Основные этапы решения задач на компьютере

Содержание

Слайд 2

Первый этап – постановка задачи. На этом этапе участвует человек, хорошо

Первый этап – постановка задачи.

На этом этапе участвует человек, хорошо

представляющий предметную область задачи. Он должен четко определить цель задачи, дать словесное описание содержания задачи и предложить общий подход к её решению.
Слайд 3

Второй этап – математическое или информационное моделирование. Цель этого этапа –

Второй этап – математическое или информационное моделирование.

Цель этого этапа – создать

такую математическую модель решаемой задачи, которая может быть реализована в компьютере.
Слайд 4

Третий этап - алгоритмизация задачи. На основе математического описания необходимо разработать алгоритм решения.

Третий этап - алгоритмизация задачи.

На основе математического описания необходимо разработать

алгоритм решения.
Слайд 5

Четвертый этап – программирование. Программой называется план действий, подлежащих выполнению некоторым

Четвертый этап – программирование.

Программой называется план действий, подлежащих выполнению некоторым исполнителем,

в качестве которого может выступать компьютер.
Составление программы обеспечивает возможность выполнения алгоритма и соответственно поставленной задачи исполнителем – компьютером.
Слайд 6

Пятый этап - ввод программы и исходных данных в ЭВМ. Программа

Пятый этап - ввод программы и исходных данных в ЭВМ.

Программа и

исходные данные вводятся в ЭВМ с клавиатуры с помощью редактора текстов, и для постоянного хранения осуществляется их запись на гибкий или жесткий магнитный диск.
Слайд 7

Шестой этап - тестирование и отладка программы. На этом этапе происходят

Шестой этап - тестирование и отладка программы.

На этом этапе происходят

выполнение алгоритма с помощью ЭВМ, поиск и исключение ошибок. При этом программисту приходится выполнять рутинную работу по проверке работы программы, поиску и исключению ошибок, и поэтому для сложных программ этот часто требует гораздо больше временит и сил, чем написание первоначального текста программы..
Слайд 8

Отладка программы - сложный и нестандартный процесс. Исходный план отладки заключается

Отладка программы

- сложный и нестандартный процесс. Исходный план отладки заключается

в том, чтобы оттестировать программу на контрольных примерах.
исполнение отлаженной программы и анализ результатов
Слайд 9

Язык программирования Паскаль Язык Паскаль является языком программирования высокого уровня. Начиная

Язык программирования Паскаль

 Язык Паскаль является языком программирования высокого уровня. Начиная с

момента своего создания Н.Виртом в 1970 г., играет особую роль и в практическом программировании. Текст Паскаль-программы представляет собой последовательность строк, состоящих из символов, образующих алфавит языка.
Слайд 10

Основные средства языка Символы языка - это элементарные знаки, используемые при

Основные средства языка

Символы языка - это элементарные знаки, используемые при

составлении текстов.
Алфавит языка - набор таких символов.
Алфавит языка Turbo Pascal 7.0 включает:
все латинские прописные и строчные буквы
арабские цифры (0 – 9)
символы + - * / = < > , . ; : ‘ _ ( ) { } и др.
служебные (зарезервированные) слова
Слайд 11

Арифметические операции

Арифметические операции

Слайд 12

Основные стандартные функции, определенные в Паскале:

Основные стандартные функции, определенные в Паскале:

Слайд 13

Для записи команд, имен функций, поясняющих терминов Turbo Pascal 7.0 существует

Для записи команд, имен функций, поясняющих терминов Turbo Pascal 7.0 существует

набор строго определенных слов, которые называются служебными или зарезервированными (это английские мнемонические сокращения).
Служебные слова делятся на три группы:
операторы (READ, WRITELN и др.)
имена функций (SIN, COS и др.)
ключевые слова (VAR, BEGIN, END и др.)

Основные средства языка

Слайд 14

Структура программы Заголовок программы Раздел описаний Тело программы Любая программа на Паскале имеет определенную структуру:

Структура программы

Заголовок программы
Раздел описаний
Тело программы

Любая программа на Паскале

имеет определенную структуру:
Слайд 15

Структура программы PROGRAM имя; Const; - раздел констант; Var; - раздел

Структура программы

PROGRAM имя;
Const; - раздел констант;
Var; - раздел переменных;
BEGIN
оператор 1;
оператор 2;
…..
оператор n;
Readln
END.

Слайд 16

Любая программа взаимодействует с пользователем с помощью операторов ввода- вывода. Операторы ввода- вывода

Любая программа взаимодействует с пользователем с помощью операторов ввода- вывода.

Операторы ввода-

вывода
Слайд 17

Ввод информации с клавиатуры осуществляется с помощью оператора READ. Когда в

Ввод информации с клавиатуры осуществляется с помощью оператора READ.
Когда в программе

встречается оператор READ, то её действие приостанавливается до тех пор, пока не будут введены исходные данные.
Имеет вид:
READ(а,b,...)
READLN(а,b,..,),
где а,b,... – имена вводимых переменных
READLN - применяется, когда исполнение программы желательно задержать до нажатия клавиши ENTER.

Оператор ввода READ

Слайд 18

Оператор вывода WRITE Для вывода информации на экран используется оператор WRITE.

Оператор вывода WRITE

Для вывода информации на экран используется оператор WRITE.
Имеет вид:
WRITE(а,b,...)


WRITELN(а,b,..), где а,b,... – список выводимых констант, переменных, выражений.
Слайд 19

Оператор вывода WRITE 1. WRITE(2*2) – выводит на экран: 4 2.WRITE(‘2*2=‘)

Оператор вывода WRITE

1. WRITE(2*2) – выводит на экран: 4

2.WRITE(‘2*2=‘) - выводит

на экран: 2*2=

3. WRITE(‘2*2=‘, 2*2) - выводит на экран: 2*2=4

4. write (x : 7 : 2, y : 7 : 2);
где 7 – количество позиций под все число,
а 2 – количество позиций после запятой

Слайд 20

2. Оператор вывода WRITELN (список переменных) – тоже что и write,

2. Оператор вывода

 
WRITELN (список переменных) – тоже что и write, но

с переводом курсора на новую строку после вывода последней переменной;
WRITELN – вывод пустой строки;
Слайд 21

Слайд 22

В языке Turbo Pascal имеются следующие группы простых типов данных: 1)

В языке Turbo Pascal имеются следующие группы простых типов данных:
1)

Целые типы
2) Вещественный тип
3) Перечисляемый тип
4) Тип-диапазон
5) Символьный тип
6) Логический тип
Слайд 23

Линейный алгоритм Program tr; var a, b, c, p, s :

Линейный алгоритм

Program tr;
var a, b, c, p, s : real;
Begin
writeln(’Введите длины

сторон треугольника’);
readln(a,b,c);
p := (a + b + c)/2;
s := sqrt(p*(p - a)*(p - b)*(p - c));
writeln(’Площадь треугольника =’, s:5:2);
end.