Образ в шрифте. Шрифт в плакате

Содержание

Слайд 2

Вопросы для повторения пройденного материала: Что такое типографика? Что такое шрифт?

Вопросы для повторения пройденного материала:

Что такое типографика?
Что такое шрифт?
Что такое гарнитура?
Что

такое интерлиньяж?
Слайд 3

Типографика — это еще и наука, изучению которой специалисты посвящают всю

Типографика — это еще и наука, изучению которой специалисты посвящают всю жизнь.

 Типографика в дизайне развивается и изменяется, вызывает споры и заставляет думать о прекрасном. Шрифт больше не должен быть незаметным — сегодня он может быть любым: забавным, витиеватым, неаккуратным, дерзким, нелогичным, а в лучших образцах — изящным.
Слайд 4

Шрифт — это элемент типографики, который помогает донести ее правильно и

Шрифт — это элемент типографики, который помогает донести ее правильно и

быстро. Это комплект строчных и прописных символов, знаков препинания, цифр и спецсимволов одного размера и начертания для отдельной гарнитуры.
Слайд 5

Гарнитура — это семейство начертаний шрифта, имеющих общие стилевые особенности. Есть

Гарнитура — это семейство начертаний шрифта, имеющих общие стилевые особенности. Есть множество

известных гарнитур: Helvetica, Futura, Roboto и другие.
Слайд 6

Засечка (сериф) — короткий, обычно перпендикулярный штрих на конце буквы, с

Засечка (сериф) — короткий, обычно перпендикулярный штрих на конце буквы, с которого

начинается и которым заканчивается основной штрих знака. У рубленых шрифтов засечки отсутствуют, отсюда и их название «sans serif» («без засечек»).

Arial

Times

Рубленный шрифт
(с засечками)

Медиевальный шрифт
(без заксечек)

Слайд 7

Начертание — это внешний вид шрифта. Большинство гарнитур предполагают стандартный набор

Начертание — это внешний вид шрифта. Большинство гарнитур предполагают стандартный набор начертаний:

Regular (обычное), Italic (курсивное), Semibold (полужирное) и Bold (жирное).
Слайд 8

Кегль — размер буквы или знака по вертикали, включающий ее нижние

Кегль — размер буквы или знака по вертикали, включающий ее нижние и

верхние выносные элементы. Единица измерения кегля — пункт (pt). Например, популярны кегли шрифта в 14, 16, 24 pt и многие другие.
Слайд 9

Интерлиньяж (межстрочный интервал) — это вертикальный интервал между строками текста. Измеряется

Интерлиньяж (межстрочный интервал) — это вертикальный интервал между строками текста. Измеряется в

пунктах, но его размер зависит от кегля шрифта. Интерлиньяж в 120 % от размера шрифта принято считать минимальным. То есть при шрифте в 14 pt интерлиньяж составит по меньшей мере 17 pt. Размер межстрочного интервала зависит от кегля и начертания шрифта, а также от расположения текста, поэтому универсальной формулы по вычислению интерлиньяжа нет.
Слайд 10

Объяснение нового материала

Объяснение нового материала

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Композиция Для выбора расположения объекта следуйте правилам композиции Композиция — это

Композиция
Для выбора расположения объекта следуйте правилам композиции
Композиция — это гармоничное сочетание

объектов дизайна между собой. Со временем насмотренность поможет выбирать лучшие места для объектов. Важно использовать правило золотого сечения. 
Слайд 14

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАБОТЕ НАД ШРИФТОМ В ПЛАКАТЕ: 1. четкость,

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАБОТЕ НАД ШРИФТОМ В ПЛАКАТЕ:
1. четкость, ясность,

удобочитаемость, простота графических форм шрифтов в плакате;
2. органическая связь рисунка букв с содержанием текста, образность шриф­та;
3. зависимость рисунка букв от техники их исполнения;
4. ритм;
5. цветовая гармония;
6. стилевое единство шрифтов в пла­кате;
7. смысловая акцентировка в шрифтовой композиции;
8. целостность, композиционная слажен­ность всего построения.
Слайд 15

АКЦЕНТИРУЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ГЛАВНОМ Выбирая точку фокусировки, помните, что главная цель

АКЦЕНТИРУЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ГЛАВНОМ

Выбирая точку фокусировки, помните, что главная цель любого дизайна —

это коммуникация. Пытаетесь ли вы поделиться какой-то идеей, информацией, или просто чувствами или эмоциями, ваш дизайн будет передавать определенную историю, поэтому необходимо выбрать такой фокус, который поможет сделать это максимально эффективно.
Слайд 16

2. НАПРАВЛЯЙТЕ ВЗГЛЯД ЧИТАТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ УКАЗАТЕЛЕЙ Так же, как вы

2. НАПРАВЛЯЙТЕ ВЗГЛЯД ЧИТАТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ УКАЗАТЕЛЕЙ
Так же, как вы указываете человеку на что-то, что

хотели бы ему показать, направляйте взгляд зрителей с помощью определенного расположения линий и различных фигур. Так вы сможете добиться правильного восприятия вашего дизайна.
Слайд 17

