Объектно-ориентированное программирование (ООП)

Содержание

Слайд 2

Объектное и объектно-ориентированное программирование (ООП) возникло в результате развития идеологии процедурного

Объектное и объектно-ориентированное программирование (ООП) возникло в результате развития идеологии процедурного

программирования, где данные и подпрограммы (процедуры, функции) их обработки формально не связаны. Кроме того, в современном объектно-ориентированном программировании часто большое значение имеют понятия события (так называемое событийно-ориентированное программирование) и компонента (компонентное программирование).
Слайд 3

Симупа Первым языком программирования, в котором были предложены принципы объектной ориентированности,

Симупа

Первым языком программирования, в котором были предложены принципы объектной ориентированности, была

Симупа. В момент своего появления (в 1967 году), этот язык программирования предложил поистине революционные идеи: объекты, классы, виртуальные методы и др., однако это всё не было воспринято современниками как нечто грандиозное.
Слайд 4

Тем не менее, большинство концепций были развиты Аланом Кэйем и Дэном

Тем не менее, большинство концепций были развиты Аланом Кэйем и Дэном

Ингаллсом в языке Smalltalk. Именно он стал первым широко распространённым объектно-ориентированным языком программирования.
Слайд 5

Структура данных «класс», представляющая собой объектный тип данных, внешне похожа на

Структура данных «класс», представляющая собой объектный тип данных, внешне похожа на

типы данных процедурно-ориентированных языков, такие как структура в языке Си или запись в Паскале или QuickBasic. При этом элементы такой структуры (члены класса) могут сами быть не только данными, но и методами (то есть процедурами или функциями). Такое объединение называется инкапсуляцией.
Слайд 6

Наличие инкапсуляции достаточно для объектности языка программирования, но ещё не означает

Наличие инкапсуляции достаточно для объектности языка программирования, но ещё не означает

его объектной ориентированности — для этого требуется наличие наследования.
Слайд 7

Но даже наличие инкапсуляции и наследования не делает язык программирования в

Но даже наличие инкапсуляции и наследования не делает язык программирования в

полной мере объектным с точки зрения ООП. Основные преимущества ООП проявляются только в том случае, когда в языке программирования реализован полиморфизм.
Слайд 8

Абстракция данных Объекты представляют собою упрощенное, идеализированное описание реальных сущностей предметной

Абстракция данных

Объекты представляют собою упрощенное, идеализированное описание реальных сущностей предметной

области. Если соответствующие модели адекватны решаемой задаче, то работать с ними оказывается намного удобнее, чем с низкоуровневым описанием всех возможных свойств и реакций объекта.
Слайд 9

Инкапсуляция Инкапсуляция — это принцип, согласно которому любой класс должен рассматриваться

Инкапсуляция

Инкапсуляция — это принцип, согласно которому любой класс должен рассматриваться

как чёрный ящик — пользователь класса должен видеть и использовать только интерфейсную часть класса (т. е. список декларируемых свойств и методов класса) и не вникать в его внутреннюю реализацию. Поэтому данные принято инкапсулировать в классе таким образом, чтобы доступ к ним по чтению или записи осуществлялся не напрямую, а с помощью методов..
Слайд 10

Принцип инкапсуляции (теоретически) позволяет минимизировать число связей между классами и, соответственно,

Принцип инкапсуляции (теоретически) позволяет минимизировать число связей между классами и, соответственно,

упростить независимую реализацию и модификацию классов
Слайд 11

Сокрытие данных Сокрытие данных — неотделимая часть ООП, управляющая областями видимости.

Сокрытие данных
Сокрытие данных — неотделимая часть ООП, управляющая областями видимости. Является

логическим продолжением инкапсуляции. Целью сокрытия является невозможность для пользователя узнать или испортить внутреннее состояние объекта.
Слайд 12

Наследование Наследованием называется возможность порождать один класс от другого с сохранением

Наследование

Наследованием называется возможность порождать один класс от другого с сохранением

всех свойств и методов класса-предка (прародителя, иногда его называют суперклассом) и добавляя, при необходимости, новые свойства и методы. Набор классов, связанных отношением наследования, называют иерархией. Наследование призвано отобразить такое свойство реального мира, как иерархичность.
Слайд 13

Полиморфизм Полиморфизмом называют явление, при котором функции (методу) с одним и

Полиморфизм

Полиморфизмом называют явление, при котором функции (методу) с одним и

тем же именем соответствует разный программный код (полиморфный код) в зависимости от того, объект какого класса используется при вызове данного метода. Полиморфизм обеспечивается тем, что в классе-потомке изменяют реализацию метода класса-предка с обязательным сохранением сигнатуры метода..