Интерактивность, условия и переменные

Содержание

Слайд 2

Давайте вспомним! Что такое скрипт? Что такое одновременное выполнение скриптов? Что

Давайте вспомним!

Что такое скрипт?
Что такое одновременное выполнение скриптов?
Что такое последовательное выполнение

скриптов?
Как можно добиться, чтобы Спрайты выполняли последовательно команды ?
Слайд 3

Интерактивность – возможность взаимодействия между объектами, принадлежащими разным средам. Если в

Интерактивность – возможность взаимодействия между объектами, принадлежащими разным средам.

Если в написанной

нами программе задано, что кот из Scratch догоняет мышь из Scratch, а она реагирует на него и убегает, то это не будем считать интерактивностью.
И кот и мышь – объекты одной среды.
А вот если кот из Scratch реагирует на действия реального человека (например, нажатие пользователем определенной клавиши), то это уже интерактивность, т.к. объекты принадлежат разным “средам обитания”.
Слайд 4

После запуска, объект будет преследовать курсор, если зажать левую кнопку мыши.

После запуска, объект будет преследовать курсор, если зажать левую кнопку мыши.

В разделе «Сенсоры»

Цикл бесконечный

Цикл с условием. Такой цикл выполняется лишь тогда, когда условие истинно.

Слайд 5

Добавьте на сцену еще один объект, продублируйте сценарий первого объекта и

Добавьте на сцену еще один объект, продублируйте сценарий первого объекта и

перенесите его на второй. В итоге по холсту следом за курсором мыши должны “ходить” два объекта.

Усложним программу.
Пусть объекты перемещаются не вместе, а врозь: сначала один бегает за курсором, потом — другой. Переключение “активности” между объектами пусть происходит с помощью клавиши пробел. Как организовать такую программу?

Слайд 6

Переменные Переменные представляют собой ячейки, в которых хранятся какие-либо данные (число,

Переменные

Переменные представляют собой ячейки, в которых хранятся какие-либо данные (число, строка

и др.). Причем содержимое ячеек может меняться в процессе выполнения программы.

Создадим ячейку-переменную под именем «идущий».

Пусть если идущий = 0, то двигается первый объект, а если переменная равна единице, то — второй. Изменение значения переменной будет происходить при нажатии клавиши пробел.

Слайд 7

Скрипты для объектов Для 1 Спрайта Для 2 Спрайта Расположить скрипт в объекте Сцена

Скрипты для объектов

Для 1 Спрайта

Для 2 Спрайта

Расположить скрипт в объекте Сцена


Слайд 8

Можно и дальше поиграть с интерактивностью. Пусть объекты меняют свой внешний вид при нажатии определенных клавиш.

Можно и дальше поиграть с интерактивностью. Пусть объекты меняют свой внешний

вид при нажатии определенных клавиш.
Слайд 9

Самостоятельная работа: Составьте программу в среде Scratch, при выполнении которой пользователь

Самостоятельная работа:

Составьте программу в среде Scratch, при выполнении которой пользователь может

управлять объектом с помощью стрелок на клавиатуре, а при нажатии каких-нибудь других клавиш, объект “думает” разные “мысли”.
Слайд 10

Удачи вам в работе! Надеюсь до скорого свидания!

Удачи вам в работе! Надеюсь до скорого свидания!