Графический интерфейс Pascal ABC

Содержание

Слайд 2

ОКНО РЕДАКТОРА КОДА

ОКНО РЕДАКТОРА КОДА

Слайд 3

ОБЩИЙ ВИД ПРОГРАММЫ: program ; {заголовок программы} uses ...; {раздел описания

ОБЩИЙ ВИД ПРОГРАММЫ:

program <имя>; {заголовок программы}
uses ...; {раздел описания модулей}
var ...;

{раздел объявления переменных}
label ...; {раздел объявления меток}
const ...; {раздел объявления констант}
type ...; {раздел объявления типов}
function ...; {раздел объявления функций}
procedure ...; {раздел объявления процедур}
begin
{последовательность операторов}
end. {конец программы}
Слайд 4

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ program ; //Раздел описаний begin //Действия end.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

program <имя программы>;
//Раздел описаний
begin
//Действия
end.

Слайд 5

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА program hello; begin writeln (‘это моя первая программа'); end. Запуск программы F9.

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА

program hello;
begin
writeln (‘это моя первая программа');
end.

Запуск программы F9.

Слайд 6

КОМПИЛЯЦИЯ (F9) Устранение ошибок в программе.

КОМПИЛЯЦИЯ (F9)

Устранение ошибок в программе.

Слайд 7

Программа Результат исполнения Остановка выполнения программы

Программа

Результат исполнения

Остановка выполнения программы

Слайд 8

ПОЯСНЕНИЯ В пояснениях можно использовать русские буквы {могут находится в фигурных

ПОЯСНЕНИЯ

В пояснениях можно использовать русские буквы
{могут находится в фигурных скобках}
//могут писаться

после двух слешей
Слайд 9

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА //program hello; begin writeln ('моя первая программа'); end. Запуск программы F9.

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА

//program hello;
begin
writeln ('моя первая программа');
end.

Запуск программы F9.

Слайд 10

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (ВЫВОД В ГРАФИЧЕСКОМ ОКНЕ) uses GraphABC; begin textout (10, 10, 'Моя первая программа'); end.

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (ВЫВОД В ГРАФИЧЕСКОМ ОКНЕ)

uses GraphABC;
begin
textout (10, 10,

'Моя первая программа');
end.
Слайд 11

ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДВУХ ЧИСЕЛ Ввести с клавиатуры два числа, вывести на экран их произведение.

ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДВУХ ЧИСЕЛ

Ввести с
клавиатуры
два числа,
вывести
на экран их


произведение.
Слайд 12

Write — после вывода, курсор остается после последнего выведенного значения, Writeln

Write — после вывода, курсор остается после последнего выведенного значения, Writeln

— после вывода, курсор переходит на новую строку.

ВЫВОД

Слайд 13

• символьные — заключаем их в апострофы. Writeln('Привет!'); На экране увидим:

• символьные — заключаем их в апострофы. Writeln('Привет!');
На экране увидим: Привет!
И

курсор перейдет на новую строку.
• числовые — Write (1,2); Write (3, ' ',56);
(числа выводятся без дополнительных пробелов)
На экране: 123 56
И курсор будет стоять после цифры 6.

ВЫВОД

Слайд 14

Readln (список переменных через запятую); Read (список переменных через запятую); ВВОД

Readln (список переменных через запятую);
Read (список переменных через запятую);

ВВОД

Слайд 15

ЗАДАНИЕ Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры.

ЗАДАНИЕ

Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры.

Слайд 16

РЕШЕНИЕ Program primer; { Заголовок программы } Var A,B,S: Integer; {Раздел

РЕШЕНИЕ

Program primer; { Заголовок программы }
Var A,B,S: Integer; {Раздел описания переменных

}
Begin { Раздел операторов}
Writeln(‘Введите значения чисел А, В’); {оператор вывода}
Read(A,B); {оператор ввода значений переменных с клавиатуры}
S:=A+B; {оператор присваивания}
Writeln(‘S=‘, S); {оператор вывода значения}
Readln; {оператор ждет нажатия клавиши ввода}
End. {конец программы}
Слайд 17

ЗАДАНИЕ Рассчитайте гипотенузу прямоугольного треугольника при заданных значениях катетов а и в. Исходные данные а=8, в=5

ЗАДАНИЕ

Рассчитайте гипотенузу прямоугольного треугольника при заданных значениях катетов а и в.

Исходные данные а=8, в=5
Слайд 18

РЕШЕНИЕ program gipotenuza; var a,b,c:real; begin writeln (' введи значение а');

РЕШЕНИЕ

program gipotenuza;
var a,b,c:real;
begin
writeln (' введи значение а');
Readln (a);
writeln ( 'введи значение

в');
Readln (b);
c:=sqrt (sqr(a)+sqr(b));
writeln ('гипотенуза равна ',c);
end.