Оператор присваивания, ввод и вывод данных

Содержание

Слайд 2

Общий вид программы program ; const ; var ; begin ;

Общий вид программы

program <имя программы>;
const <список постоянных значений>;
var <описание

используемых переменных>;
begin <начало программного блока>
<оператор 1>;
<оператор 2>;

<оператор n>
end.

Операторы - языковые конструкции для записи действия, выполняемого над данными в процессе решения задачи.

Слайд 3

Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта

Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта

команда обозначается так:
<имя переменной>:=<выражение>;
Тип значение выражения должен совпадать с типом переменной.
Пример:
а:=2;
b:=8;
S:=а+b;
После выполненных последовательно данных
трех команд переменная S принимает значение равное 10.
Слайд 4

Вывод данных Вывод данных из оперативной памяти на экран монитора: write

Вывод данных

Вывод данных из оперативной памяти на экран монитора:

write (<выражение 1>

,< выражение 2> , ...,< выражение N>)

список вывода

Выражения - символьные, числовые, логические, в том числе переменные и константы
Пример:
write ('s=', s). Для s=15 на экране будет: s=15.

Информация в кавычках выводится на экран без изменений

Слайд 5

Варианты организации вывода

Варианты организации вывода

Слайд 6

Формат вывода Формат вывода позволяет установить количество позиций на экране, занимаемых

Формат вывода

Формат вывода позволяет установить количество позиций на экране, занимаемых выводимой

величиной.

write (s:x:y)
x - общее количество позиций, отводимых под число; y - количество позиций в дробной части числа.

writeln - вывод c новой строки!

Слайд 7

Ввод данных с клавиатуры read ( , …, ) Ввод в

Ввод данных с клавиатуры

read (<имя переменной1>, …, <имя переменной N>

)

Ввод в оперативную память значений переменных :

список ввода

После выполнения оператора readln курсор переходит на новую строку.

Слайд 8

Примеры решения задач 10 класс

Примеры решения задач

10 класс

Слайд 9

Задача. Найти сумму двух чисел Program N1; Var а, b: Integer;

Задача. Найти сумму двух чисел
Program N1;
Var а, b: Integer; {переменные

а и b целого типа}
S: Longint;{переменная S типа длинное целое}
Веgin
а:=7;{присваивание значения первому числу а}
b:=4;{присваивание значения второму числу b}
S:=а+b;{вычисление суммы S чисел а и b}
{вывод результата работы программы на экран}
Writeln (' сумма ', а ,' и ', b ,' равна ', S);
End.
Слайд 10

Program N2; Var а, b: Integer; {переменные а и b целого

Program N2;
Var а, b: Integer; {переменные а и b целого типа}
S:

Longint;{переменная S типа длинное целое}
Веgin
Writeln (‘а’,a);{вводим а}
Writeln ( ‘b’,b);{вводим b}
S:=а+b;{вычисление суммы S чисел а и b}
{вывод результата работы программы на экран}
Writeln (' сумма ', а ,' и ', b ,' равна ', S);
End.
Слайд 11

ЗАДАЧА Найти произведение двух целых чисел. Решение: Вводим два целых числа

ЗАДАЧА

Найти произведение двух целых чисел.
Решение:
Вводим два целых числа с клавиатуры.
Вычисляем их

произведение.
Выводим результат на экран.
Программа будет иметь вид:
Program N3;
Var a, b :Integer;
p: Longint;
Begin
Writeln(' Введите два числа ');
Readln(а,b);
р:=а*b;
Writeln (' произведение ', а ,' и ', b ,' равно', р);
Readln;
End.