Содержание
- 2. Моделирование § 13. Модели и моделирование
- 3. Что такое модель? модели чего? автомобиль Земля кристаллическая решётка корабль дом оригиналы объекты (самолет, дом, ядро
- 4. Что такое модель? оригинал не существует древний Египет последствия ядерной войны (Н.Н. Моисеев, 1966) исследование оригинала
- 5. Модели и оригиналы оригинал задача модель материальная точка модели человека
- 6. Модели и моделирование Модель – это объект, который обладает существенными свойствами другого объекта, процесса или явления
- 7. Виды моделей (по природе) материальные вербальные модели знаковые информационные
- 8. Виды моделей (по фактору времени) статические – описывают оригинал в заданный момент времени силы, действующие на
- 9. Виды динамических моделей непрерывные – описывают оригинал в любой момент времени на заданном интервале y =
- 10. Виды моделей (по характеру связей) детерминированные – при одинаковых исходных данных всегда получается тот же результат
- 11. Имитационные модели нельзя заранее вычислить или предсказать поведение системы, но можно имитировать её реакцию на внешние
- 12. Игровые модели экономические ситуации военные действия спортивные игры тренинги персонала Игровые модели учитывают действия противников.
- 13. Адекватность Адекватность – это совпадение существенных свойств модели и оригинала в данной задаче. Модель всегда отличается
- 14. Пересчёт «модель-оригинал» 7,6 см М 1:500000 7,6 см ⋅ 500000 = 38 км В более сложных
- 15. Моделирование § 14. Математическое моделирование
- 16. I. Постановка задачи Хорошо поставленная задача: описаны все связи между исходными данными и результатом известны все
- 17. I. Постановка задачи Мальчик Вася в синей кепке бросает белый мяч со скоростью 12 м/с. Когда
- 18. II. Разработка математической модели выделить существенные исходные данные: начальная скорость 12 м/с бросок вертикально вверх ускорение
- 19. II. Разработка математической модели Формализация: Мяч упал: Ещё допущения: мяч – материальная точка нет сопротивления воздуха
- 20. III. Тестирование модели Тестирование – это проверка модели на простых исходных данных с известным результатом. •
- 21. IV. Построение компьютерной модели алг Полёт нач вещ h0=1.5, v0=12, g=9.81 вещ a, b, c, D,
- 22. IV. Построение компьютерной модели program Polet; var h0, v0, g: real; a, b, c, D, t1,
- 23. IV. Построение компьютерной модели from math import sqrt h0 = 1.5 v0 = 12 g =
- 24. IV. Построение компьютерной модели #include #include using namespace std; int main() { float h0, v0, g,
- 25. Компьютерная имитационная модель если нельзя просто решить уравнение… Дискретизация задачи: моменты времени: 0, Δt, 2Δt, 3Δt,
- 26. Компьютерная имитационная модель алг Полёт-2 нач вещ h0=1.5, v0=12, g=9.81 вещ y, v, t, dt=0.01 y:=
- 27. Компьютерная имитационная модель program Polet_2; var h0, v0, g: real; y, v, t, dt: real; begin
- 28. Компьютерная имитационная модель h0 = 1.5 v0 = 12 g = 9.81 dt = 0.01 y
- 29. Компьютерная имитационная модель #include using namespace std; int main() { float h0, y, v0, v, g,
- 30. V. Эксперимент с моделью Эксперимент – это исследование модели при тех исходных данных, которые нас интересуют
- 32. Скачать презентацию