Основі твердотельного моделирования

Содержание

Слайд 2

1. Базовые инструменты создания 3D-тел 2. Способы формирования 3D-тел 3. Выделение

1. Базовые инструменты создания 3D-тел 2. Способы формирования 3D-тел 3. Выделение объектов 4. Типовые

трехмерные тела (тела-примитивы) 5. Исходный контур: способы и правила преобразования 6. Экструзия и вращение 7. Объединение, вычитание и пересечение
Слайд 3

Все трехмерные объекты по присущим им свойствам, способам создания и редактирования

Все трехмерные объекты по присущим им свойствам, способам создания и

редактирования можно разделить на три типа:

Каркасные модели
(каркасы)

Модели с плоскими и криволинейными поверхностями, а также
объекты-сети

Твердотельные модели
(ЗD-тела)

Слайд 4

Extrude (Выдавить) Revolve (Вращать) Union (Объединение) Subtract (Вычитание) 3D Rotate (ЗD-поворот)

Extrude (Выдавить)

Revolve (Вращать)

Union (Объединение)

Subtract (Вычитание)

3D Rotate (ЗD-поворот)
3D Mirror (ЗD-зеркало)

Slice (Разрез)
3D

Move (ЗD-перенос)
3D Array (ЗD-массив)

Инструменты для создания твердотельного объекта

Инструменты для редактирования твердотельного объекта

Слайд 5

На рисунке показан процесс формирования тела процедурами выдавливания и последующего вычитания

На рисунке показан процесс формирования тела процедурами выдавливания и последующего вычитания

цилиндрических тел:
а) исходный контур основания шайбы с кругами - будущими отверстиями;
б) выдавливание инструментом Extrude (Выдавить) для всей группы одновременно;
в) формирование отверстий вычитанием цилиндров из тела шайбы инструментом Subtract (Вычитание).
Слайд 6

На рисунке показаны результаты вращения контура вокруг оси, совмещение и объединение

На рисунке показаны результаты вращения контура вокруг оси, совмещение и объединение

двух разных тел:

а) исходный контур;
б) формирование тела вращения инструментом Revolve (Вращать);
в) объединение инструментом Union (Объединение) двух тел в единое однородное тело.

Слайд 7

И завершающий этап формирования твердого тела - редактирование, суть которого в

И завершающий этап формирования твердого тела - редактирование, суть которого в

данном примере сводится лишь к построению внутреннего и внешнего радиусов сопряжений двух граней в месте объединения двух тел. На рис.а) и рис.б) объект представлен в разрезанном и перевернутом положении, для того чтобы были видны радиусы сопряжений.
Слайд 8

Для выполнения над объектом (набором объектов) определенных действий его нужно предварительно

Для выполнения над объектом (набором объектов) определенных действий его нужно предварительно

выделить. Процедура выделения объекта предельно проста: если выделяется один объект, то достаточно навести на него указатель мыши, объект при этом подсветится и щелкнуть ЛКн, после чего объект должен зажечься - линии объекта принимают вид штриховых линий.
Когда необходимо выделить группу объектов, их выделяют либо последовательно щелчком ЛКн по каждому из объектов, либо полностью рамкой указав верхнюю и нижнюю противоположные точки необходимой области выделения. Вполне возможен комбинированный способ выделения объектов.
Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

В 3D примитивами являются тела: параллелепипед, шар, цилиндр, конус, клип, тор,

В 3D примитивами являются тела: параллелепипед, шар, цилиндр, конус, клип, тор,

пирамида и политело. Инструменты создания тел-примитивов расположены на ПИ Modeling (Моделирование):
Слайд 12

Слайд 13

Работа с инструментом Polysolid (Политело) напоминает работу с инструментами плоского рисования

Работа с инструментом Polysolid (Политело) напоминает работу с инструментами плоского рисования

Multiline (Мультилиния) и Polyline (Полилиния), параметры которых задаются по приглашениям КС и вводятся с клавиатуры.
Для построения трехмерного примитива инструментом Polysolid (Политело) первоначально необходимо задать определенные параметры. На рисунке показано несколько вариантов абстрактных фигур созданных инструментом Polysolid (Политело).
Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

В твердотельном моделировании, прежде чем сформировать какое-то объемное тело необходимо подготовить

В твердотельном моделировании, прежде чем сформировать какое-то объемное тело необходимо подготовить

определенным способом плоский рисунок (шаблон или подложку) и только после этого применить к нему определенные инструменты по формированию тела.
Слайд 22

Слайд 23

Инструменты моделирования: Способы доступа: Extrude (Выдавить); Revolve (Вращать).

Инструменты моделирования:
Способы доступа:

Extrude (Выдавить);

Revolve (Вращать).

Слайд 24

Слайд 25

ДО - диалоговое окно ПИ - панель инструментов ГМн – главное

ДО - диалоговое окно
ПИ - панель инструментов
ГМн –

главное меню
КМн – контекстное меню
ЛКн – левая кнопка мыши
ПКн – правая кнопка мыши
КС – командная строка