового графического устройства

Компоненты растрового графического устройства

Слайд 20

Развертка растрового изображения

Развертка растрового изображения

Слайд 21

Пример 3-х битовых плоскостей

Пример 3-х битовых плоскостей

Слайд 22

Задание цвета 24-битовыми плоскостями

Задание цвета 24-битовыми плоскостями

Слайд 23

Распределение точек люминофора

Распределение точек люминофора

Слайд 24

Теневая маска

Теневая маска

Слайд 25

Устройство ЖК монитора

Устройство ЖК монитора

Слайд 26

Схема работы TFT экрана

Схема работы TFT экрана

Слайд 27

Аппаратное обеспечение компьютерной графики

Аппаратное обеспечение компьютерной графики

Слайд 28

Рабочие станции, объединенные в сеть

Рабочие станции, объединенные в сеть