3. МАСШТАБ И ИЕРАРХИЯ Масштаб и визуальная иерархия — это одни

3. МАСШТАБ И ИЕРАРХИЯ
Масштаб и визуальная иерархия — это одни из

тех креативных основ, которые могут либо испортить ваш дизайн, либо сделать из него конфетку. Поэтому так важно уметь правильно их применять для создания удачной композиции. Если говорить вкратце, иерархия — это структурирование элементов в порядке важности. Так, более важный объект вашего дизайна вы можете сделать крупнее и ярче, а вторичные элементы — меньше и бледнее.
Слайд 18

4. СОБЛЮДАЙТЕ БАЛАНС МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ Во-первых, существует симметричный баланс. Суть его

4. СОБЛЮДАЙТЕ БАЛАНС МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ
 Во-первых, существует симметричный баланс. Суть его очевидна —

баланс дизайна достигается за счет симметрии. Отражая определенные элементы по обеим сторонам (право-лево, верх-низ), вы добиваетесь абсолютной сбалансированности.
Слайд 19

Второй тип, который, вероятно, встречается гораздо чаще — это асимметричный баланс.

Второй тип, который, вероятно, встречается гораздо чаще — это асимметричный баланс. Его

название также говорит само за себя — баланс достигается путем асимметричного расположения элементов.
Слайд 20

5. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭЛЕМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ДОПОЛНЯЮТ ДРУГ ДРУГА Типичная ошибка при создании

5. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭЛЕМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ДОПОЛНЯЮТ ДРУГ ДРУГА
Типичная ошибка при создании композиции —

это использование изображений, которые не дополняют друг друга.
должны быть в одной цветовой гамме. В настоящее время существует широкий выбор разнообразных фильтров и инструментов для редактирования фотографий, которые помогут вам сделать так, что выбранные изображения будут принадлежать к одной цветовой гамме, и, следовательно, будут взаимосвязанными.
Слайд 21

6. УВЕЛИЧЬТЕ (ИЛИ УМЕНЬШИТЕ) КОНТРАСТ Контраст — это невероятно полезный помощник,

6. УВЕЛИЧЬТЕ (ИЛИ УМЕНЬШИТЕ) КОНТРАСТ
Контраст — это невероятно полезный помощник, как для

выделения каких-то элементов вашего дизайна, так и для их скрытия. Усиливая контраст, или используя высококонтрастную палитру, вы можете привлечь внимание к определенному объекту. В то же время, уменьшив контраст, вы можете добиться эффекта прозрачности для каких-то элементов, сделав их менее заметными.
Слайд 22

7. ПОВТОРЯЙТЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДИЗАЙНА «Повторение сопутствует успешной композиции». Для поддержания согласованности

7. ПОВТОРЯЙТЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДИЗАЙНА
«Повторение сопутствует успешной композиции». Для поддержания

согласованности и последовательности в вашем макете, старайтесь использовать какие-то определенные элементы из одной секции в других местах. Скажем, можно несколько раз использовать один и тот же шрифт или графический мотив. Постарайтесь с помощью перетекающих из одной секции в другую элементов придать вашему дизайну связность.
Слайд 23

8. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О БЕЛОМ ПРОСТРАНСТВЕ Чтобы обидеть белое пространство, достаточно

8. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О БЕЛОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Чтобы обидеть белое пространство, достаточно назвать его «пустым

местом». Пустота предполагает, что она должна быть чем-то заполнена, и поэтому она не «выполняет свою работу» должным образом. Но это не одно и то же.
Когда белое пространство используется целенаправленно, оно помогает повысить четкость и ясность вашего дизайна: когда более нагруженные и замысловатые части композиции сбалансированы белым пространством, ваш дизайн начинает дышать.
Слайд 24

Итак, как же лучше использовать белое пространство? Уменьшите масштаб графических элементов.

Итак, как же лучше использовать белое пространство?
Уменьшите масштаб графических элементов. Благодаря этому,

вы сможете создать больше белого пространства вокруг центральных элементов, и при этом не выйдете за рамки изначального дизайна. Для наглядности взгляните на дизайн открытки с кулинарным рецептом от Serafini Creative, где основные элементы целенаправленно уменьшены для создания прекрасного обрамления из белого пространства.
Не пытайтесь заполнить все белое пространство. Как уже было сказано, белое пространство — это не пустое место, оно служит определенным целям, поэтому не пытайтесь заполнить каждый его кусочек.
Слайд 25

9. ВЫСТРАИВАЙТЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДИЗАЙНА При создании композиции, включающей множество объектов, не

9. ВЫСТРАИВАЙТЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДИЗАЙНА
При создании композиции, включающей множество объектов, не стоит хаотично

размещать их на странице, ведь выстраивание элементов — это быстрый и легкий способ превратить ваш дизайн в конфетку.
Слайд 26

10. РАЗДЕЛИТЕ ДИЗАЙН НА ТРЕТИ Правило третей — это простой метод,

10. РАЗДЕЛИТЕ ДИЗАЙН НА ТРЕТИ
Правило третей — это простой метод, с помощью которого дизайнеры

могут разделить макет на 9 равных частей. Там, где пересекаются вертикальные и горизонтальные линии, находятся точки фокусировки.
Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40