Операторы присвоения, ввода, вывода

Содержание

Слайд 2

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Что такое оператор? Оператор присвоения Операторы вывода Операторы ввода Закрепление материала

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Что такое оператор?
Оператор присвоения
Операторы вывода
Операторы ввода
Закрепление материала

Слайд 3

ЧТО ТАКОЕ ОПЕРАТОР? Операторы - это служебные слова, написанные на английском

ЧТО ТАКОЕ ОПЕРАТОР?

Операторы - это служебные слова, написанные на английском языке

и выполняющие определённые функции.
Их размещение в Программе – в операторных скобках (begin – end.)
Слайд 4

СХЕМА ПРОГРАММЫ I. Заголовок Program ; II. Раздел объявлений (описаний) Const

СХЕМА ПРОГРАММЫ

I. Заголовок
Program <имя программы>;
II. Раздел объявлений (описаний)
Const имя=значение;

Var имя, имя: тип1;
имя, имя: тип2;
III. Тело программы
Begin
операторы
End.
Слайд 5

:= ; 1. Вычисляется значение, стоящее в правой части оператора присваивания.

<имя переменной> := <значение>;
1. Вычисляется значение, стоящее в правой части оператора

присваивания.
2. Результат записывается в переменную, имя которой указано в левой части.
Пример:
С:=45; в С будет число "45"
В:=С-5; в В будет число "40“
X:=X+5; увеличивает значение X на 5 единиц
Y:=‘Привет’; присваивает переменной Y текст

:=
9_76.swf

ОПЕРАТОР ПРИСВОЕНИЯ

Слайд 6

ОПЕРАТОРЫ ВЫВОДА WRITE И WRITELN Операторы Writeln и Write служат для

ОПЕРАТОРЫ ВЫВОДА WRITE И WRITELN

Операторы Writeln и Write служат для

вывода информации на экран компьютера.
Процедура Write после напечатанного оставляет курсор на той же строчке, а Writeln переводит его после печати на новую строку.
Write (список вывода);
Например:
Write (А,В,Т); на экране: 0, 0, 0
Writeln (А,В,Т); на экране: 0
0
0
Слайд 7

ЧТО ВЫВОДИТ НА ЭКРАН ОПЕРАТОР WRITE 4 варианта: Текст, заключённый в

ЧТО ВЫВОДИТ НА ЭКРАН ОПЕРАТОР WRITE

4 варианта:
Текст, заключённый в апострофы
Имя переменной
Арифметические

выражения
Алгебраические выражения
Слайд 8

ТЕКСТ, ЗАКЛЮЧЁННЫЙ В АПОСТРОФЫ В него могут входить любые символы, в

ТЕКСТ, ЗАКЛЮЧЁННЫЙ В АПОСТРОФЫ

В него могут входить любые символы, в

том числе и русские буквы. При этом текст будет напечатан на экране точно в таком же виде, в каком указан в операторе.
Например:
в программе - Write ('Привет!');
на экране - Привет!
в программе - Write (‘2+2=4');
на экране – 2+2=4
в программе - Write (‘S=');
на экране – S=
Слайд 9

ИМЯ ПЕРЕМЕННОЙ 2. На экране будет напечатано ее значение. Например: если

ИМЯ ПЕРЕМЕННОЙ

2. На экране будет напечатано ее значение.
Например: если Х=675,

в программе - Write (Х);
на экране - 675
в программе - Write (‘X=‘,X);
на экране – X=675
Слайд 10

АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ в) Будет вычислено его значение и напечатан результат. Например:

АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ

в) Будет вычислено его значение и напечатан результат.
Например:

в программе - Write (34*2+102);
на экране - 170
Слайд 11

АЛГЕБРАИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ с) Будет вычислено его значение и напечатан результат. Например:

АЛГЕБРАИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ

с) Будет вычислено его значение и напечатан результат.
Например: если

A=6 B=7
в программе - Write (2*A*B);
на экране - 84

Закрепление

Слайд 12

ОПЕРАТОРЫ ВВОДА READ И READLN Процедуры READ и READLN служат для

ОПЕРАТОРЫ ВВОДА READ И READLN

Процедуры READ и READLN служат для ввода

переменных в компьютер.
Они отличаются только тем, что процедура READ после напечатанного оставляет курсор на той же строчке, а READLN переводит его после печати на новую строку.
Например: READ (А) на экране: А = ?
READLN (А) на экране: А
= ?
Слайд 13

ОБЩИЙ ВИД Readln (имя1,...,имяN); Процедура Readln считыват значения, вводимые с клавиатуры,

ОБЩИЙ ВИД

Readln (имя1,...,имяN);
Процедура Readln считыват значения, вводимые с клавиатуры, и записывает

их в переменные, которые указаны.
Например
Если на запрос Readln (а, с, х); с клавиатуры будут введены числа 2, 5, 4.6, то переменные получат соответствующие значения:
а=2, с=5, х=4.6.
Слайд 14

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПЕРЕМЕННЫХ 1). нат – Word целые положительные числа [0,

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПЕРЕМЕННЫХ

1). нат – Word
целые положительные числа
[0, 65535]
2).

цел - Integer
целые числа из интервала
[-32768, 32767];
3). вещ - Real
дробные числа из интервала
[-2.9*10-39,- + 2.9*10-39]
4). лит - Char – хранит 1 символ (буква, знак или код, занимает 1 байт)
5). лит - Ctring – хранит слова, занимает 16 байт)